Interested Article - Звёзды (Эшер)

«Звёзды» гравюра на дереве, созданная нидерландским художником Маурицем Корнелисом Эшером в 1948 году, изображающая двух хамелеонов в многогранной клетке, плавающей в пространстве.

Хотя соединение трёх октаэдров , используемое для центральной клетки в «Звёздах», было изучено ранее в математике, оно, скорее всего, было придумано Эшером для этой работы без изучения этих исследований. Художник использовал подобные составные многогранные формы в нескольких других работах, включая «Кристалл» (1947), «Этюд для звёзд» (1948), «Двойной планетоид» (1949) и «Водопад» (1961).

На создание «Звёзд», вероятно, повлиял собственный интерес Эшера как к геометрии, так и к астрономии, а также долгая история использования геометрических форм для моделирования небес и стиля рисования, применявшегося Леонардо да Винчи . Критики интерпретировали сложную форму клетки как отсылку к двойным и тройным звёздам в астрономии или на двойные кристаллы в кристаллографии . В картине астрономический порядок со своими многогранными формами контрастирует с более хаотичными биологическими формами.

Эстампы «Звёзд» хранятся в постоянных коллекциях крупнейших музеев, включая Рейксмюсеум (Амстердам), Национальную галерею искусств (Вашингтон) и Национальную галерею Канады .

Описание

«Звёзды» представляют собой гравюру на дереве, созданную Эшером в октябре 1948 года . Хотя большинство опубликованных копий «Звёзд» являются монохромными , с белым рисунком на чёрном фоне, экземпляр в Национальной галерее Канады окрашен в различные оттенки бирюзового, жёлтого, зелёного и бледно-розового цветов .

На гравюре доминирующем изображением является соединение трёх октаэдров (многогранников) , состоящее из трёх взаимосвязанных правильных октаэдров , плавающих в пространстве. Многочисленные другие многогранники и их соединения плавают на заднем плане; четыре самых больших из них: соединение куба и октаэдра в левом верхнем углу, звёздчатый октаэдр в правом верхнем углу, соединение двух кубов в левом нижнем углу и плотное соединение трёх октаэдров в правом нижнем углу. Меньшие многогранники, видимые в пределах гравюры, также включают в себя все пять правильных многогранников и ромбододекаэдр . Чтобы изобразить многогранники точно, Эшер делал их модели из картона .

Два хамелеона заключены в похожее на клетку по форме центральное соединение трёх октаэдров. Эшер писал, что они были выбраны в качестве его обитателей, потому что хамелеоны могут цепляться лапами и хвостами за прутья своей клетки, когда она вращается в пространстве . Хамелеон слева высовывает свой язык, возможно, что-то комментируя. Математик Гарольд Коксетер обращал внимание на его язык, отмечая его необычный спиралевидный конец .

Влияния

Рисунок ромбокубооктаэдра , созданный Леонардо да Винчи в 1509 году, за четыре века до Эшера

Интерес Эшера к геометрии был хорошо известен, но он также был заядлым астрономом-любителем, и в начале 1940-х годов стал членом голландской Ассоциации метеорологии и астрономии. У него был 6-сантиметровый рефрактор , и Эшер записывал результаты своих наблюдений за двойными звёздами .

Использование многогранников для моделирования небесных тел можно проследить до Платона , который в своём диалоге « Тимей » отождествлял правильный додекаэдр с формой небес, а его двенадцать граней с созвездиями зодиака . Позднее Иоганн Кеплер выдвинул теорию, что распределение расстояний планет от солнца можно объяснить формами пяти платоновых тел , вложенных друг в друга. Эшер взял модель этой системы вложенных многогранников и регулярно изображал её в своих работах, связанных с астрономией и другими мирами .

Эшер научился технике гравировки по дереву у Самуэля Йессуруна де Мескиты . В «Звёздах» он иллюстрировал восьмигранное соединение в виде срезанной каркасной модели , которая была использована Леонардо да Винчи в его иллюстрациях к книге Луки Пачоли 1509 года « О божественной пропорции » .

Звёздчатый октаэдр (или «восьмиконечная звезда» ( лат. stella octangula )), расположенный в правом верхнем углу «Звёзд», был впервые описан Пачоли, а позднее вновь открыт Кеплером, который дал ему своё астрономическое название . Математик Гарольд Коксетер отмечал, что форма центральной клетки с хамелеонами в звёздах ранее была описана в 1900 году геометром , чья книга «Vielecke und Vielflache» содержала фотографию модели той же формы. Однако Эшер не знал об этом источнике, и Коксетер писал: «замечательно, что Эшер, не зная алгебры или аналитической геометрии, смог заново открыть эту очень симметричную фигуру

Анализ

Мартин Бич интерпретирует многогранные соединения в «Звёздах» как соответствия системам двойных и тройных звёзд в астрономии . Он писал, что для Эшера математическая упорядоченность многогранников отображает «стабильность и вневременное качество» небес, и точно так же Марианна Л. Тойбер отмечала, что «Звёзды» «воспевают идентификацию Эшера с неоплатонической верой Иоганна Кеплера в лежащий в основе Вселенной математический порядок

С другой стороны, Говард У. Яффе интерпретировал многогранные формы в «Звездах» с позиций кристаллографии , как «блестяще огранённые драгоценные камни», плавающие в пространстве, с его составными многогранниками, представляющими их кристаллических двойников . Однако Р. А. Данлэп указывал на контраст между порядком многогранных форм и более хаотичной биологической природой заключённых в них хамелеонов . В том же духе Бич замечал, что сами звёзды передают напряжение между порядком и хаосом: несмотря на их симметричные формы, звёзды разбросаны, по-видимому, случайным образом и изменяются бессистемно друг от друга. Как писал сам Эшер о центральной клетке с хамелеонами: «я не удивлюсь, если она немного покачнётся

Связанные работы

Тесно связана со «Звёздами» другая гравюра на дереве Эшера «Этюд для звёзд», завершённая в августе 1948 года . На ней изображены каркасные версии нескольких одинаковых многогранников и многогранных соединений, плавающих в чёрном цвете внутри квадратной композиции, но без хамелеонов. Самый большой многогранник, показанный в «Этюде для звёзд», , также является одним из двух многогранников, чётко изображённых в литографии Эшера 1961 года « Водопад » .

Звёздчатый октаэдр , соединение двух тетраэдров, которое изображено в правом верхнем углу «Звёзд», также образует центральную форму в другой астрономической работе Эшера «Двойной планетоид» (1949) . Соединение куба и октаэдра в верхнем левом углу «Звёзд» было использовано ранее Эшером в «Кристалле» (1947) .

В своей более поздней работе «Четыре правильных твёрдых тела (Стереометрическая фигура)» Эшер вернулся к теме многогранных соединений, изобразив более приближённую к кеплеровской форму, в которой соединение куба и октаэдра вложено в соединение додекаэдра и икосаэдра .

Коллекции и публикации

«Звёзды» использовались в качестве обложки для антологии 1962 года «Best Fantasy Stories», изданных под редакцией Брайана Олдисса , и для итальянского издания оккультного путеводителя « Утро магов » 1971 года . Работа Эшера также была изображена на фронтисписе учебника 1996 года по кристаллографии .

Помимо Музея Эшера эстампы «Звёзд» находятся в постоянных коллекциях Рейксмюсеума (Амстердам) , Национальной галереи искусств (Вашингтон) , Национальной галереи Канады , и Бостонской публичной библиотеки .

Примечания

  1. Locher, J. L. (2000), The Magic of M. C. Escher , , p. 100, ISBN 0-8109-6720-0
  2. Beech, Martin (1992), "Escher's Stars ", Journal of the Royal Astronomical Society of Canada , 86 : 169—177, Bibcode :
  3. , National Gallery of Canada , Дата обращения: 29 сентября 2019 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 22 октября 2013 года.
  4. (1996), , Virtual Polyhedra . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 15 января 2019 года.
  5. Coxeter, H. S. M. (1985), "A special book review: M. C. Escher: His life and complete graphic work", The Mathematical Intelligencer , 7 (1): 59—69, doi :
  6. Escher, M. C. (1992), M.C. Escher, the graphic work , Taschen, pp. 5, 14, ISBN 978-3-8228-5864-6
  7. Runia, David T. (1986), , Philosophia antiqua, vol. 44, Leiden: E. J. Brill, p. 295, ISBN 978-90-04-07477-4 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 19 мая 2016 года. .
  8. Calter, Paul (1998), , Lecture Notes: Geometry in Art and Architecture , Dartmouth College . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано из 16 сентября 2019 года.
  9. Barnes, John (2009), "Shapes and Solids", Gems of Geometry , Springer, pp. 25—56, doi : , ISBN 978-3-642-05091-6
  10. Teuber, M. L. (июль 1974), "Sources of ambiguity in the prints of Maurits C. Escher", Scientific American , 231 (1): 90—104, Bibcode : , doi : , PMID {{ citation }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  11. Jaffe, Howard W. (1996), , Crystal Chemistry and Refractivity , Dover, p. vi, ISBN 978-0-486-69173-2 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 16 сентября 2014 года.
  12. Dunlap, R. A. (1992), Hargittai, István (ed.), "Fivefold symmetry in the graphic art of M. C. Escher", Fivefold Symmetry (2nd ed.), World Scientific, pp. 489—504, ISBN 978-981-02-0600-0
  13. , p. 99.
  14. Clute, John; Grant, John (1999), (2nd ed.), Macmillan, p. 322, ISBN 978-0-312-19869-5
  15. (17 октября 2015), , feuilleton , Дата обращения: 29 сентября 2019 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 8 декабря 2015 года. .
  16. , Rijksmuseum, 1948 , Дата обращения: 29 сентября 2019
  17. , The Collection , National Gallery of Art, Rosenwald Collection 1980.45.493 , Дата обращения: 29 сентября 2019 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 22 декабря 2015 года. .
  18. , Kemper Museum , Дата обращения: 29 сентября 2019 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 6 апреля 2012 года.
  19. , Boston Public Library Print Department , Дата обращения: 29 сентября 2019 . Дата обращения: 28 сентября 2019. Архивировано 9 мая 2018 года.
Источник —

Same as Звёзды (Эшер)