Лишённые ордена Суворова
- 1 year ago
- 0
- 0
А́нна Аро́новна Суво́рова (урождённая Дехтя́рь ; род. 11 января 1949 , Москва ) — советский и российский востоковед , культуролог , переводчик и искусствовед . Доктор филологических наук , заведующая Отделом литератур народов Азии Института востоковедения РАН .
Анна Ароновна Дехтярь родилась 11 января 1949 года в Москве . После окончания школы в 1966 году поступила в Институт восточных языков при МГУ , который окончила в 1971 году по специальности «язык урду и литература Индии и Пакистана ».
В 1976 году в Институте востоковедения АН СССР защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Проблемы поэтики Дастанов Урду» (специальность — 10.01.06 «Литературы народов Азии и Африки») .
В 1988 году в Институте востоковедения АН СССР защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора филологических наук по теме «Становление и развитие драматургии на языке урду» (специальность — 10.01.06 «Литературы народов Азии и Африки») .
Основные направления исследований — классическая литература на урду , театр и изобразительное искусство Индии и Пакистана , мусульманская культура Южной Азии , суфизм .
Переводчик произведений классической и современной прозы Индии и Пакистана.
За выдающийся вклад в изучение культуры Пакистана награждена одной из высших государственных наград этой страны — орденом « Ситара-и-имтияз ».
…Обложка была не для лоточных развалов — бумажная, всего лишь двухцветная, но хоть глянцевая. Анна Суворова. «Затворницы и куртизанки». Судя по тексту и изображениям в нём, затворницы и куртизанки проживали в восемнадцатом и девятнадцатом столетиях на северо-востоке Хиндустана в знатном слонами, боевыми петухами, дынями, набобами (навабами) и гаремами городе Лакхнау и говорили исключительно на языке урду. Нисколько не противореча привлекательному и даже благоухающему названию, сочинение А. Суворовой было востоковедчески-научное, с соблюдением роскошеств академического церемониального общения. — [lib.ru/PROZA/ORLOW_O/sheewikuka.txt Владимир Орлов . Шеврикука, или Любовь к привидению.]
…Поэтому, указывая на книгу А. А. Суворовой «Мусульманские святые южной Азии XI—XV веков» как на главную книгу года, мы делаем не выбор, но предпочтение. Эта талантливо написанная книга открывает целый материк внутри огромной мусульманской цивилизации — синкретическую индо-исламскую культуру северного Индостана. Книга Суворовой важна для уходящего года ещё и по той причине, что позволяет достигнуть качественно иного уровня рефлексии по поводу ислама, много более продвинутой и сложной в сравнении с тем, что до сих пор бытует в среде российской гуманитарной элиты. Книга ценна и тем, что написана во многом не кабинетным способом, но по следам паломничеств по святым местам Индостана самого автора. То есть это ещё и путевой дневник востоковеда, отсылающий к лучшим традициям российской любознательности: дух дышит, где хочет…
— рецензия « НГ » Ex Libris
…After Dr. Annemarie Schimmel, Professor Anna Suvorova is perhaps the best scholar on mysticism in the western world. Her book Muslim Saints of South Asia was recently translated into Urdu. Titled Barre Sagheer key Aulia aur un key Mazar , it deals very objectively with the history of our shrines and saints. Although a lot has been written on mysticism, Suvorova has presented it as a living tradition, thus attracting the reader and creating an interest in the subject. Mysticism is not to be discussed, it is something to be practiced and it’s very difficult to write about the spiritual experience. Suvorova, however, has managed to share her spiritual experience so that the reader wants to know more, visit the shrines she mentions and share her experience.
— (Chairman of the )
It is a mystery as to how a layered city such as Lahore has attracted little scholarship in the past few decades. This is why Anna Suvorova’s book «Lahore -Topohilia of Space and Place» is a major book of our times. This book, while a work of formidable scholarship, is distinctive for its personal dimension. Like countless others, Suvorova is an ardent admirer of Lahore and tells us why Lahore has survived historical vicissitudes and also why its memory is so lovingly remembered, invoked and reproduced. — « »
All of this sounds like an ancient mythological tale. Benazir’s life and death resemble that and have been explored as such by Anna Suvorova, who heads the department of Asian Literature at the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, Moscow. Suvorova is no stranger to Pakistan and has years of research to her credit. Originally published in Russian, her book, Benazir Bhutto: A Multidimensional Portrait, has been translated and printed by Oxford University Press, Pakistan. As an anthropological study, Suvorova places Benazir in the wider cultural context and takes the reader through the maze of not just the Bhutto family and its roots, but also the norms with respect to women. Prevalent practices, such as honour killings, acid attacks, rape, and so on, dot the milieu within which Benazir, an otherwise privileged woman, emerged and fought as a democratic leader. —
There can be no greater compliment for a writer than to be told their latest work is their best. Anna Suvorova’s most recent book, Widows and Daughters: Gender, Kinship, and Power in South Asia , deserves this acclaims and more as it culminates her earlier works on Muslim saints, Benazir Bhutto, Lahore, and the poetic genre of Sufism’s Masnavi. A bestselling author, Suvorova is no stranger to such commendations. An Urdu speaker who heads the Department of Asian Literature at the Institute of Oriental Studies (Russian Academy of Sciences) in Moscow, she was also awarded Pakistan’s «Sitara-e-Imtiaz» in 2009. — « »