Interested Article - Очи чёрные (фильм)

«О́чи чёрные» — советско-итальянский художественный фильм 1987 года режиссёра Никиты Михалкова , снятый по мотивам нескольких рассказов А. П. Чехова , включая « Даму с собачкой ».

Краткое содержание

Герой фильма итальянец Романо в молодости женился по любви на богатой однокурснице, переехав жить к ней в огромное родовое поместье. За годы супружеской жизни его творческая натура ( архитектор по образованию, шутник и изобретатель по характеру) стала чахнуть в отсутствие необходимости ко всякому духовному устремлению, тогда как любовь ослабела, осталась лишь привычка. Поэтому время от времени, когда жизнь дома становится слишком утомительной, Романо едет на курорт, где, отдыхая и принимая оздоровительные процедуры, заводит любовные романы.

Однажды в одну из таких своих «оздоровительных» поездок главный герой знакомится с застенчивой русской женщиной Анной, в которую сразу влюбляется. Анна отвечает ему взаимностью и между ними вспыхивает любовь. Разрываясь между долгом и чувством, замужняя Анна, не попрощавшись с Романо, уезжает домой, оставив ему лишь прощальное письмо, написанное на незнакомом ему русском языке (при том, что сама Анна свободно владеет итальянским). Романо решает последовать за ней и добиваться руки своей новой возлюбленной.

Проявив артистичность и изобретательность, чтобы получить визу на поездку в Россию (прикинувшись, например, предпринимателем, желающим открыть в России завод по производству небьющегося стекла), Романо получает возможность отправиться за своей возлюбленной. После долгого путешествия из Петербурга он находит Анну в городе Сысоеве (на экране показана Кострома ) и узнаёт о том, что она состоит в браке с известным в городе крупным чиновником. Романо узнаёт, что Анна по-прежнему его любит. Он обещает ей по приезде в Италию немедленно развестись и вернуться за ней в Россию, чтобы жениться и забрать с собой в Европу. По возвращении домой оказывается, что его жена-аристократка переживает кризис — её семья обанкротилась. Чувство долга, смешанное с ностальгическим воспоминанием о счастливой молодости, удерживает Романо в Италии рядом с женой. Спустя время он забывает об Анне и данных ей обещаниях.

В связи с рамочной структурой сюжета ( рассказ в рассказе ) зритель знакомится с главным героем спустя восемь лет после этой истории любви, которую постаревший Романо рассказывает случайно встретившемуся русскому путешественнику, понимающему по-итальянски.

В ролях

Съёмочная группа

Награды

Фильм на Каннском кинофестивале 1987 г.

Считается, что советский кинорежиссёр Элем Климов на почве неприязненных отношений с Никитой Михалковым, помешал ему получить высший приз кинофестиваля в Каннах 1987 года . Климов входил в состав жюри того фестиваля. В конкурсной программе участвовали два фильма от СССР — «Очи чёрные» и « Покаяние » режиссёра Тенгиза Абуладзе . Картина Михалкова считалась реальным кандидатом на « Золотую пальмовую ветвь ». Как вспоминал сам Н. Михалков:

Картина шла прямиком и на главный приз. Тогда Элем Климов заявил на закрытом заседании фестиваля: либо «Очи чёрные» не получат «Гран-при», либо он уходит из жюри. Об этом первым мне поведал Ив Монтан , бывший в тот год председателем жюри Каннского кинофестиваля…

Как писал кинокритик Денис Горелов, « …Климов сказал, что приз любого достоинства как воздух необходим фильму высокого гражданского звучания „Покаяние“. Что это продвинет перестройку, а победа михалковского кино отбросит её далеко назад. Что в обмен на приз „Покаянию“ он готов поддержать на „Пальму“ что угодно… » .

В итоге фильм «Покаяние» получил Гран-при , вторую по значимости награду фестиваля, а «Очи черные» ограничились призом за лучшую мужскую роль (Марчелло Мастроянни).

Музыка к фильму

Первоначально композитором фильма, как и всех других фильмов режиссера, планировался Эдуард Артемьев , который даже придумал главную музыкальную тему для кинокартины. Однако из-за формальных требований к производству совместного советско-итальянского фильма композитором должен был быть член итальянского союза композиторов . Потому фильм «Очи черные» — единственный фильм Михалкова, музыка к которому написана не Артемьевым . Однако музыкальный материал к фильму не пропал, композитор использовал его спустя 18 лет в телесериале «Доктор Живаго» режиссера Александра Прошкина [ источник? ] .

Примечания

  1. Михалков Н. С. Территория моей любви. М.: ООО "Издательство «Эксмо», 2015. — 416 с. — ISBN 978-5-04-097210-4 .
  2. Горелов Д. В. Родина слоников. М.: ИД «Флюид ФриФлай», 2018. — 384 с. — ISBN 978-5-906827-58-6

Ссылки

Источник —

Same as Очи чёрные (фильм)