Несокрушимый Железный человек
- 1 year ago
- 0
- 0
«Желе́зный челове́к» (оригинальный саундтрек) — альбом саундтреков к фильму « Железный человек » 2008 года, музыка которого написана немецким композитором Рамином Джавади . Саундтрек был создан в сотрудничестве с Хансом Циммером и Remote Control Productions и выпущен 29 апреля 2008 года на лейбле Lionsgate Records .
Джавади присоединился к фильму после того, как Джон Дебни , который ранее сотрудничал с режиссёром Джоном Фавро , был недоступен. Музыка в значительной степени сосредоточена на электрогитаре, как того просил Фавро, и была записана как с рок-группой, так и с традиционным оркестром. Саундтрек также включает классическую музыкальную тему « Железного человека » 1966 года и её аранжировку в стиле биг-бэнда Джона О’Брайена и Рика Бостона, которые также часто сотрудничают с Фавро.
Саундтрек был негативно воспринят критиками, особенно использование в музыке электрогитары и влияния Remote Control. Однако включение классической темы в её оригинальной и современной кавер-формах было воспринято положительно, и в конечном итоге саундтрек был номинирован на 51-ю премию Грэмми . Первоначальный ответ мог быть связан с тем, что Джавади был относительно неизвестен во время его выпуска. С годами музыка нашла признание у любителей музыки.
После того, как предыдущий соавтор режиссёра фильма « Железный человек » Джона Фавро , Джон Дебни был недоступен для написания музыки к фильму , поэтому фанат Железного человека Рамин Джавади искал роль . Съёмки фильма уже были завершены к тому времени, когда Джавади присоединился к производству , и вместо того, чтобы ждать, пока он сможет увидеть законченный фильм, как он обычно делал, Джавади начал «играть с идеями», как только он увидел первый трейлер . Из-за нехватки времени и того, что окончательный вариант фильма менялся до «последней минуты», Джавади помогли с аранжировками и дополнительными репликами от Ханса Циммера и Remote Control Productions .
Джон Фавро попросил Джавади сделать музыку более ориентированной на гитару и рок, и в этом ему помогла история игры Джавади на гитаре. Гитарист Аарон Каплан исполнил большую часть гитары для саундтрека с гитаристом Rage Against the Machine Томом Морелло , который появляется в фильме в эпизодической роли , а также играет на гитаре . Рок-группа, которую использовал Джавади, была записана на Remote Control, а запись всего оркестра проходила в AIR Studios. Окончательная оценка была смешанной на Remote Control .
Музыканты Джон О’Брайен и Рик Бостон, часто сотрудничавшие с Фавро, предоставили аранжировку в стиле биг-бэнда музыкальной темы Железного человека из мультфильма 1966 года « The Marvel Super Heroes » . «Institutionalized» — песня группы Suicidal Tendencies , вокалист которой Майк Мьюир учился в школе вместе со звездой фильма Робертом Дауни-младшим , также включена в саундтрек. Джавади исполнил фортепианное исполнение «Concerto in Do Maggiroe Per Pianoforte eo Orchestra: Larghetto» Антонио Сальери , которое использовалось исключительно для фильма и как таковое не было включено в саундтрек .
Вся музыка написана Рамином Джавади .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Driving with the Top Down» | 3:10 | |||||||
2. | «Iron Man» (версия 2008 года) | 1:05 | |||||||
3. | «Merchant of Death» | 2:14 | |||||||
4. | «Trinkets to Kill a Prince» | 3:07 | |||||||
5. | «Mark I» | 3:53 | |||||||
6. | «Fireman» | 2:09 | |||||||
7. | «Vacation's Over» | 3:34 | |||||||
8. | «Golden Egg» | 4:12 | |||||||
9. | «Damn Kid» | 1:12 | |||||||
10. | «Mark II» | 2:47 | |||||||
11. | «Extra Dry, Extra Olives» | 1:43 | |||||||
12. | «Iron Man» | 3:30 | |||||||
13. | «Gulmira» | 4:05 | |||||||
14. | «Are Those Bullet Holes?» | 2:00 | |||||||
15. | «Section 16» | 2:33 | |||||||
16. | «Iron Monger» | 4:45 | |||||||
17. | «Arc Reaktor» | 3:55 | |||||||
18. | «Institutionalized» | 3:49 | |||||||
19. | «Iron Man» (версия 1966 года) | 0:20 | |||||||
54:12 |
Саундтрек был выпущен 29 апреля 2008 года компанией Lions Gate Records , у которой было лицензионное соглашение с Marvel Entertainment .
Кристиан Клемменсон из Filmtracks.com крайне критически относился к влиянию пульта дистанционного управления на саундтрек, отрицательно сравнив его с « » Стива Яблонски и получив одну звезду из пяти. Он заявил, что в партитуре, ориентированной на электрогитару, «нет ничего изначально неправильного», но Джавади «ещё не готов обеспечить уровень интриги», который другие композиторы, такие как Дебни и Дэнни Эльфман , смогли сделать с этим инструментом. Клемменсон также поставил под сомнение использование оркестра Джавади, чувствуя, что он «размывается в миксе настолько тщательно, что рок-группа и набор клавишных — это все, что действительно требовалось для этой музыки» . Джонатон Брокстон из Movie Music UK сказал что подход Джавади «похоже, заключался в том, чтобы обратиться к самому низкому из общих знаменателей с драйвовыми рок-ритмами, псевдогероическим крещендо и все более ускоряющимся темпом. Это абсолютное музыкальное излишество — громкое, быстрое, дерзкое, лишённое какой-либо глубины и не способное полностью прокомментировать любые нюансы, которые могут существовать в фильме». Брокстон сказал: «Это даже не хорошая рок-музыка… гитары делают немного больше, чем повторяют себя снова и снова, а синтезаторные наложения просто добавляют ещё один слой слухового шлама» .
Джеймс Саутхолл из Movie Wave не дал саундтреку звёзд, назвав его «ещё одним телефонным счётом» от Remote Control, «совершенно ребяческим мусором, настолько плохим, насколько музыка из фильмов» . Напротив, Кристофер Коулман, писавший для Tracksounds, поставил оценку шесть из десяти, сказав: «Насколько я был готов не любить эту музыку… настолько, насколько я думал, что окажусь среди толпы ненавистников… и как бы я ни мечтал о классическом саундтреке к фильмам о супергероях, „Железный человек“ покорил меня». Он чувствовал, что поклонники стиля Remote Control сочтут музыку «промышленно-умной диверсией», но для других это только даст «больше топлива для ваших личных [Remote Control]-связей». Он чувствовал, что релиз «улавливает большинство важных сигналов», но страдает от включения «Institutionalized» Suicidal Tendencies. В заключение Коулман сказал, что «традиционная полностью симфоническая партитура для этого фильма не подошла бы лучше» . AllMusic дал релизу три звезды из пяти, а рецензент Джеймс Кристофер Монгер сказал, что Джавади «обращается с супергероем предсказуемо жёсткой рукой» и наполняет фильм «достаточно напыщенностью, чтобы подпитывать два продолжения» .
Многие критики высоко оценили включение как классической музыкальной темы «Железного человека» Урбонта 1966 года, так и её современной кавер-версии, причём Коулман назвал её «одним из лучших сюрпризов фильма и музыки» , а Брокстон назвал обложку следующим образом: «замечательный кусок хорошего джаза» . Клемменсон посетовал на то, что тема не была интегрирована в музыку Джавади, чувствуя, что она «настолько диаметрально противоположна руководству по дистанционному управлению для упрощённых последовательностей, что разочаровывает то, что Джавади не предпринял попытки последовательно вставить её в новую работу» .
Год | Премия | Категория | Получатель | Результат | Пр. |
---|---|---|---|---|---|
2009 г. | Грэмми | Альбом с лучшим саундтреком к фильму, телевидению или другим визуальным средствам массовой информации | «Iron man» Рамина Джавади | Номинация | |
ASCAP Film and Television Music Awards | Лучшие кассовые фильмы | «Iron man» Рамина Джавади | Победа | ||
Сатурн | Лучшая музыка | «Iron man» Рамина Джавади | Номинация |