Interested Article - 32-тактовая форма

32-тактовая форма или Форма AABA ( англ. The thirty-two-bar form ) — термин, обозначающий простую двухчастную форму в популярной музыке . Эта форма широко используется в различных направлениях рок , поп-музыки и джаза , начиная с музыки Тин Пэн Элли . По мнению исследователей сформировалась в 1910-х годах, однако становится значимой в 1925—1926 годах .

«В этой форме музыкальная структура каждого припева состоит из четырёх восьмитактовых построений по модели AABA… Тысячи пластинок Тин Пэн Элли используют эту схему и Адорно полностью прав, утверждая, что такая форма вполне предсказуема для слушателей …»

Раздел А, или куплет, обычно гармонично завершается каденцией на тонике . Раздел B может трактоваться как средняя часть ( англ. bridge ) или как импровизационный проигрыш ( англ. release ). Этой части свойственны модуляции , что делает её гармонически открытой, заканчивается часть обычно доминантной тональностью , подготавливая возвращение в куплет .

Одним из классических примеров формы AABA является песня « I Got Rhythm » с её аккордовой последовательностью: «Rhythm changes».

Тин Пэн Элли

Большинство песен Тин Пэн Элли состоят из куплета или «секционного куплета ( англ. sectional verse )» и рефрена, или «секционного рефрена» ( англ. sectional refrain ), обычно в 32-тактовой форме. Секционный куплет обычно пропускается современными исполнителями и поэтому рефрен остаётся единственной выполняемой и известной секцией. Известным примером является песня « Somewhere Over the Rainbow », которая написана в полном соответствии схеме AABA .

Поздние рок и поп-композиции

32-тактовые формы часто использовали в рок-музыке в 1950-х и 60-х, после чего большее распространение получила куплетная форма . Примеры 32-тактовой формы:

Бриль Билдинг и другие музыканты, в частности Джон Леннон и Пол Маккартни, часто использовали модифицированную 32-тактовую форму, изменяя количество тактов в отдельных или во всех секциях. Например :

Сложная форма AABA представляет собой сочетание формы AABA как контрастирующей средней части (B) и готовит возвращение пары куплет-припев (A). Песня Police «Every Breath You Take» (1983) содержит 32-тактовую секцию, контрастные середину, и репризу 32-тактовой секции, создавая сложную трёхчастную форму ABA с двумя двухчастной AABA. Другие примеры:

Примечания

  1. , p. 56.
  2. , p. 46.
  3. , p. 69.
  4. , p. 70.
  5. , pp. 74—75.

Литература

  • Wilder Alec. . — New York: Oxford University Press, 1972. — ISBN 0-19-501445-6 .
  • Middleton Richard. Studying Popular Music. — Philadelphia: Open University Press, 1990. — ISBN 0-335-15275-9 .
  • Covach John. Form in Rock Music: A Primer // Engaging Music: Essays in Music Analysis / Stein Deborah. — New York: Oxford University Press, 2005. — ISBN 0-19-517010-5 .

Ссылки

Источник —

Same as 32-тактовая форма