Interested Article - Послание к Титу
- 2021-04-04
- 1
Послание к Титу ( др.-греч. Ἐπιστολή πρὸς Τίτον , лат. Epistula ad Titum ) — книга Нового Завета . Входит в число Посланий апостола Павла . Авторство Павла некоторыми учёными оспаривается; среди возможных авторов называют Поликарпа .
Послание к Титу , а также два Послания к Тимофею обычно называют пастырскими посланиями , потому что в них содержатся наставления, актуальные не только для адресатов , но и для всех пастырей Церкви .
История
«Послание к Титу» датируется 66 годом , так как там упоминается остров Крит ( ), который Павел согласно библейской книге « Деяния святых апостолов » посетил около 64 года . Написано оно в Никополе ( )
По содержанию Послание является пасторским и описывает критерии для епископов ( ) и пресвитеров ( ).
Тит был греком и язычником по рождению, как сообщает Павел в « Послании к Галатам » ( ). Точная дата его обращения в христианство неизвестна, однако в 49 году он согласно «Деяниям святых апостолов» и «Посланию к Галатам» уже сопровождал Павла и Варнаву на Иерусалимский собор ( Гал. ). Во время апостольских путешествий по Греции он исполняет поручения апостола, утверждая в вере местные церкви, что можно видеть из « Второго Послания ап. Павла к коринфянам » ( , , ). После освобождения от «первых римских уз» Павел поставляет самых испытанных учеников епископами — Тимофея в Эфесе , а Тита — на Крите . Послание написано в то же время, что и « Первое послание к Тимофею ».
Основные темы
Послание преследует цель помочь Титу в епископском служении и укрепить его в борьбе против лжеучителей.
- Приветствие ( )
- Поручение Титу самостоятельно поставить пресвитеров по городам острова ( )
- Критика лжеучителей и нравов критян ( )
- Наставления разным группам верующих ( )
- О благодати Божией ( ; )
- Отдельные поручения и приветствия ( )
Интересные факты
- В первой главе Послания к Титу (Тит, ) Апостол Павел ссылается на знаменитый парадокс Эпименида , не называя автора по имени: « Из них же самих один стихотворец сказал: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые », признавая свидетельство это справедливым. Из контекста Послания видно, что Апостол Павел привёл слова Эпименида не в строгом смысле ( — существуют критяне, держащиеся истины), а как свидетельство о широкой распространённости порока лжи среди критян.
Примечания
- . Дата обращения: 2 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
- . Дата обращения: 2 апреля 2014. 30 марта 2014 года.
Ссылки
- от 7 июля 2014 на Wayback Machine
- 2021-04-04
- 1