Interested Article - Колантонио, Рафаэль
- 2021-11-23
- 1
Рафаэль Колантонио ( фр. Raphaël Colantonio , род. 1971 ) — французский геймдизайнер , основатель Arkane Studios и её президент в течение 18 лет. Креативный директор нескольких игр Arkane, в том числе соавтор серии Dishonored .
Карьера
Когда Колантонио было около 18 лет, находясь на грани обязательной военной службы, которая была в то время во Франции , он принял участие в конкурсе, проводимом Electronic Arts на знания серии игр Ultima , фанатом которой он был. Он не знал, что конкурс был предназначен для поиска подходящих кандидатов для новой студии, которую Electronic Arts открывали во Франции. Благодаря конкурсу Колантонио был нанят в Electronic Arts, помогая с созданием службы поддержки клиентов во Франции .
Arkane Studios
С появлением домашних игровых консолей Колантонио увидел в Electronic Arts переход к играм, более ориентированным на спорт — область, которая его не интересовала. Поэтому он ушёл из компании, на короткое время заняв должность в Infogrames . Примерно в 1999 году он решил, что хочет открыть свою собственную студию, и при финансовой поддержке своего дяди он и трое его друзей основали Arkane Studios в Лионе .
Колантонио первоначально надеялся взяться за разработку Underworld 3 — игры, которая служила бы продолжением Ultima Underworld: The Stygian Abyss и — но ему не удалось договориться с Electronic Arts, даже предложив компании уже готовый прототип игры. Представители Electronic Arts заявили, что не заинтересованы в концепции Колантонио в предлагаемом виде, но предложили свои радикальные изменения. Колантонио счел их неприемлемыми: по его словам, он «твёрдо решил, что хочет создать именно эту игру, а не какую-то другую версию» . В итоге Колантонио и его команде пришлось переделать будущую игру, поместив её в собственную вселенную, уже никак не связанную с Ultima — эта игра вышла под названием Arx Fatalis . Разработка Arx Fatalis истощила финансовые резервы студии — она была на грани банкротства; Колантонио в последний момент удалось подписать договор с издателем JoWooD Entertainment .
Arx Fatalis провалилась в продажах, но получила похвалы прессы и привлекла к студии внимание индустрии компьютерных игр, в том числе награду «Новичок года» на Game Developers Conference . Кроме этого Arx Fatalis была номинирована на лучшую компьютерную ролевую игру 2002 года изданиями Computer Gaming World , GameSpot и Academy of Interactive Arts & Sciences . Arkane удалось подписать с Valve контракт на использование крайне современного и востребованного на тот момент игрового движка Source для создания Arx Fatalis 2 . Этот контракт привлек внимание уже другой крупной французской компании Ubisoft , которая желала выпустить именно на этом движке игру в серии Might and Magic . Колантонио сознавал, что Arx Fatalis 2 легко может повторить коммерческую судьбу первой части, и на этот раз согласился на предложение Ubisoft — вместо Arx Fatalis 2 студия взялась за игру Dark Messiah of Might and Magic , выпущенную в 2006 году . Как и Arx Fatalis , Dark Messiah представляла собой ролевую игру от первого лица с магией и стелс -элементами .
В процессе разработки Dark Messiah Колантонио переехал из Франции в США, оставив старую студию в руках коллег, и открыл новое подразделение в Остине , штат Техас — в этом месте было гораздо легче найти квалифицированных разработчиков игр, готовых браться за что-то новое, а не просто зарабатывать деньги, и привлечь к себе внимание. В 2008 году Колантонио привлек в студию другого известного разработчика Харви Смита и сделал его совладельцем компании — на протяжении следующих лет они работали как соавторы . Различные проекты, над которыми студия работала в 2000-х годах — как разрабатываемая в сотрудничестве с Valve игра Ravenholm во вселенной Half-Life , создаваемый вместе со Стивеном Спилбергом проект или необычная многопользовательская игра The Crossing , концепцию которой Колантонио и Смит предлагали разным издателям — в итоге закончились ничем . В 2010 году Arkane Studios была приобретена американской компанией Bethesda Softworks — Колантонио считал эту продажу «хорошей сделкой» .
Проект, первоначально задуманный Колантонио и Смитом как «игра про ниндзя» и разработанный под их совместным руководством — Dishonored — был выпущен уже под крылом Bethesda; эта игра получила множество наград и номинаций, в том числе Премию Британской Академии в области видеоигр , награду «Лучшая игра в жанре action-adventure » на церемонии Spike Video Game Awards , звание «лучшей игры года» от Ars Technica , CNET и CNN . Она завоевала такой коммерческий успех, что Bethesda объявила о дальнейшем развитии Dishonored уже как целой медиафраншизы . В то время как Смит с лионской студией занимался продолжениями Dishonored , Колантонио с американской студией в Остине взялся за новый проект — Prey . Колантонио первоначально желал создать фэнтезийную игру с магией, развивающую идеи Arx Fatalis ; позже фэнтезийное оформление сменилось на научно-фантастическое — захваченную инопланетянами космическую станцию. Эта игра не имела прямых связей с Prey 2006 года или отмененной Prey 2 , но это название, по словам Колантонио, было легко заполучить — хотя бы на высоком уровне концепции игр были достаточно схожи, чтобы такое именование имело смысл .
В июне 2017 года Колантонио покинул Arkane Studios — при этом он еще некоторое время работал в лионском отделении Arkane, чтобы помочь с переходом к новому руководству, в то время как Харви Смит , соавтор серии игр Dishonored, курировал студию в Остине . Колантонио заявил, что хочет проводить больше времени со своим сыном и пересмотреть свои цели на будущее . В интервью 2020 года он сказал, что отчасти причиной его ухода было «творческое беспокойство» по поводу выпуска игры с качеством « AAA -игр», где процесс разработки был больше похож на создание конвейерного продукта, а также желание сделать перерыв, чтобы сосредоточиться на других вопросах .
WolfEye Studios
Колантонио и Жюльен Роби, бывший продюсер Arkane, объявили в ноябре 2019 года, что они создали новую студию WolfEye Studios из двадцати человек, работающих удаленно . Они анонсировали свою первую игру Weird West на The Game Awards 2019 . Ее издателем выступила Devolver Digital .
Weird Wolves
Колантонио является сооснователем группы Weird Wolves, где сочиняет и исполняет музыку вместе с Авой Ли Гор, дочерью гитариста Depeche Mode Мартина Гора . Колантонио поет, играет на гитаре и бас-гитаре. Песня Ghost Voices стала заглавной темой Weird West и звучит в главном меню игры.
В целом, музыка Колантонио иногда звучит в его играх. Так, его песни Mind Game и Semi-Sacred Geometry можно услышать в Prey .
The House of The Dev
В 2021 году Колантонио вместе с российским игровым журналистом Петром Сальниковым запустили подкаст The House of The Dev , посвященный разработке игр и адресованный разработчикам начального и среднего уровней. Каждый выпуск посвящен определённому аспекту создания видеоигр (разработка мира, сценарная работа, управление коллективом, создание звуковых эффектов и т. д.). В первом сезоне гостями стали Уоррен Спектор , Кен Левин , Харви Смит , Виктор Антонов и другие .
Примечания
- ↑ Russ Pitts. (англ.) . Polygon (28 сентября 2012). Дата обращения: 24 мая 2022. 30 апреля 2019 года.
- ↑ Mathew Kumar. (англ.) . Game Developer (11 декабря 2006). Дата обращения: 24 мая 2022. 24 мая 2022 года.
- Wawro, Alex. (англ.) . Game Developer (15 февраля 2017). Дата обращения: 24 мая 2022. 24 мая 2022 года.
- N. Evan van Zelden. . austinchronicle.com (27 октября 2006). Дата обращения: 24 мая 2022. 4 декабря 2016 года.
- ↑ Peel, Jeremy. (англ.) . PC Gamer (26 декабря 2020). Дата обращения: 4 августа 2022. 14 мая 2022 года.
- CGW staff (April 2003). (PDF) . Computer Gaming World . No. 225. Ziff Davis. p. 88. (PDF) из оригинала 5 июля 2020 . Дата обращения: 1 октября 2019 .
- . Academy of Interactive Arts & Sciences . Дата обращения: 2 сентября 2020. 15 сентября 2020 года.
- (англ.) . GameSpot (18 августа 2005). Дата обращения: 4 августа 2022. 4 августа 2022 года.
- Purslow, Matt (англ.) . IGN (22 июля 2021). Дата обращения: 4 августа 2022. 14 августа 2022 года.
- (англ.) (5 марта 2013). Дата обращения: 21 февраля 2014. 26 февраля 2014 года.
- Nunneley, Stephany. (англ.) . VG247 (7 декабря 2012). Дата обращения: 5 августа 2022. 5 августа 2022 года.
- Orland, Kyle. (англ.) . Ars Technica . Condé Nast Publications (29 декабря 2012). Дата обращения: 4 января 2013. 4 января 2013 года.
- (англ.) . CNET (13 декабря 2012). Дата обращения: 4 января 2013. 4 января 2013 года.
- Frum, Larry. (2012-12-27). (англ.) . CNN . из оригинала 4 января 2013 . Дата обращения: 4 января 2013 .
- Hillier, Brenna. (англ.) . VG247 (27 ноября 2012). Дата обращения: 4 августа 2022. 4 августа 2022 года.
- Ben Barrett. (англ.) . PCGamesN (февраль 2017). Дата обращения: 4 августа 2022. 16 августа 2017 года.
- Pereira, Chris. (англ.) . GameSpot (8 августа 2017). Дата обращения: 4 августа 2022. 4 августа 2022 года.
- Brendan Caldwell. (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2017-06-27. 24 мая 2022 года.
- Chalk, Andy. (англ.) // PC Gamer. — 2020-08-10. 24 мая 2022 года.
- (англ.) . GamesIndustry.biz . Дата обращения: 24 мая 2022. 8 мая 2022 года.
- . Eurogamer.net . 2019-12-13. из оригинала 5 декабря 2021 . Дата обращения: 24 мая 2022 .
- Лена Пи. . Игромания (22 июня 2021). Дата обращения: 4 августа 2022. 4 августа 2022 года.
- 2021-11-23
- 1