Interested Article - Хоберман, Джим

Джеймс Льюис Хо́берман ( англ. James Lewis Hoberman ; подписывается J. Hoberman ; род. 14 марта 1949 ) — американский кинокритик и киновед , один из кинообозревателей The New York Times .

Биография

Окончил Бингемтонский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук и Колумбийский университет со степенью (англ.) . Работал в нью-йоркском еженедельнике Village Voice под руководством знаменитого Эндрю Сарриса , рецензировал преимущественно экспериментальные фильмы. Его первая рецензия — разбор дебютного фильма Дэвида Линча « Голова-ластик » (1977). В 1983 году Хоберман совместнo с Джонатаном Розенбаумом опубликовал исторический обзор американского андерграунда , «Полночные фильмы».

Хоберман долгое время отвечал за составление программы Нью-Йоркского фестиваля , в 1988—2012 гг. курировал весь кинораздел Village Voice . Периодически также печатался в изданиях из Сан-Франциско (за что удостоен приза местного кинофестиваля). В 2000 году он выпустил книгу «Красная Атлантида: коммунистическая культура в отсутствии коммунизма», в которой рассмотрел коммунистический проект XX века в понятиях эстетики .

Пользуется авторитетом как в США , так и за их пределами (по мнению Романа Волобуева , «самый лучший современный кинокритик» ). Читает лекции в Нью-Йоркском университете ; прежде преподавал в Гарвардском университете .

В начале 2012 г. в связи с сокращением штатов покинул Village Voice , причём в американской прессе уход Хобермана из нью-йоркского еженедельника был охарактеризован как «конец эпохи» . В начале 2014 года сменил Дэйва Кера в качестве обозревателя домашнего видео газеты The New York Times .

Лучшие фильмы за год

Сочинения

  • Home Made Movies: Twenty Years of American 8mm & Super-8 Films. Anthology Film Archives, New York, 1981.
  • Midnight Movies (with Jonathan Rosenbaum )
  • Walker Art Center, Minneapolis, 1988.
  • Vulgar Modernism: Writing on Film and Other Media. Temple University Press, Philadelphia, 1991.
  • Bridge of Light: Yiddish Film Between Two Worlds. New York: The Museum of Modern Art/Schocken Books, 1992.
  • BFI Publishing, London, 1993.
  • Temple University Press, Philadelphia, 1999.
  • On Jack Smith's Flaming Creatures: (and Other Secret-flix of Cinemaroc). Granary Books/Hips Road, 2001.
  • The Dream Life: Movies, Media, and the Mythology of the Sixties. The New Press, New York, 2003.
  • The Magic Hour: Film at Fin de Siècle. Temple University Press, Philadelphia, 2003.
  • . — UPNE, 2010. — 416 p.
  • The New Press, New York, 2011.
  • Verso, Brooklyn, New York, 2012.
  • Make My Day: Movie Culture in the Age of Reagan. New Press, 2019.

Примечания

  1. Date information sourced from Library of Congress Authorities data, via corresponding WorldCat Identities
  2. (англ.) . Yiddish Book Center . Дата обращения: 9 июля 2019. 9 июля 2019 года.
  3. . Дата обращения: 16 апреля 2011. 11 мая 2015 года.
  4. от 30 ноября 2010 на Wayback Machine // Журнал «Сеанс»
  5. от 22 ноября 2015 на Wayback Machine // Reuters , 05.01.2012
  6. от 5 марта 2016 на Wayback Machine // TIME , 05.01.2012
  7. . Дата обращения: 6 сентября 2012. 15 февраля 2018 года.
  8. . Дата обращения: 27 апреля 2014. Архивировано из 27 апреля 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Хоберман, Джим