Королёк, Артём Михайлович
- 1 year ago
- 0
- 0
Артём Миха́йлович Варга́фтик (род. 2 июля 1971 , Москва ) — российский виолончелист, музыкальный педагог, критик, радио- и телеведущий, популяризатор академической музыки .
Родился 2 июля 1971 года в Москве. Сын химика Михаила Натановича Варгафтика, внук теплофизика Натана Борисовича Варгафтика .
Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу виолончели и аспирантуру Московской консерватории по кафедре истории и теории исполнительства ( 1998 ). Играл на виолончели в нескольких оркестрах: «Филармония наций» (дирижер Ю. Франц), «Московия» (дирижер Э. Грач), «Молодая Россия» (дирижер М. Горенштейн) . С 1997 года — преподаватель истории виолончельного искусства, а также музыкальной журналистики в РАМ им. Гнесиных .
В 1994 — 2003 годах — музыкальный обозреватель радиостанции « Эхо Москвы » , с 2004 года — ведущий программы «Спорная музыка» на радиостанции « Маяк » (с 2014 года — на радио «Культура»). В 2005 году программа «Спорная музыка» была удостоена премии «Радиомания» . С 2019 года также сотрудничает с радиостанцией « Радио России ». На данном радио и радио «Культура» ведёт программы «Музыкальное путешествие» и «Опера и жизнь», а также «Сильное впечатление» (с Юлией Бедеровой ) .
С 1996 года — ведущий программ, посвящённых классической музыке, на телевидении: программа «Сад культуры» на Российском телевидении , цикл передач о Рихарде Вагнере на канале « ТВ Центр » под названием «Мерзавец», программы «Партитуры не горят» и «Оркестровая яма» на телеканале « Культура ». В рамках проекта «Партитуры не горят» подготовил телепрограмму «П. И. Чайковский. Симфония „Жизнь“» (снята телекомпанией « Вектор-Русь » в 2008 году), в которой рассказывает историю создания Симфонии ми-бемоль мажор , в финале программы Варгафтик заявляет, что вопрос об отождествлении её с Симфонией «Жизнь» не может быть решён никогда. Телепрограмма демонстрировалась на канале «Культура» и была снята в Музее-заповеднике Чайковского в Клину. В программе использована музыка из Третьего фортепианного концерта и Симфонии ми-бемоль мажор в обеих существующих реконструкциях .
Варгафтик — музыкальный обозреватель программ «Положение вещей» и « Тем временем » (телеканал «Культура») . Дважды Лауреат российской телевизионной премии « ТЭФИ » ( 2003 , 2004 ). В 2003 году лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Музыкальная программа» стала телепрограмма «Оркестровая яма» канала «Культура», причём первоначально было объявлено о победе «Фабрики звёзд-2» «Первого канала», но затем президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко выпустил заявление, что подсчёт голосов был произведен неверно . В 2004 году программа «Партитуры не горят» вновь получила «ТЭФИ» в номинации «Музыкальная программа» .
С 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией. В Камерном зале филармонии был презентован его авторский проект «Популярная музыкальная энциклопедия», он стал автором и ведущий цикла «История одного шедевра», а также ведущим концертов проекта «Мама, я меломан» . Кроме того, сотрудничал со Свердловской филармонией (с 2012 года), а также с Московским международным Домом музыки и другими российскими филармониями .
Весной 2023 года вернулся на телеканал «Россия-1», став ведущим 6-го сезона шоу талантов «Удивительные люди», заменив покинувшего ВГТРК годом ранее Александра Гуревича .
Работа Артема Варгафтика на «Радио России» в исследовании, посвященном медиакоммуникации, приводится как пример «журналистики погружения»:
Человек потрясающей эрудиции и великолепный рассказчик, Артём переносит нас в увлекательное путешествие по волшебному миру художественной музыки. Действительно, мы погружаемся в жизнь творческих ассоциаций и фантазий, ведь музыка не что иное, как наша душа. Российский виолончелист, педагог, телеведущий - эти интегрированные профессии мы воспринимаем как нечто целое, когда слушаем и смотрим программы А. Варгафтика .
Там же отмечаются видеоподкасты Артёма Варгафтика, которые «привлекают не только любителей музыки, но и людей других гуманитарных и социальных пристрастий» .