Interested Article - Брукс, Гарт

Троял Гарт Брукс ( англ. Troyal Garth Brooks ; род. 7 февраля 1962 , Талса , Оклахома ) — американский исполнитель кантри -музыки. Брукс привнёс элементы рок-музыки в свои записи и концертные выступления, что принесло ему огромную популярность. Этот прогрессивный подход позволил ему доминировать в чарте кантри-синглов и альбомных чартах и, в то же время, за счёт элементов поп-музыки доносить своё творчество до самой широкой аудитории .

Карьера Гарта Брукса стала одной из самых успешных в истории популярной музыки, побив рекорды продаж и посещаемости концертов в 1990-е годы. Альбомы Брукса продолжают успешно раскупаться: по данным Nielsen Soundscan на октябрь 2011 года, альбомы Брукса распроданы тиражом 68 561 000 копий, с этим результатом он является самым продаваемым музыкантом в США «эры SoundScan» (с 1991 года), опережая за этот период на 5 миллионов копий The Beatles . Кроме того, по данным RIAA , Брукс является третьим музыкантом по числу проданных альбомов после The Beatles и Элвиса Пресли со 128 миллионами проданных альбомов . 6 альбомов Брукса получили бриллиантовый статус в США, это: Garth Brooks (10х платиновый), No Fences (17× платиновый), Ropin' the Wind (14× платиновый), The Hits (10× платиновый), Sevens (10× платиновый) и Double Live (21× платиновый) .

С 1989 года было выпущено 19 записей Гарта Брукса, в том числе 9 студийных альбомов, 1 концертный альбом, 4 сборника, 3 рождественских альбома и 2 бок-сета, а также 77 синглов. За свою карьеру Брукс выиграл несколько важных наград, в том числе 2 премии « Грэмми », 17 « American Music Awards » (с учётом награды «Артист 90-х годов») и награду RIAA сольному исполнителю за наибольшее количество проданных альбомов в 20-м веке в США.

Обеспокоенный конфликтами в семье, связанными с его активной музыкальной деятельностью, Брукс с 2001—2009 год решил прекратить записывать новые песни и давать концертные выступления. Несмотря на это, за данный период времени были проданы миллионы его записей, а также выпущены несколько новых синглов . В 2005 году, Брукс частично вернулся к музыкальной деятельности, дав несколько концертов, были выпущены 2 сборника его песен.

15 октября 2009 года, Гарт Брукс заявил о возвращении к музыкальной деятельности. В декабре 2009 года он заключил контракт на 5 лет на концертные выступления в отеле-казино «Wynn Las Vegas». 6 марта 2012 года было объявлено о включении Брукса в зал славы музыки кантри .

Биография

Ранняя жизнь

Гарт Брукс родился 7 февраля 1962 в Талсе , штат Оклахома . Он был младшим ребёнком Трояла Рэймонда Брукса, сотрудника нефтяной компании, и Коллин Кэрол, певицы- кантри , записывающейся на лейбле Capitol Records и выступавшей в телевизионной передаче . Для родителей Брукса этот брак стал вторым, таким образом у Гарта появились четыре сводных брата старшего возраста (Джим, Джерри, Майк, и Бетси). У пары было двое совместных детей — Келли и Гарт . В их доме в Юконе, Оклахома, семья устраивала еженедельные творческие вечера. Все дети были обязаны участвовать, исполняя песни или делая пародии . Гарт учился играть на гитаре и банджо .

В детстве Гарт часто пел дома, но в школе он наибольшее внимание уделял занятиям спортом. В высшей школе Брукс занимался футболом, бейсболом и лёгкой атлетикой. Во время обучения в «Oklahoma State University» он участвовал в соревнованиях по метанию копья . Брукс завершил обучение в университете в 1984 году, получив степень специалиста в сфере рекламы . В этом же году, Брукс начал профессиональную музыкальную карьеру — он пел и играл на гитаре в клубах и барах Оклахомы .

В 1985 году Род Фелпс, специалист в сфере развлечений, специально приехал из Далласа, чтобы послушать Брукса. Выступление Брукса понравилось Фелпсу и он предложил музыканту помощь в продюсировании первой демозаписи. С помощью Фелпса, Брукс встретился с людьми, которые могли повлиять на развитие его карьеры, а также совершил поездку в Нашвилл , с целью заключить контракт, но вернулся обратно в течение суток. . Фелпс призывал Гарта вновь вернуться в Нашвилл и попытаться добиться успеха там, что Брукс в итоге и сделал.

В 1986 году Брукс женился на Сэнди Мал, которую он встретил когда работал охранником в баре. В 1987 году супруги переехали в Нашвилл; там Брукс начал налаживать контакты в музыкальной индустрии. У пары позднее родились три дочери: Тейлор Мейн Перл (1992 г.р.),Огэст Анна (1994 г.р.) и Элли Коллин (1996 г.р.). Гарт Брукс и Сэнди Мал развелись в 1999 году.10 декабря 2005 года Брукс вступил в новый брак — с кантри-певицей Тришей Йервуд .

1989—1990: Первые успехи

Дебютный альбом Гарта Брукса названный просто Garth Brooks был выпущен в 1989 году и достиг успеха и в чартах и у критиков. Он поднялся до 2-го места в альбомном кантри-чарте США и до 13-го места в основном альбомном чарте Billboard 200 . Большую часть альбома составили традиционные кантри-песни, созданные, частично, под влиянием музыки Джорджа Стрейта . Первый сингл альбома, « », пробился в первую десятку чарта кантри-синглов. Следующий сингл из альбома, « If Tomorrow Never Comes », стал для Брукса первым хитом № 1 в кантри-чарте. Сингл « » достиг 2-го места, а «The Dance» стал для Брукса вторым синглом — лидером кантри-чарта. Видео к песне пользовалось популярностью, позволив Бруксу донести своё творчество до более широкой аудитории. Гарт Брукс сказал, что из всех записанных им песен «The Dance» — его любимая .

Второй альбом Брукса, No Fences , был выпущен в 1990 году. Он продержался 23 недели на первом месте кантри-чарта журнала Billboard . Альбом также достиг 3-го места в поп чарте, став, в итоге, самым продаваемым студийным альбомом Брукса распроданным в количестве 17 миллионов копий только на территории США . В альбом No Fences вошли песни, ставшие для Брукса знаковыми: гимн синих воротничков « Friends in Low Places », драматическая и противоречивая « The Thunder Rolls » и философски-ироничная « Unanswered Prayers ». Эти песни, а также песня «Two of a Kind, Workin' on a Full House» достигли 1-го места в кантри-чарте .

1991—1993: Ropin' the Wind и The Chase

Третий альбом Брукса Ropin' the Wind был выпущен в сентябре 1991 года. Ещё до выхода альбома на него было получено 4 миллиона предварительных заказов. Ropin' the Wind сразу же занял 1-е место альбомного поп-чарта, став первым кантри-альбомом, которому удалось добиться такого результата. Альбом сочетал в себе композиции в стиле кантри-поп и хонки-тонк . Хитами № 1 в кантри-чарте стали кавер-версия песни Билли Джоела «Shameless», а также песни « What She’s Doing Now » и « ». Ropin' the Wind стал вторым по продажам альбомом Брукса. После успеха этого альбома выросли продажи предыдущих двух альбомов исполнителя, что позволило Бруксу стать первым кантри-музыкантом, 3 альбома которого одновременно находились в лучшей двадцатке альбомного чарта Billboard 200 .

Под впечатлениями от событий Лос-Анджелесского бунта 1992 года Гарт Брукс совместно со Стефани Дэвис написали госпел-кантри-рок песню « We Shall Be Free », с целью выразить их желание к большей терпимости . Эта песня стала первым синглом из четвёртого альбома Брукса The Chase . «We Shall Be Free» стал первым синглом музыканта за 3 года, который не попал в лучшую десятку кантри-чарта, достигнув лишь 12-го места . Тем не менее, эта песня часто удостаивалась «стоячих оваций» на концертах музыканта; она достигла 22-го места в чартах христианской музыки и принесла Бруксу в 1993 году награду GLAAD Media Award .

1993—1994: In Pieces

Гарт Брукс

В 1993 году Гарт Брукс подверг критике магазины, которые продавали подержанные компакт-диски, так как это приводило к потере лицензионных платежей. Музыкант призвал «Capitol Records» не отправлять в такие магазины его новый альбом In Pieces , вышедший в августе 1993 года. Это привело к нескольким искам в адрес рекорд-лейбла о нарушении им антимонопольного законодательства и вынудило его, в итоге, отправить компакт-диски во все магазины .

Несмотря на задержку доставки альбома в часть магазинов, In Pieces стал для Брукса очередным, уже четвёртым, лидером альбомного кантри-чарта США и третьим подряд альбомом, возглавившим Billboard 200. Продажи альбома составили, в общей сложности, около 10 миллионов копий по всему миру. Тем не менее, некоторые из поклонников исполнителя были расстроены тем фактом, что альбом не был выпущен одновременно по всему миру. Из-за этого, в Великобритании многие из них покупали In Pieces за пределами страны, что позволило альбому пробиться в лучшую десятку британского альбомного чарта ещё до даты его официального релиза на территории Соединённого Королевства. После официального выпуска там, альбом достиг не только 1-го места в британском альбомном кантри-чарте, но и 2-го в альбомном поп-чарте. В этом же году сингл «The Red Strokes» стал первым для Брукса, пробившимся в число сорока лучших в британском поп-чарте синглов, достигнув наивысшего 13-го места, за ним последовал сингл « », достигший 23-го места. Предыдущие альбомы исполнителя No Fences , Ropin' The Wind and The Chase также продолжали оставаться в тридцатке лучших в Великобритании.

В поддержку альбома Брукс начал в 1994 году турне по Великобритании, дав аншлаговые концерты на таких площадках как «National Exhibition Centre» в Бирмингеме и лондонской арене «Уэмбли». Он принял участие в открытии лондонской радиостанции «Country 1035» и выступил в ряде программ на радио и телевидении.

В других странах Гарт Брукс также являлся «звездой»: продажи его альбомов были высокими, а концерты собирали аншлаги в разных регионах от Южной Америки до Европы, от Дальнего Востока до Австралии и Новой Зеландии .

В 1994 году Брукс отдал должное группе Kiss , повлиявшей на него, как музыканта. Он принял участие в записи альбома , сборника кавер-версий песен группы, «перепетых» музыкантами разных жанров. Брукс исполнил песню « Hard Luck Woman », которую ранее пел ударник группы Питер Крисс . При этом, он настоял на том, чтобы музыканты Kiss сами сыграли при записи песни, что они, в итоге, и сделали.

1995—1998: Fresh Horses и Sevens

В ноябре 1995 года был выпущен первый за 2 года альбом Гарта Брукса с новым материалом — Fresh Horses . За следующие полгода было продано около трёх миллионов копий альбома, однако, затем, когда альбом стал четырежды платиновым, темпы его продаж снизились . Первый сингл альбома, « », сумел пробиться на вершину песенного кантри-чарта США , однако, следующий сингл, « » (кавер-версия песни группы « Aerosmith ») достиг только 23-го места. Тем не менее, ещё 3 сингла с альбома стали хитами кантри-чарта, в том числе и « The Beaches of Cheyenne », ставший очередным для Брукса синглом № 1.

Седьмой студийный альбом Гарта Брукса, Sevens был выпущен в 1997 году. Первоначально планировалось, что альбом будет выпущен в августе, но этим планам не суждено было сбыться, так как в этом году в «Capitol Records» произошли серьёзные изменения в системе управления, что отразилось и на выпуске записей . В результате, релиз нового альбома Брукса состоялся только в ноябре 1997 года. Альбом дебютировал на 1-м месте как в альбомном кантри-чарте США , так и в основном хит-параде Billboard 200 . В итоге Sevens был распродан тиражом 10 миллионов копий и стал четвёртым «бриллиантовым» альбомом исполнителя. Первым синглом с альбома стала песня « In Another’s Eyes », дуэт Брукса с популярной кантри-певицей и его другом Тришей Йервуд . Песня достигла 2-го места в кантри чарте. Три другие песни из альбома, выпущенные в 1997 году, стали хитами кантри-чарта, причём песни «Two Pina Coladas» и «Longneck Bottle» в итоге возглавили этот чарт.

1999: Крис Гейнс

В 1999 году Гарт Брукс и его продюсерская компания «Red Strokes Entertainment», совместно с « Paramount Pictures » начали кампанию по продвижению на рынок фильма, в котором Брукс сыграл роль рок звезды. Главным героем фильма «The Lamb» являлся вымышленный рок-певец Крис Гейнс. Для увеличения интереса к данному проекту Брукс записал альбом « », который должен был быть неким «пре-саундтреком» фильма . Брукс также появился в образе Гейнса в телевизионной программе «Behind the Music» на канале VH1 , а также выступил от своего лица в программе «Saturday Night Live».

Рецензии на альбом были смешанными. Критики, с одной стороны, отмечали, что Брукс решился на эксперимент и выпустил нетипичный для него альбом, который мог бы очень хорошо восприниматься, если бы он выпускался просто как «первый поп-альбом Гарта Брукса», но, с другой стороны, говорили, что идея «Криса Гейнса» оказалась намного более увлекательной, чем то, во что он музыкально, в итоге, воплотился . Критик Стивен Томас Эрлюин из Allmusic предположил, что «разработанные альтернативный образ Брукса и маркетинговая схема по продвижению альбома дали обратный результат: публика не подумала, что Брукс играет роль, а решила, что он просто сошёл с ума» .

Большая часть американской общественности была или сбита с толку, или просто не воспринимала Гарта Брукса иначе, чем поп-кантри певца. Многие из поклонников музыканта посчитали, что поддерживая проект «Крис Гейнс», они просто потеряют настоящего Гарта Брукса . В итоге, многочисленные промоакции фильма и альбома, предпринятые Бруксом, так и не вызвали массового внимания публики к этому проекту. Неудача альбома стала понятна уже спустя считанные недели после его выпуска. Несмотря на то, что он попал на 2-е место альбомного поп-чарта, его продажи были ниже ожидаемых .

Более низкие, чем ожидалось, продажи альбома (только около 2-х миллионов копий) и отсутствие вложений в дальнейшее производство фильма привели к тому, что в феврале 2001 года проект был приостановлен и вплоть до настоящего времени так и не реализован. Несмотря на неудачу альбома Garth Brooks in … The Life of Chris Gaines , первый сингл из него, « » стал для Брукса единственным, когда-либо попадавшим в лучшую десятку песенного чарта Billboard Hot 100 . Сингл достиг 5-го места в этом чарте, при этом получив статус золотого по продажам .

2000: Уход со сцены

В то время, как карьера Гарта Брукса успешно развивалась, участились связанные с этим семейные конфликты музыканта. Брукс говорил о возможности перерыва в своей сценической деятельности в 1992 и 1995 годах , но каждый раз вновь продолжал записывать песни и выступать. В 1999 году Брукс появился в программе канала The Nashville Network «Crook & Chase» где вновь сказал о возможности своего ухода со сцены .

26 октября 2000 года Гарт Брукс официально заявил, что прекращает записывать песни и давать концерты. Певец сказал, что «с этого дня он начинает новую жизнь и теперь каждый день сможет быть рядом со своими детьми, быть для них настоящим отцом, что является для него истинной наградой» .

Последний, перед уходом со сцены, альбом Брукса Scarecrow был выпущен 13 ноября 2001 года. Хотя он и не продавался столь же успешно, как предыдущие альбомы исполнителя, но всё же возглавил альбомные и кантри, и поп чарт. В целях рекламы альбома, Брукс дал несколько выступлений, уточнив при этом, что не планирует возвращаться к записи песен и активной концертной деятельности, по крайней мере до того момента, как его младшей дочери Элли не исполнится 18 лет.

Несмотря на отказ от записи нового материала, в период 2002—2005 годов Брукс вновь попадал в чарты с ранее записанными песнями, так в 2003 году его песня «Why Ain’t I Running» пробилась в тридцатку лучших кантри-чарта синглов.

2005—2009: Частичное возвращение

В 2005 году Брукс заявил, что он не будет гастролировать и не планирует записывать новые песни в студии, по крайней мере до 2015 года. Тем не менее, в августе этого же года было объявлено, что исполнитель подписал контракт с Wal-Mart , передав этой компании права на часть каталога своих песен за период времени после его разрыва с Capitol . Через 3 месяца Брукс и Wal-Mart выпустили , бок-сет из шести CD с песнями из предыдущих альбомов музыканта, а также , альбом из одиннадцати ранее не издававшихся песен. Это был первый случай в истории, когда музыкант подписал эксклюзивный контракт на распространение его записей с одним розничным продавцом . Бок-сет был распродан тиражом более чем 500 тысяч копий сразу после выпуска — это доказывало, что у Брукса, по-прежнему, немало поклонников. В первую неделю декабря 2005 года было продано уже более 1 миллиона копий .

В 2005 году Гарт Брукс прервав его «отпуск», несколько раз выступил в благотворительных целях. Совместно с Тришей Йервуд он спел песню группы Creedence Clearwater Revival «Who’ll Stop the Rain» на концерте «Shelter from the Storm: A Concert for the Gulf Coast», общенациональном телемарафоне в помощь жертвам урагана «Катрина» . Он также выпустил новый сингл, « », как дань памяти его покойного друга, звезды родео и кантри-певца Криса Ледукса .

В начале 2006 года Wal-Mart выпустила The Lost Sessions отдельным диском (без бокс-сета), добавив к нему несколько дополнительных треков, в том числе, побывавший в лучшей тридцатке песенного кантри-чарта дуэт Гарта и Триши Йервуд «Love Will Always Win» . Позже, супруги были номинированы за эту песню на « Грэмми » в категории «Лучшее совместное вокальное кантри исполнение».

18 августа 2007 года Брукс сообщил о планах по выпуску нового бокс-сета под названием The Ultimate Hits . Он должен был состоять из 2-х CD, содержащих 30 хитов и 3 новые песни и DVD с видеоклипами к каждой из песен. Первый сингл альбома, « », появился на радиостанциях 27 августа 2007 года . «More Than a Memory» дебютировал сразу на 1-м месте в песенном кантри-чарте Billboard Hot Country Songs , показав наилучший результат в первую неделю за всю историю этого американского чарта. Предыдущий рекорд был установлен только неделей ранее, когда Кенни Чесни с песней «Don’t Blink» дебютировал на позиции под номером 16 .

В ноябре 2007 года Брукс дал 9 аншлаговых концертов на арене «Sprint Center» в Канзас-Сити , которая открылась только за месяц до этого. Первоначально, планировался только один концерт, но, в связи с тем, что билеты на выступление музыканта были распроданы почти мгновенно, были предусмотрены уже 9 концертов, все прошедшие с аншлагами. Шоу прошли с 5-12 ноября 2007 года, а финальное выступление исполнителя — 14 ноября. Оно было показано более чем в трёхстах кинотеатрах по всему США .

2009: Возвращение на сцену

15 октября 2009 года Гарт Брукс объявил о том, что возвращается на сцену и будет выступать по уикендам в отеле и казино « Encore Las Vegas ». Эти выступления продолжались вплоть до осени 2011 года. В дальнейшем было объявлено о том, что музыкант продолжит выступать в Лас-Вегасе, его выступления были запланированы, как минимум, до июня 2012 года . Такой график позволяет Бруксу в течение недели заниматься семейными делами (ради которых он и покидал сцену), а на выходных выступать. Финансовые условия контракта на выступления не были объявлены, но организатор выступлений сообщил, что он предоставил певцу частный самолёт для перелётов между местом выступлений в Лас-Вегасе и домом музыканта в Оклахоме.

Музыкальный стиль

От своих старших братьев и сестёр Гарт Брукс перенял любовь к разным жанрам музыки. Услышав дебютный сингл кантри-певца Джорджа Стрейта «Unwound», Брукс решил, что будет исполнять кантри-музыку . Хотя Гарт с детства слушал кантри -музыку, но ему нравилась и рок-музыка . В числе тех музыкантов, которые повлияли на него, Брукс называл Джеймса Тейлора , Дена Фогельберга и Таунса Ван Зандта . Кроме того, на Брукса повлияли песни рок-музыкантов 1970-х годов, таких как Билли Джоел и Брюс Спрингстин , и оперный рок Queen и Фредди Меркьюри . В своей книге, «Демон снимает маску», Джин Симмонс поведал о том, что Гарт Брукс оказался большим поклонником KISS: «Queen и KISS повлияли на него больше всего. Раньше я не улавливал связи, но только потому, что знал Гарта исключительно по его записям. побывав наконец на его выступлении, я понял, о чем он говорил: он летал по воздуху, парил над ударными, взрывал фейерверки — настоящая кантри-версия KISS» . В творчестве Брукса соединились воедино кантри в духе Мерла Хаггарда , хонки-тонк , пост- фолк-рок , арена-рок 1970-х годов, что позволило ему добиться огромного коммерческого успеха .

В своих наиболее успешных концертах Брукс использовал беспроводной микрофон-гарнитуру, что позволяло ему быстро перемещаться по сцене, придавая таким концертам большую энергетику и театральность, свойственные исполнителям стадионного рока и оживляло обычно спокойную и размеренную кантри-музыку .

Рекорды продаж

The Recording Industry Association of America объявила, что Гарт Брукс — самый продаваемый сольный исполнитель 20-го столетия в Америке . Это сообщение вызвало критику со стороны прессы и многих меломанов, которые были убеждены, что у Элвиса Пресли больше проданных записей, чем у Брукса, а его меньшие показатели объясняются ошибочной методикой сертификации RIAA при его жизни . Хотя Бруксу, по его словам, и было очень приятно такое достижение, но он заявил, что тоже считает, что самые значительные продажи альбомов из всех сольных исполнителей у Элвиса Пресли .

С того времени RIAA пересмотрела свои методы подсчёта сертификатов. После пересмотра, Пресли стал самым продаваемым сольным исполнителем в истории США, сместив Брукса на 2-е место среди сольных исполнителей и на 3-е в целом (так как у The Beatles больше проданных записей и чем у Брукса и чем у Пресли). Пересмотренная методика сертификации также вызвала немало критики — в этот раз от поклонников Брукса. 5 ноября 2007 года, Гарт Брукс вновь был объявлен самым продаваемым сольным артистом в истории США с результатом в 123 миллиона проданных альбомов. В декабре 2010 года ещё несколько альбомов Элвиса Пресли по результатам продаж получили сертификаты RIAA. В результате, Элвис снова превзошёл Гарта .

По состоянию на июнь 2012 года, в США сертифицированные альбомы Пресли были проданы тиражом 134,5 миллиона копий, Брукса — 128 миллионов .

6 альбомов Гарта Брукса на основании продаж в США, получили бриллиантовый статус : Garth Brooks (10х платиновый), No Fences (17× платиновый), Ropin' the Wind (14× платиновый), The Hits (10× платиновый), Sevens (10× платиновый) и Double Live (21× платиновый). По этому показателю он делит первое место с The Beatles , у которых также 6 бриллиантовых альбомов в США .

Концертный альбом Брукса Double Live , сертифицированный 21 раз платиновым, является самым продаваемым концертным диском в США за всё время .

Личная жизнь

24 мая 1986 года Гарт Брукс женился на своей возлюбленной, авторе песен Сэнди Мал. Они встретились, когда Гарт работал охранником в баре. Брукс и Мал стали жить раздельно с марта 1999 года, объявили о своих планах развестись 9 октября 2000 года и подали документы на развод 6 ноября 2000 года . Развод был окончательно оформлен 17 декабря 2001 года .

С середины 1990-х годов многие таблоиды писали, что у Гарта Брукса роман с коллегой по музыкальной деятельности, кантри-певицей Тришей Йервуд . Брукс и Йервуд отрицали наличие романа между ними . В дальнейшем, после развода Брукса, он начал встречаться с Йервуд, а затем 10 декабря 2005 года в их доме в Оклахоме состоялась свадьба музыкантов. Этот брак стал для Брукса вторым, а для Йервуд — третьим. Пара владеет домами в Гудлетсвилле в Теннесси, Малибу в Калифорнии и в Port St. Lucie во Флориде, но, прежде всего живёт на ранчо в Овассо, Оклахома, в пригороде Талсы .

Благотворительная деятельность

Гарт Брукс в «Белом Доме», 14 апреля 2010 года

В 1999 году Гарт Брукс совместно с Бо Митчеллом основал благотворительную организацию « The Teammates for Kids Foundation » , с целью оказания финансовой поддержки детям. В настоящее время организация ведёт работу по четырём направлениям, относящимся к одному из видов спорта:

  • бейсбол
  • хоккей
  • американский футбол
  • футбол

Осенью 2007 года было объявлено, что 25 и 26 января 2008 года Гарт даст 2 благотворительных концерта в Лос-Анджелесе на арене «Staples Center» для пострадавших от пожаров в Калифорнии. 1 декабря билеты на концерты поступили в продажу и были распроданы в течение нескольких минут, что заставило организаторов дать ещё несколько концертов. Билеты на все шоу в Лос-Анджелесе были распроданы менее чем за 1 час. Канал « CBS » в прямом эфире осуществлял трансляцию первого из этих концертов (25 января в 9 часов вечера), предоставив зрителям возможность сделать пожертвования организациям по борьбе с пожарами .

В декабре 2010 года Брукс дал в Нашвилле в «Bridgestone Arena» 9 концертов менее чем за неделю. На концерты было продано около 140 тысяч билетов и собрано 5 миллионов долларов. Сборы от этих выступлений были направлены в пользу жертв наводнения в Нашвилле, произошедшего в мае 2010 года.

Пожертвование в сумме 500 тысяч долларов США, которое Гарт Брукс в 2005 году сделал для «Integris Canadian Valley Regional Hospital» в Оклахоме привело к неожиданному судебному иску. По словам Брукса, больница обещала назвать новый оздоровительный центр для женщин в честь его матери Коллин Брукс, умершей от рака в 1999 году. В дальнейшем, больница решила не строить данный центр, при этом отказавшись возвратить музыканту сумму пожертвования. 24 января 2012 года жюри суда присяжных города Клеймор вынесло решение в пользу Брукса, обязав больницу вернуть 500 тысяч долларов пожертвования и выплатить ещё 500 тысяч долларов штрафных санкций .

Награды

За свою карьеру Гарт Брукс выиграл множество различных музыкальных наград, среди которых и такие значимые, как:

  • 2 Грэмми
  • 17 American Music Awards (включая награду «Артист 90-х», полученную Бруксом в 2000-м году)
  • Recording Industry Association of America , «Артист столетия» (за наибольшее количество проданных альбомов в 20-м веке в США)
  • 21 Academy of Country Music Awards (в том числе «Артист десятилетия» (1990-х) и «Crystal Milestone Award» — награда самому продаваемому кантри-артисту в истории)

Дискография

Примечания

  1. Ray M. Garth Brooks // (англ.)
  2. Garth Brooks // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Johnson, Kevin C. (англ.) . St. Louis Post-Dispatch (11 ноября 2000). Дата обращения: 7 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  4. (англ.) . Business Wire (5 января 2012). Дата обращения: 7 июля 2012. 26 июня 2012 года.
  5. (англ.) . RIAA. Дата обращения: 7 июля 2012. 26 июня 2012 года.
  6. (англ.) . RIAA (2 июня 2008). Дата обращения: 7 июля 2012. 3 сентября 2015 года.
  7. (англ.) . Country Weekly. Дата обращения: 7 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  8. (англ.) (29 ноября 2005). Дата обращения: 7 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  9. (англ.) . (6 марта 2012). Дата обращения: 6 марта 2012. 6 августа 2012 года.
  10. McGraw, Marjie. (англ.) . The Saturday Evening Post (2 декабря 1992). Дата обращения: 8 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  11. Pond, Steve. (англ.) . Playboy (1 июня 1994). Дата обращения: 8 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  12. Hilburn, Robert. (англ.) . Los Angeles Times (27 июня 1992). Дата обращения: 8 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  13. Cox, Patsi Bale. . — New York: Center Street, 2009. — P. 4. — ISBN 978-1-59995-099-0 .
  14. Cox, Patsi Bale. . — New York: Center Street, 2009. — P. 8. — ISBN 978-1-59995-099-0 .
  15. Cox, Patsi Bale. . — New York: Center Street, 2009. — P. 9. — ISBN 978-1-59995-099-0 .
  16. (англ.) . Seattle Times (8 июля 1998). Дата обращения: 8 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  17. Canfield,Jack, Hansen,Mark Victor, Camacho,Ron. Chicken Soup for the Country Soul. — HCI, 1998. — P. 148. — ISBN 978-1558745636 .
  18. Erlewine, Stephen Thomas. (англ.) . Allmusic. Дата обращения: 9 июля 2012. 29 сентября 2007 года.
  19. (англ.) . RIAA. Дата обращения: 9 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  20. Phillips, Chuck. (англ.) . The Los Angeles Times (29 января 1992). Дата обращения: 12 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  21. Hunter, James. Garth Brooks Takes a Cue from Rock (англ.) // New York Times. — 1992-10-11.
  22. (англ.) . Дата обращения: 13 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  23. Gray, Timothy M. (англ.) . Variety (10 декабря 1992). Дата обращения: 13 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  24. (англ.) . Дата обращения: 13 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  25. Phillips, Chuck. (англ.) . The Los Angeles Times (30 сентября 1992). Дата обращения: 13 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  26. Philips, Chuck. (англ.) . Los Angeles Times (8 августа 1993). Дата обращения: 15 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  27. Sandler, Adam. (англ.) . Variety (26 декабря 1996). Дата обращения: 15 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  28. Erlewine, Stephen Thomas. (англ.) . All Music.com. Дата обращения: 16 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  29. (англ.) . CNN (30 сентября 1999). Дата обращения: 16 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  30. Browne, David. (англ.) . Entertainment Weekly (27 сентября 1999). Дата обращения: 22 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  31. Erlewine, Stephen Thomas. (англ.) . allmusic.com. Дата обращения: 22 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  32. Johnson, Kevin C. (англ.) . St. Louis Post-Dispatch (25 сентября 1999). Дата обращения: 15 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  33. Goodman, Dean. (англ.) . Reuters (16 января 2000). Дата обращения: 16 июля 2012. 26 июня 2012 года.
  34. (англ.) . . Дата обращения: 16 июля 2012. 13 октября 2011 года.
  35. (англ.) . Дата обращения: 16 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  36. (англ.) . The Los Angeles Times (23 января 1993). Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  37. Boehlert, Eric. (англ.) . Rolling Stone (16 декабря 1999). Дата обращения: 16 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  38. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  39. (англ.) . Billboard.com. Дата обращения: 15 июля 2012. 11 ноября 2012 года.
  40. (англ.) . Country Weekly (6 июня 2005). Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  41. Newman, Melinda. (англ.) . Billboard Magazine (19 августа 2005). Дата обращения: 17 июля 2012. 11 ноября 2012 года.
  42. (англ.) . Country Weekly (8 декабря 2005). Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  43. (англ.) . Wal-Mart (29 ноября 2005). Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  44. (англ.) . Country Weekly (16 января 2006). Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  45. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2012. Архивировано из 21 июля 2012 года.
  46. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  47. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  48. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  49. Hurst, Jack. (англ.) . Chicago Tribune (26 апреля 1989). Дата обращения: 12 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  50. Джин Симмонс. Демон снимает маску.
  51. Pareles, Jon. (англ.) . The New York Times (7 сентября 1992). Дата обращения: 12 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  52. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  53. (англ.) . Elvis Information Network. Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  54. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  55. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  56. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  57. (англ.) . RIAA. Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  58. (англ.) . RIAA. Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  59. (англ.) . BBC News (18 декабря 2001). Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  60. MacDonald, Patrick. (англ.) . The Seattle Times (8 июля 1998). Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  61. (англ.) . Дата обращения: 15 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  62. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  63. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  64. Justin Juozapavicius. (англ.) . Associated Press at ABC News (25 января 2012). Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  65. (англ.) . Дата обращения: 13 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  66. (англ.) . Sun Journal (18 января 2000). Дата обращения: 23 июля 2012. 25 июля 2013 года.
  67. (англ.) . Дата обращения: 23 июля 2012. 6 августа 2012 года.

Литература

Ссылки

  • (англ.) . Дата обращения: 7 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  • (англ.) . Дата обращения: 7 июля 2012. 6 августа 2012 года.
Источник —

Same as Брукс, Гарт