Interested Article - Пейрон, Жан-Франсуа-Пьер

Жан-Франсуа Пьер Пейрон ( фр. Jean-François Pierre Peyron ; 15 декабря 1744 , Экс-ан-Прованс 20 января 1814 , Париж ) — французский живописец и гравёр , мастер офорта , художник академического направления .

Биография

Пейрон был выходцем из бедной семьи в Эксе и ему, не пренебрегавшему образованием была уготована карьера государственного чиновника. Будучи студентом юридического факультета, он нашёл своё призвание, когда в 1765 году в Эксе была создана школа рисования Клода Арнульфи . В 1767 году, в возрасте двадцати трёх лет он отправился в Париж , где поступил учеником в мастерскую Луи-Жана-Франсуа Лагрене .

Однако, неудовлетворённый господствовавшими в то время вкусами рококо , в том числе и в мастерской Лагрене, он стал искать новые пути, подражая вначале классицистическим принципам композиции Никола Пуссена , которого он сравнивал с Рафаэлем .

Считавшийся одним из лучших художников своего поколения, в 1773 году Пьер Пейрон, опередив своего главного конкурента Жака-Луи Давида , был награждён престижной Римской премией . Став стипендиатом, в 1775 1782 годах он семь лет провёл во Французской академии в Риме у Жозефа-Мари Вьена , уделяя особое внимание изучению античности. Проведя четыре положенного года своего пансиона в Риме, он остался там ещё на три года за свой счёт.

В 1774 году он расписал фресками салон Отеля Гримод де ла Рейниер (Hôtel Grimod de La Reynière) в Париже по рисункам Шарля-Луи Клериссо . Жозеф-Мари Вьен , увидел в художнике одну из надежд французской живописи и стал его покровителем. Кардинал де Берни, посол Франции в Риме, заказал у него две работы. Дени Дидро отозвался хвалебными оценками.

По возвращении на родину Пьер Пейрон обнаружил триумфальный взлёт карьеры Жака-Луи Давида, который затмил его собственный успех и тем самым отводил Пейрону второстепенную роль в истории французского искусства. Это стало очевидным на выставках, проводившихся в 1785 и 1787 годах в Парижском салоне .

В Салоне 1787 года оба художника представили композицию на одну и ту же тему — «Смерть Сократа», и успех был на стороне Давида .

После этой неудачи у Пейрона уже не было былой популярности. 30 июня 1787 года он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры . В 1785 году назначен инспектором Королевской Мануфактуры гобеленов . Он выполнял свои обязанности до революции, но затем ему было приказано освободить помещение. Лишённый важных дел, которые ему доверял король, его здоровье серьёзно пошатнулось, и с этого времени он не переставал страдать от недугов, которые приближали конец его дней, но при этом не лишили его таланта. Он продолжал писать картины.

Пьер Пейрон умер в Париже в возрасте 69 лет. В 1814 году Ж.-Л. Давид воздал должное человеку, которого некоторые считали его предшественником, заявив на похоронах Пейрона: «Он открыл мне глаза» .

Пейрон также награвировал в технике офорта несколько сюжетов по мотивам картин Пуссена, Рафаэля и своим собственным. Среди его учеников были Огюстен Обер, Орас Лекок де Буабодран, Николя-Андре Монсио и Анри Бюге.

Галерея

Примечания

  1. André Alauzen di Genova. La Peinture en Provence, éd. Jeanne Laffitte. — Marseille, 1987. — ISBN 978-2-86276-086-5
  2. Chol D., Dandré-Bardon M. F. L’apogée de la peinture en Provence au xviiie siècle. — Aix-en-Provence: Édisud, 1987. — ISBN 978-2-85744-309-4 . — Р. 130
  3. Gaehtgens Th. W. L’Art et les normes sociales au xviiie siècle. — Paris: Maison des sciences de l’homme, 2001. — ISBN 978-2-73510-917-3 . — Р. 17
  4. Faroult G. David Pour la peinture. — Paris: Jean-Paul Gisserot, 2003. — ISBN 978-2-87747-749-9 . — Р. 51
  5. Allard S. Figures de Socrate. Philosophie antique: Problèmes, renaissances, usages. № 1. — Villeneuve-d’Ascq: Presses Universitaires du Septentrion, 2001. — ISBN 978-2-85939-711-1
  6. Gagliardi J. Le Roman de la peinture modern. — Paris: Hazan, 2006. — ISBN 978-2-75410-088-5 . — Р. 15

Ссылки

Источник —

Same as Пейрон, Жан-Франсуа-Пьер