Из
англиканской
семьи, отец — инженер-кораблестроитель. С 1937 года работала в
(англ.)
(
при
Лондонском университете
. Гибель брата в мировой войне укрепила её неприязнь к националистическим идеологиям.
Основная исследовательская тема Йейтс — способы поддержания и передачи традиций в культуре, механизмы их синтеза и переработки в переходную эпоху
Возрождения
. Отсюда её интерес к проблематике «искусства памяти» и потаённым учениям — эзотерическим,
оккультным
,
герметическим
, к таким фигурам, как
Раймунд Луллий
,
Джордано Бруно
,
Джон Ди
,
Роберт Фладд
, не говоря о
Шекспире
, который всегда оставался в центре её внимания. В вышедшей в 1969 г. работе «Театр мира» Йейтс смотрит на «публичные театры, включая „
Глобус
“, как на адаптации описанного
Витрувием
античного театра, созданные под влиянием идей
Джона Ди
, обращавшего их главным образом к среднему и ремесленному классам того времени».
Работы Йейтс, задавшие целое направление историко-культурных исследований, переведены на многие европейские языки. Она была награждена
Орденом Британской империи
(1972), а в 1977 году стала командором этого ордена.
Примечания
(неопр.)
. syg.ma. Дата обращения: 31 января 2019.
1 февраля 2019 года.
Научные труды
John Florio: The Life of an Italian in Shakespeare’s England (
1934
)
Astraea: The Imperial Theme in the Sixteenth Century (
1975
)
Астрея: Имперский символизм в XVI веке / пер. с англ. А. С. Дементьева. —
М.
: Издательство книжного магазина "Циолковский", 2020. — 416 с. —
ISBN 978-5-6043673-7-7
.