Учителем Ваксмана была легендарный
французский
педагог
Надя Буланже
. Несмотря на сотрудничество со многими фри-джазовыми музыкантами, Фил пришёл к свободной импровизации через музыку классиков
XX века
—
Чарльза Айвза
,
Антона фон Веберна
,
,
Лучано Берио
. В
1969 году
стал участником Yggdrasil Quartet, ансамбля, специализировавшегося на исполнении произведений таких композиторов, как
Джон Кейдж
,
и
Мортон Фельдман
. Благодаря работе в этой группе Ваксман получил известность в качестве экспериментатора с электроникой: он пропускал звук скрипки через самостоятельно сконструированные устройства, модифицирующие его
. Собственным проектом музыканта была команда Chamberpot. Примерно на то же время приходится его обучение у Буланже, чей акцент на живые выступления также повлиял на становление Ваксмана в качестве импровизатора. С
1970-х годов
Фил выступает с ведущими адептами свободной импровизации —
Дереком Бейли
,
,
Эваном Паркером
,
,
и другими. Работал с
.
Дискография
February Papers
с Tony Oxley, 1977
Improvisations are forever now
1977/79 (с Barry Guy и Howard Riley)
The Family
avec:
Wuppertal Workshop Ensemble
(Peter Brötzmann, Gianluigi Trovesi, Peter Kowald), 1980
Chapter two 1981-3
, с
Iskra 1903
1981-83
Was macht ihr denn?
с Mark Charig, Fred Van Hove, Günter Baby Sommer, 1982