Interested Article - Антифеминизм

Польский протест против феминизма на 8 марта 2010 года; на плакатах скрещены слова «феминизм» и «нацизм»

Антифеминизм — оппозиция феминизму . Антифеминизм не следует путать с мизогинией (неприязнью к женщинам). Антифеминизм следует отличать от критики отдельных направлений феминизма — различные направления феминизма занимают критические позиции по отношению друг к другу .

История

В XIX веке антифеминизм выступал против избирательного права женщин . Противники обучения женщин в высших учебных заведениях утверждали, что образование является слишком большой физической нагрузкой для женщин. В книге Sex in Education: or, a Fair Chance for the Girls (1873) профессор Гарвардского университета Эдвард Кларк утверждал, что, если женщины поступают в колледж, их мозг всё больше растет, вследствие чего их чрево (матка) атрофируется . Он подтверждал это наблюдением, что женщины с высшим образованием имеют меньше детей, чем женщины без высшего образования.

Современные антифеминисты видят свою задачу в противодействии крайностям женского движения и женскому сексизму .

Основные идеи

Часть сторонников этого движения призывают сохранять традиционное представление о мужчинах и женщинах в семье и обществе: мужчину они рассматривают как добытчика, женщину как хранительницу домашнего очага и мать .

Часть антифеминистов выступают за разделение понятий гендерного равноправия и равенства . Они утверждают, что у каждого из полов есть существенные психологические и физиологические особенности, и предлагают мужчине и женщине разные социальные роли и нагрузки.

Часть критиков феминизма считают, что феминизм отрицательно действует на уровень рождаемости в странах, попавших под его влияние . Политолог и демограф Сергей Градировский объясняет это тем, что «дети — зримое проявление фаллической силы, способы демонстрации которой в эпоху феминизма и политкорректности сильно репрессированы» . Также влиянию феминизма приписывают рост числа разводов .

Кроме того, по мнению антифеминистов, феминизм пропагандирует «войну полов», в которой не место такому понятию, как любовь , так как оно подаётся как пережиток патриархальной культуры .

По словам журналистки Ады Баскиной, феминизм (прежде всего в США ) приобрёл гротескные формы и давно оторвался от собственно стремления к равноправию .

Российский политик Ирина Хакамада полагает, что ныне востребован скорее постфеминизм : «Я считаю, что в развитых странах, к коим, несмотря на традиционализм ментальный в отношении женщины в семье и в обществе, причисляю Россию, феминизм как политическое протестное движение сегодня себя исчерпало» .

По мнению многих антифеминистов, радикальный феминизм является женской разновидностью сексизма . Они считают, что отдельные представительницы некоторых течений феминизма, прежде всего радикального и лесбийского , призывают к матриархату .

С точки зрения антифеминистов, феминизм возводит сугубо личные проблемы женщин в ранг общественно значимых. По словам Екатерины Юнг ( ), «Неудача с одним мужчиной, — с легкостью проецируется на всех мужчин». Домашнее насилие прочно ассоциируется с образом мужчины, при этом не допускается, что в качестве агрессора может выступать женщина . Рост насилия в отношении женщин, о котором заявляют феминистки, говорит скорее о расширении понятия «сексуального посягательства», под которое теперь попадают психологическое давление, словесные угрозы применения силы, а не только само физическое воздействие . Этим и объясняется крупный разрыв между цифрами, приводимыми женскими организациями («каждую вторую женщину в Америке изнасиловали или пытались изнасиловать») и полиции по числу поданных заявлений .

Иногда антифеминисты утверждают, что, несмотря на то, что декларативно феминизм часто определяет себя как движение за равноправие, собственно равенство выгодно феминисткам лишь в немногих случаях . Половые предрассудки эксплуатируются ими там, где им угодно («женщина более чувствительна») и отметаются, когда невыгодно («женщины менее интеллектуальны, чем мужчины») .

В качестве примера использования двойных стандартов антифеминисты часто приводят дело Лорены Боббит , отрезавшей спавшему пьяному мужу половой член, но впоследствии полностью оправданной. Дело проходило под колоссальным давлением феминистических организаций . Адвокатам удалось убедить судей, что женщина действовала в состоянии аффекта (временного помешательства ), хотя при аресте она заявляла, что совершила преступления из-за «сексуальной неудовлетворённости» . Тема с тщательностью смаковалась в СМИ , Боббит пригласили на Шоу Опры Уинфри , а также делу был посвящён специальный выпуск проекта «Американское правосудие» ( ) под заголовком Lorena Bobbitt: Women and Violence .

Антифеминисты считают действия некоторых феминисток нерациональными выходками, дискредитирующими феминизм в целом . Многие антифеминисты обвиняют феминисток в стремлении к уничтожению мужчин (так. наз. андроцид , англ. ) .

Некоторые феминистки выдвигают предположения, что мужчины «это молодая эволюционная ветка, какая-то слабая и почти тупиковая, а за женщиной основная эволюционная, развивающая часть» .

По мнению антифеминистов, радикальные течения феминизма ныне уже ставят главной целью не только ликвидацию неравенства между полами, но и доказательство превосходства женственности и ущербности мужчин с призывами к матриархату . Рождённый таким образом сепаратизм , а также война с гетеросексуальностью, поляризует полы и очень сильно отталкивают как мужчин, так и женщин . В результате только около 30 % женщин даже в Америке считают себя феминистками В России же слово «феминизм» стало практически ругательным . По выражению социолога Ольги Крыштановской : «У нас под феминистками подразумевают лесбиянок, которые ненавидят мужчин» . Подобного же мнения придерживается кандидат философских наук, доцент Лариса Варфалви: «завоеваниям феминизма угрожают сами [радикальные] феминистки» .

Пол Натансон и en критикуют феминизм за рассматривание сексизма в отношении мужчин либо как несуществующего в принципе, либо как «обратного», что, с их точки зрения, внушает его восприятие как ненастоящего или простительного .

Представители

Филлис Шлэфли — американский государствовед и активистка консервативной партии, основательница группы «Eagle Forum». Известна как ярая противница феминистских идей и активистка кампании против поправки о равных правах. Филлис Шлэфли основала «Eagle Forum» в 1972-м году и была президентом организации до своей кончины в сентябре 2016 года.

Негативную оценку феминизму, или разным его проявлениям, давали такие деятели, как Кристина Шрёдер (немецкий Министр по делам семьи и женщин) , Дэвид Бенатар ( южноафриканский учёный, автор книги Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков ) , журналист и педагог Владимир Легойда , писатель Александр Никонов , учёный Сергей Капица , журналистка Ада Баскина , писатель Дмитрий Быков , американский радиоведущий Раш Лимбо , Маргарет Тэтчер , тележурналист Дмитрий Крылов , актёр Александр Лойе , Виктор Ерофеев , Оксана Робски , филолог Сергей Аверинцев , бизнес-леди и потомок королевской семьи Мария Бурбон , журналист Алексей Венедиктов , певица Варвара , актриса Елена Корикова , актёр Курт Рассел , Эвелин Лаудер, старший вице-президент Estee Lauder , Редьярд Киплинг .

См. также

Примечания

  1. Bassi S., LaFleur G. Introduction: TERFs, gender-critical movements, and postfascist feminisms // Transgender Studies Quarterly. — 2022. — Т. 9. — №. 3. — С. 311—333.
  2. Ford, Lynne E. . — Infobase Publishing, 2009. — P. 36. — ISBN 978-1-4381-1032-5 .
  3. ^ Clarke, Edward H. (1873). Sex and Education. Wildside. p. 96. ISBN 978-0-8095-0170-0 .
  4. David Benatar. The Second Sexism: Discrimination Against Men and Boys. — Wiley-Blackwell, 2012. — 304 p. — ISBN 978-0-470-67451-2 .
  5. Никонов А. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека — Электронная Библиотека гендерной социологии
  6. . Дата обращения: 3 января 2013. Архивировано из 16 апреля 2013 года.
  7. от 26 августа 2014 на Wayback Machine Все это не способствуют улучшению демографии: уровень рождаемости коренного датского населения неуклонно снижается — и это ещё один из парадоксов феминистского общества.
  8. от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Но вскоре выяснилось, что общество, поклонявшееся идолу феминизма, готово прославлять женщину-ученого, женщину-космонавта, но при этом совершенно не готово поддерживать женщину-мать. Начали с многодетных семей, объявив их иждивенцами общества»
  9. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  10. 26 января 2012 года.
  11. О каком таком новом искусстве любви идет речь? (…) В наличии нет такого соединения социальных и культурных условий, которое сделало бы возможным возрождение ars amandi* в его утонченных формах. (…) Современная культура по своей ориентации развивается в сторону упразднения формализма и театральности в знаках внимания; повсюду в частной жизни торжествует отказ от дистанцирования, повсюду вычурная манера соблазнения отступает перед требованием непосредственности и «искренности» желания.
    (…)И такое положение дел не может не вызвать сожаления, поскольку подобные игры слишком долгое время составляли важный элемент человеческой культуры. Ещё Платон заповедовал нам: «Каждый мужчина и каждая женщина пусть проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры, хотя это и противоречит тому, что теперь принято» (Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 3. M.: Мысль, 1971. С. 283, 287).
  12. от 26 августа 2014 на Wayback Machine . Порошенко О. Ю., Харисова Т. А.
  13. Баскина А. Л. Повседневная жизнь американской семьи. — Москва: Молодая гвардия, 2004. — 288 с. — ISBN 5-235-02620-9 .
  14. . Дата обращения: 3 мая 2020. 26 июня 2020 года.
  15. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 апреля 2013 года.
  16. Weisberg, D. Kelly, ed., Applications of Feminist Legal Theory to Women’s Lives: Sex, Violence, Work, and Reproduction (Philadelphia: Temple Univ. Press, 1996 ( ISBN 1-56639-423-6 )), p. 9.
  17. Dale, Jennifer, & Peggy Foster, Feminists and State Welfare (London: Routledge and Kegan Paul, 1986 ( ISBN 0-7102-0278-4 )), p. 52 («[r]adical feminist theory …. could, indeed, be said to point in the direction of 'matriarchy'») and see pp. 52-53 (political separatism).
  18. Zerilli, Linda M. G., Feminism and the Abyss of Freedom , op. cit. , p. 101.
  19. от 26 сентября 2008 на Wayback Machine , as accessed Sep. 6, 2010.
  20. 8 декабря 2010 года. , as accessed Oct. 21, 2010.
  21. Eller, Cynthia L., Relativizing the Patriarchy: The Sacred History of the Feminist Spirituality Movement , in History of Religions , vol. 30, no. 3 (Feb., 1991), pp. 281—283, 287, 289—290, & 291.
  22. 11 мая 2013 года. , as accessed Oct. 21, 2010.
  23. , For the Record: The Making and Meaning of Feminist Knowledge (London: The Women’s Press, 1985 ( ISBN 0-7043-2862-3 )), pp. 151 & 214.
  24. Women and Madness , in off our backs , vol. 36, no. 2, Jul. 1, 2006, p. 71, col. 1.
  25. . Дата обращения: 3 января 2013. 11 января 2014 года.
  26. Липовецкий Ж. Третья женщина
  27. В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. ISBN 5-902312-77-9 . «Современный либеральный феминизм не ограничивается, как классический, идеей равенства»
  28. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  29. от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Некая Лорена Боббит, возмущенная до крайности сексуальными домогательствами своего собственного мужа, отрезала ему пенис и сдалась полиции. И суд присяжных Лорену оправдал! (…) Можно только предположить, что та леди, которая в порыве негодования отрезала мужу пенис, находилась под косвенным воздействием ультрарадикалок из Революционной группы Лидс, которые утверждали: „Проникновение есть акт огромного символического значения, посредством которого угнетатель входит в тело угнетаемой. Функцией и результатом его является наказание и контроль женщины“»
  30. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 24 мая 2012 года.
  31. от 4 марта 2016 на Wayback Machine «Why should a woman be applauded for committing a barbaric act of violence, while a man who acts upon his rage is castigated as a fiend?.»
  32. [history1900s.about.com/od/1990s/qt/Bobbitt.htm Lorena Bobbitt Takes Brutal Revenge] . Дата обращения: 29 декабря 2012. Архивировано из 15 января 2013 года. …Lorena grabbed the knife, then walked back to the bedroom where John was sleeping…
  33. от 18 декабря 2012 на Wayback Machine Lorena Bobbitt is best known for severing her husband’s penis while he slept…
  34. Она заявила полиции при аресте следующее: «У него всегда бывает оргазм, а моего оргазма он не ждёт. Он эгоист!»
  35. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 августа 2012 года.
  36. от 26 августа 2014 на Wayback Machine Except for the abolition of men, the radical feminists has a goal in their agitation: to destroythe traditional family.
  37. . Дата обращения: 29 декабря 2012. Архивировано из 11 ноября 2013 года.
  38. 18 июля 2012 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3886 дней] — , ) «…Some say an earth with only 10 % men will be a safe earth free of oppression»
  39. . Дата обращения: 3 января 2013. 16 июля 2012 года.
  40. от 14 ноября 2012 на Wayback Machine «…The Scum Manifesto, a violent ideologue who advocated the extermination of men»
  41. Gayle Graham Yates. . — Cambridge, Mass. [u.a.] Harvard Univ. Press, 1975. — ISBN 9780674950795 . 25 июня 2020 года. «[…] man is anachronism and destroy him before he destroys the rest of humankinds (women). […] Otherwise, like the dinosaur, man is no longer suited to or needed in the balance of nature»
  42. В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. ISBN 5-902312-77-9 . «Вейнингер все же достаточно кроток в сравнении с наиболее мизоандринными феминистками, всерьез рассматривавшими возможность „полного уничтожения мужского рода“, что „стало бы желательным последствием улучшения технологии банков сперматозоидов“»
  43. Kenneth E. Maxwell. . — New York: Plenum Press, 1996. — ISBN 030645405X . «[…] they would like the elimination of men»
  44. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  45. от 6 декабря 2013 на Wayback Machine «В рамках этой концепции предполагается, что все женщины подобны друг другу и принципиально отличаются от мужчин в лучшую сторону. Очевиден явный биологизм этой позиции. Ясно так же и то, что если женщины и мужчины фундаментально различаются, то политика равных прав просто невозможна»
  46. от 24 июля 2013 на Wayback Machine "Приверженцев психоаналитического феминизма, как и радикалок (С.Хардинг с её концепцией эссенциальной сущности женщины, К.Гилигэн с идеей «женской морали», особых типов и стилей мышления, П.Гримшоу с концепцией «женской этики»), обвиняют в эссенциализме (обосновании тезиса о вечном сущностном доминировании женского над мужским), «Радикальный феминизм (…) считает женственность и её составляющие базисом социальных отношений будущего»
  47. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 29 июня 2013 года.
  48. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 14 ноября 2012 года.
  49. В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. ISBN 5-902312-77-9 . «Женщина должна восстать и захватить контроль над средствами естественного воспроизводства: социальными институтами вынашивания и выращивания детей.»
  50. от 16 апреля 2012 на Wayback Machine «Впрочем, и сами феминистки (особенно представительницы радикального крыла этого общественного движения) также подчас готовы идентифицировать себя как новых мессий восстановления женской власти в обществе (Reed E. Women’s Evolution. N.Y.:Aldin. 1975.)»
  51. . Дата обращения: 3 января 2013. 2 июля 2002 года.
  52. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 апреля 2013 года.
  53. 1 июня 2013 года. ( от 11 января 2014 на Wayback Machine ) [Теория радикального феминизма] …создает представление о мужчине как о враге, которое логически приводит только к лесбийскому сепаратизму и не является привлекательным и приемлемым для большинства женщин…
  54. . Дата обращения: 29 декабря 2012. 11 января 2014 года.
  55. Wolf N. Fire with fire. The new female power and how it will change the 21st century. London, 1993. C. XV. «…женщинам их собственное движение стало чуждым..»
  56. от 11 января 2014 на Wayback Machine …само слово «феминизм» в общественном сознании имеет отрицательную коннотацию.
  57. от 24 ноября 2012 на Wayback Machine …положительно к феминизму относятся всего 8 % опрошенных…
  58. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  59. Young, Katherine K., Nathanson, Paul. A Hag for All Seasons: The Ultimate Revolution // . — McGill-Queen's University Press, 2010. — P. 239. — 407 p. — ISBN 9780773536159 .
  60. . Дата обращения: 3 января 2013. 13 июля 2012 года.
  61. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  62. . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
  63. Капица С. Правила жизни «Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательства, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института.»
  64. от 10 января 2014 на Wayback Machine …Однако феминизм хуже мачизма…
  65. . Дата обращения: 18 февраля 2013. 23 февраля 2021 года.
  66. от 25 июня 2020 на Wayback Machine «Феминистки стали гораздо скрипучее и навредили женскому вопросу, чем только смогли, перекрикивая нас, чтобы, не дай бог, мы что-нибудь не смогли сделать.» («Times», май 1978).
  67. от 26 июня 2020 на Wayback Machine …мода на феминизм сильно подкосила отношения между мужчинами и женщинами. Любое ухаживание или знак внимания легко подпадает под статью о сексуальном домогательстве.
  68. от 10 января 2014 на Wayback Machine «- Интересно, а как ты к феминисткам относишься?
    - Плохо. Для меня феминистка — это как женщина-бодибилдер. Так не должно быть. Феминистки отчего появились? Ведь в их появлении виноваты сами мужики. Не может так быть, чтобы был создан мужчина, была создана женщина, и чтобы они должны были делать одно и тоже. Так не может быть! Если они созданы разными, значит, созданы для разных целей и задач»
  69. от 12 января 2014 на Wayback Machine …записные феминистки XX века прогадали, предложив женщинам просто стать мужчинами.
  70. 10 января 2014 года. …Посмотрите на меня — я самодостаточна, но какая я феминистка?.. Мне кажется, женщине независимо от того, чем она занимается и где живёт, не нужно быть агрессивной и мужеподобной. Главное — оставаться женщиной и при этом заниматься тем, чем ей хочется.
  71. Сергей Аверинцев . О духе времени и чувстве юмора // Новый мир. — 2000. — Вып. №1 . «…вульгарный феминизм, de facto стремящийся отменить как раз творческое в женщине и разрушающий традиционное уважение к материнству; демонтаж всех культурных иерархий и знаменитый антиэлитистский принцип „ты не лучше меня“; принципиальное превосходство самодовольного невежества над „Пайдейа“..»
  72. от 26 июня 2020 на Wayback Machine «— Вы рассуждаете как феминистка.
    — К феминизму я не очень хорошо отношусь… Считаю, что установки этого движения были изобретены теми женщинами и для тех женщин, которые не знают, чем заняться в жизни, и скучают»
  73. от 26 июня 2020 на Wayback Machine Я однажды, будучи человеком наивным, чуть не получил по морде в маленьком городке под Бостоном (…) Просто я в лифт в университете пропустил вперед. Это все!
  74. от 10 января 2014 на Wayback Machine К феминисткам отношусь спокойно. У каждого в жизни свои убеждения. Но их взгляды не разделяю!
  75. 25 февраля 2013 года. "— При том что вы достаточно жестко высказываетесь в адрес мужчин, вы ведь не феминистка?
    — Не-е-т! Мужчины — это святое! (Смеется.) Я их настолько люблю, не всех, конечно. Не знаю, как без них вообще можно существовать?! А как же у нас тогда глаза будут гореть? А как же продолжение рода?! И для чего тогда вообще жить?!
  76. от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Я против феминизации»
  77. 6 декабря 2010 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3886 дней] — , ) …Эвелин вовсе не воинственная феминистка… «Я думаю, что разумнее оставаться женственной и в то же время добиваться желаемого»…
  78. "Под клики «Равенство дамам!» жизнь в цвету нам сулил Девон:
    И ближних мы возлюбили, но пуще всего — их жен.
    И мужи о чести забыли, и жены детей не ждут,
    А Боги Азбучных Истин сказали: «Гибель за блуд!» // Перевод И. Грингольца и Т. Грингольц. 22 ноября 2012 года.

Литература

Русскоязычная

В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. ISBN 5-902312-77-9 .

Англоязычная

Ссылки

Статьи
  • ( )
  • ( )
  • ( )
Источник —

Same as Антифеминизм