Interested Article - Дипо-фильм

Дипо-фильм , двухсторонняя киноплёнка — разновидность позитивной киноплёнки с двумя эмульсионными слоями , расположенными с обеих сторон подложки . Использовалась в ранних двухцветных системах цветного или стереоскопического кинематографа для изготовления цветных фильмокопий .

Название дипо-фильм прижилось в советском кинематографе от немецкого названия и маркировки плёнки Agfa Dipo , использовавшейся для печати двухцветных фильмов . В американском кинопроизводстве использовался термин англ. Duplitized film . До появления цветных многослойных плёнок с 1910-х до 1940-х годов дипо-фильм позволял получать двухцветный позитив на одной киноплёнке. Наличие двух эмульсионных слоев с разных сторон подложки позволяло тонировать их в разные цвета и таким образом получать двухцветный позитив или анаглифическую стереопару . Печать производилась контактным способом с двух цветоделённых чёрно-белых негативов или с негативов стереопары, прижатых с обеих сторон эмульсионными слоями к эмульсиям дипо-фильма. Для того, чтобы предотвратить экспонирование через подложку, в обе несенсибилизированные эмульсии добавлялся жёлтый краситель, пропускающий к противоположному светочувствительному слою только неактиничный для него свет. В процессе проявления краситель вымывался из эмульсионных слоёв, а затем каждый из них тонировался в свой цвет . Наиболее распространённая пара цветов тонирования — оранжево-красный и сине-зелёный — использовалась в двухцветном процессе « Синеколор » и его предшественнице «Призме».

Первые отечественные двухцветные кинокартины «Карнавал цветов» и « Груня Корнакова » печатались в цвете на дипо-фильме . До появления гидротипной технологии печати цветных фильмокопий дипо-фильм был практически единственным способом получения цветного фильма. Однако и после появления трёхцветной технологии « Техниколор » дипо-фильм использовался для печати фильмов по двухцветной технологии, а в процессе «Супер-Синеколор» на двухцветный дипо-фильм гидротипным способом дополнительно печаталась жёлтая краска с цветоделённой матрицы. Печать на дипо-фильме была дешевле и технологичнее, чем гидротипная, однако расположение эмульсии с обеих сторон подложки делало фильмокопию более уязвимой для царапин и потёртостей. Кроме того, это затрудняло одновременную резкую проекцию цветоделённых составляющих. С появлением цветных многослойных киноплёнок от использования дипо-фильма отказались.

См. также

Примечания

  1. , с. 28.
  2. , с. 72.
  3. , с. 34.
  4. Юрий Ильин. . Компьютерра (23 июля 2010). Дата обращения: 26 сентября 2012. (недоступная ссылка)
  5. , с. 197.

Литература

  • Николай Майоров. // Mediavision : журнал. — 2012. — № 6 . — С. 72 .
  • Н. А. Майоров. // «Мир техники кино» : журнал. — 2011. — № 1 (19) . — С. 33—51 . — ISSN .
  • Н. Майоров. // «Мир техники кино» : журнал. — 2015. — № 4 (9) . — С. 26—37 . — ISSN .
Источник —

Same as Дипо-фильм