Музей невинности (музей)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эшмолеанский музей искусства и археологии ( англ. Ashmolean Museum of Art and Archaeology ) или Музей Эшмола ( Эшмоловский/Эшмолеанский/Ашмолеанский музей ) — старейший в мире общедоступный музей . Одно из четырёх музейных учреждений, действующих при Оксфордском университете . Изначально — коллекция редкостей , завещанных университету Элиасом Эшмолом (1677). Нынешнее здание музея возведено в 1841—1845 годах в стиле позднего классицизма (архитектор Ч. Р. Кокерелл ).
Первый в мире открылся в 1683 году в компактном здании, спроектированном одним из учеников Кристофера Рена специально для хранения редкостей, завещанных университету Элиасом Эшмолом (1617—1692). Собирал Эшмоловскую коллекцию вовсе не Эшмол, а его товарищ Джон Традескант (1608—1652) и отец последнего .
В течение 150 лет Эшмоловский музей оставался средоточием оксфордских исследований в области естественных наук, но в XIX веке коллекции были перераспределены между четырьмя оксфордскими музеями. В старое здание въехал Музей истории науки , а собственно Эшмоловский музей был перепрофилирован в сторону археологии и искусства.
В новогодний вечер 1999 года из музея было украдено полотно Сезанна « Вид на Овер-сюр-Уаз », оценённое в 3 млн фунтов стерлингов . Картина до сих пор не найдена .
Эшмоловский музей славится своим собранием древнеегипетского искусства и графики эпохи Возрождения ( Микеланджело , Рафаэль , Леонардо да Винчи ). В картинной галерее представлены Уччелло , Джорджоне , Рубенс , Рембрандт , Лоррен , Тёрнер , Ренуар и Пикассо .
Среди прочих раритетов — Паросский мрамор , скрипка Страдивари «Мессия», собранные Артуром Эвансом (куратор музея в 1884—1908 гг.) древности минойской эпохи , экспозиция старинных колец (одно из них, как считается, навеяло профессору Толкину « Властелина колец ») и драгоценность Альфреда . Музей также располагает богатыми коллекциями старинных монет, средневекового оружия и доспехов.
Отдел Восточного искусства появился в Музее в 1962 году. Его коллекция была сформирована из экспонатов Индийского института и Музея восточного искусства, который функционировал при Индийском институте. Из наиболее значимых предметов можно выделить коллекцию верхней одежды из иката и вышитых головных уборов, некогда принадлежавших британскому исследователю и торговцу чаем Роберту Шоу, а также китайскую керамику. В последствии в Отдел были перенесены азиатские и африканские предметы из ранее существовавших отделов западного искусства и древностей, что способствовало созданию базы для коллекции японского и исламского искусства, а также большей известности и значимости собрания предметов азиатского искусства Музея Эшмола, включая искусство Узбекистана .
В Музее Эшмола широко представлены текстильные изделия из Узбекистана, регулярно выставляются поочередно в Галерее текстиля и Галерее азиатских перекрестков, призванных подчеркнуть мировые традиции и культурный обмен. В 2012—2014 годах Узбекская коллекция была пополнена иллюстрированной страницей рукописной копии « Юсуфа и Зулейхи » Джами , скопированной в Бухаре в 964 г.х./1557-1558 гг., и набором туркменских ковров , некоторые из которых также были выставлены в Галерее исламского Ближнего Востока Султана бин Абдуль Азиза ал-Сауда .
В 2020 году Всемирное общество по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана при участии председателя попечительского совета Бахтиера Фазылова , председателя научного совета Эдварда Ртвеладзе , а также председателя правления Всемирного общества и руководителя проекта «Культурное наследие Узбекистана» Фирдавса Абдухаликова , предложило подготовить и опубликовать книгу-альбом из серии « Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира » . Помимо Музея Эшмола, авторы проекта обратились в Британский музей к хранителям «Коллекции Баррела» в Глазго , Куратором книги-альбома стала директор Иранистического центра Колледжа Пемброк Кембриджского университета Фирюза Мелвилл, которая ранее принимала участие в подготовке книги-альбома «Искусство Центральной Азии в собраниях Кембриджского университета». Помимо Фирдавса Абдухаликова и Фирузы Мелвилл, авторами книги-альбома выступили британские специалисты, в том числе помощник хранителя и куратор исламского искусства в Музее Эшмола Франческа Леони .