Король Лев (саундтрек, 2019)
- 1 year ago
- 0
- 0
Саундтрек ( англ. soundtrack ) — музыкальное сопровождение какого-либо материала ( фильма , мультфильма , мюзикла , телепередачи , компьютерной игры , книги и так далее), а также музыкальный альбом , содержащий композиции из данного произведения.
С развитием технологий саундтреки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных передач, компьютерных игр и даже некоторых книг. Однако порядок именования саундтреков остался тот же.
Официальный саундтрек (кратко OST от англ. O riginal S ound t rack ) — музыкальный альбом , который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Иногда может также содержать диалоги озвученных персонажей , звуковые спецэффекты и шумы , применявшиеся при озвучке материала.
Также, может быть выпущен и в виде отдельного альбома. Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском, содержащим, кроме популярных продуктов, несколько специально написанных композиций, а иногда и вовсе без них.
Помимо официальных альбомов, выпускаемых производителями оригинального саундтрека, существуют любительские сборники звучащей в материале музыки, которые были собраны из различных источников и сторонних альбомов. Такие саундтреки называют неофициальными ( англ. unofficial ) или бутлегами .
Часто композиции копируются любителями прямо из аналогового саундтрека материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры.
Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка , саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам.
Первым коммерческим саундтреком стал саундтрек к мультфильму « Белоснежка и семь гномов » с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея .
С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64 .
Со временем прогресс в развитии электронных устройств повысил качество воспроизводимого медиа, что позволило создавать в видеоиграх более качественное звуковое оформление. Появление в игре саундтрека, грамотно дополнявшего её и создающего необходимую атмосферу, становилось целым событием. Такие саундтреки становились популярными среди любителей игр и часто прослушивались отдельно от неё самой. Тогда же вырисовываются первые коллекционеры-любители, занявшиеся самостоятельными коллекциями игровых саундтреков. Усилиями меценатов и ценителей вскоре появились сайты для обмена своими архивами, сбора информации о существующих композициях и авторах, позволяющие всегда быть в курсе последних новинок.
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(порт.)
.
|