Interested Article - Совмещённая фильмокопия

Совмещённая фильмокопия фильмокопия звуковой кинокартины , содержащая на киноплёнке одновременно изображение и оптическую или магнитную фонограмму . Фонограмма, изготовленная на одной киноплёнке с изображением, также называется совмещённой фонограммой . Совмещённые фильмокопии выпускаются для массового проката в кинотеатрах и позволяют воспроизводить звуковое сопровождение фильма звукоблоком кинопроектора , без дополнительного оборудования, требующего синхронизации .

Фрагмент совмещённой 35-мм фильмокопии, на котором виден один кадр изображения и две дорожки оптической фонограммы

Кроме прокатных фильмокопий совмещённая фонограмма печатается на некоторых разновидностях промежуточных носителей, таких как дубльнегатив и монтажная фильмокопия . В процессе кинопроизводства для контроля отснятого материала используются фильмокопии, не совмещённые с фонограммой, поскольку конечная фонограмма получается только после завершения монтажа и озвучения . Некоторые кинематографические системы — например, IMAX — вообще не предусматривают существования совмещённых фильмокопий, поскольку звуковое сопровождение в этих форматах записывается на отдельную магнитную ленту или жёсткий диск . Фонограмма DTS , синхросигнал которой также печатается на киноплёнке, не является совмещённой, поскольку записывается на отдельном носителе.

Стандартное смещение

Поскольку для воспроизведения изображения киноплёнка должна двигаться в кадровом окне прерывисто при помощи скачкового механизма , фонограмма, требующая непрерывного движения, не может воспроизводиться в этом же месте лентопротяжного тракта кинопроектора . Поэтому, фонограмма и изображение на совмещенных 35-мм фильмокопиях смещены друг относительно друга на 20 кадров по ГОСТ 2639—62 . Такое смещение рассчитано на синхронное восприятие звука и изображения зрителями , сидящими на расстоянии 15 метров от экрана . При демонстрации фильмокопии плёнка сначала попадает в фильмовый канал кинопроектора, где через кадровое окно проецируется изображение, а затем проходит через звукочитающий блок, в котором движется непрерывно благодаря гладкому барабану с маховиком . При таком устройстве проектора фонограмма должна «опережать» изображение на киноплёнке, чтобы звук совпадал с изображением на экране. Смещение цифровых оптических фонограмм соответствует стандарту обычной аналоговой.

У широкоэкранных «стереофонических» фильмокопий четырёхканальная магнитная фонограмма наносилась с обратным смещением на 28 кадров . Для её чтения кинопроектор оснащался дополнительным звукоблоком, расположенным выше кадрового окна. Аналогичным образом устроены широкоформатные кинопроекторы, совмещённая фонограмма фильмокопий для которых отстает от изображения на 26 кадров . Магнитная фонограмма узкоплёночных 16-мм фильмов напротив, опережает изображение на 28 кадров, так же, как и оптическая, смещённая на 26 кадров по ГОСТ 2639—62 . Разница в смещении в данном случае объясняется невозможностью размещения оптической звукочитающей системы и магнитной головки, обладающих конечными размерами, в одном месте тракта. На 8-мм фильмокопиях стандартное смещение магнитной фонограммы составляет 56 кадров . Фонограмма фильмокопий «8 Супер» опережает изображение всего на 18 кадров, что соответствует 1 секунде при стандартной для этого формата частоте проекции .

См. также

Примечания

  1. С учетом расстояния от кадрового окна до звукочитающего штриха, и с учетом стандартной скорости звука в воздухе при нормальных условиях

Источники

  1. , с. 207.
  2. . Dolby Digital. Дата обращения: 12 июня 2012. Архивировано из 29 августа 2013 года.
  3. (недоступная ссылка)
  4. , с. 214.
  5. . Сайт кино- и видеотехники XX века. Дата обращения: 12 июня 2012. 19 сентября 2012 года.
  6. , с. 358.
  7. , с. 77.
  8. , с. 382.
  9. , с. 379.
  10. , с. 365.
  11. , с. 183.
  12. , с. 38.

Литература

  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1966. — 636 с. от 13 ноября 2014 на Wayback Machine
  • Е. М. Голдовский . Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М. : «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М. : Издательство Академии наук СССР, 1961. — 149 с.
  • Е. А. Иофис . Позитивный процесс // . — 2-е изд. — М. : «Искусство», 1980. — 239 с.
  • Е. А. Иофис . Глава VII. Позитивный процесс // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М. : «Искусство», 1964. — С. 175—230. — 300 с.
  • «Супер-8». Новый формат кинокадра // « Советское фото » : журнал. — 1966. — № 4 . — С. 38, 39 . — ISSN .
  • // = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak , 2007. — С. 189—213. — 214 с.
Источник —

Same as Совмещённая фильмокопия