Экклстоун, Берни
- 1 year ago
- 0
- 0
Делезио Антонио Берни ( исп. Delesio Antonio Berni ; 14 мая 1905 — 13 октября 1981 ) — аргентинский художник- фигуративист . Был связан с арт-движением, известным как «Новый реализм» ( исп. Nuevo Realismo ), латиноамериканской ветви социального реализма . Известен, в частности серией коллажей Хуанито Лагуны, изображающих бедность и последствия индустриализации в Буэнос-Айресе .
Берни родился в городе Росарио 14 мая 1905 года . Его мать Маргарита Пикко была дочерью эмигрантов из Италии, а отец Наполеон, портной- иммигрант из Италии , умер во время Первой мировой войны .
В 1914 году Берни стал учеником каталонского ремесленника Н. Брюксадера в компании по производству витражей Buxadera and Co. Позже он изучал живопись в Росарио Катала Центре, где его описывали как вундеркинда. В 1920 году семнадцать его картин были выставлены на Салоне Мари. В статьях, вышедших 4 ноября 1923 года в ежедневных газетах La Nación и La Prensa , критики высоко оценили его импрессионистские пейзажи .
Жокейский клуб Росарио в 1925 году предоставил Берни стипендию для обучения в Европе. Он предпочел посетить Испанию , поскольку в моде была испанская живопись, в частности, искусство Хоакина Сорольи , Игнасио Сулоага , Камараса Англада и Хулио Ромеро де Торреса . Но после посещения Мадрида , Толедо , Сеговии , Гранады , Кордовы и Севильи он поселился в Париже, где работали коллеги — аргентинские художники Орасио Батлер, Акилес Бади, Альфредо Бигатти, Ксул Солар, Эктор Басальдуа и Лино Энеа Спилимберго. Он посещал мастер-классы «Город огней», проводимые Андре Лотом и Отоном Фриезем в академии Гранд-Шомьер . Берни написал два пейзажа Аркёй, пейзаж Парижа ( исп. Paisaje de París ), Желтая скатерть ( исп. Mantel amarillo ), Дом преступности ( исп. La casa del crimen ), Обнаженная ( исп. Nude ), и Натюрморт с гитарой ( исп. Naturaleza muerta con guitarra ).
Он вернулся в Росарио на несколько месяцев, но уже в 1927 году вернулся в Париж с грантом от провинции Санта-Фе . Изучая работы Джорджио де Кирико и Рене Магритта , Берни заинтересовался сюрреализмом и назвал его «новым видением искусства и мира, течения, представляющего всю молодежь, их настроение и их внутреннее состояние после конца Второй мировой войны. Динамичное и по-настоящему представительное движение». Среди его сюрреалистических работ конца 1920-х и начала 1930-х годов — «Эйфелева башня в Пампе» ( исп. La Torre Eiffel en la Pampa ), «Сон и его сон» ( исп. La siesta y su sueño ) и « Смерть таится вокруг каждого угла» ( исп. La muerte acecha en cada esquina ) .
Берни также начал изучать революционную теорию и политику, в том числе марксистскую теорию Анри Лефевра , который представил его поэту и коммунисту Луи Арагону в 1928 году . После отъезда из Франции Берни продолжал переписываться с Арагоном, вспоминая позже: «Жаль, что среди тех вещей которые я потерял, были письма, которые я получил от Арагона всю дорогу от Франции; если бы они сохранились сегодня, думаю, они были бы великолепными документами, потому что в той переписке мы обсуждали такие темы, как отношения между политикой и культурой, обязанности художника и интеллектуального общества, проблемы культуры в колониальных странах, проблема свободы ».
Несколько групп азиатских меньшинств жили в Париже, и Берни помогал распространять азиатские газеты и журналы, к которым он создавал иллюстрации.
В 1931 году Берни вернулся в Росарио, где недолго жил на ферме, а затем нашёл работу в качестве муниципального служащего. Аргентина 1930-х годов сильно отличалась от Парижа 1920-х годов. Он был свидетелем трудовых демонстраций и последствий безработицы и был шокирован новостью о военном перевороте в Буэнос-Айресе (см. Бесславное десятилетие ). Сюрреализм не передавал разочарования или безнадежности аргентинского народа. Берни организовал Общество взаимопомощи студентов и художников (Mutualidad de Estudiantes y Artistas) и стал членом местной коммунистической партии .
Берни познакомился с мексиканским художником- муралистом Давидом Сикейросом, который рисовал крупные фрески на общественных зданиях и посещал Аргентину для чтения лекции. Так же он выставлял свои работы, чтобы «призвать художников к участию в развитии пролетарского искусства». В 1933 году Берни, Сикейрос, Спилимберго, Хуан Карлос Кастаньино и Энрике Лазаро создали фреску Ejercicio Plástico (« Пластическое упражнение» ) . Но в конечном счете Берни не считал, что фрески могут вдохновить общество на социальные изменения и даже усматривал связь между искусством Сикейроса и привилегированными классами Аргентины, говоря: «Роспись — это только одна из многих форм популярного художественного выражения … для своей росписи, Сикейрос был вынужден использовать то, что было предложено ему буржуазией» .
Вместо этого Берни вернулся к реализму , и стал писать картины о борьбе и страданиях аргентинского народа. Его популярные картины Нового реализма включают Desocupados ( Безработные ) и Manifestación ( Проявление ). Обе были вдохновлены фотографиями, которые Берни делал, чтобы задокументировать «плачевные условия своего окружения». Как отметил один критик, «качество его работы заключается в точном балансе, которого он достиг между повествовательной живописью с глубоким социальным содержанием и эстетической оригинальностью» .
В интервью 1936 года Берни сказал, что упадок искусства свидетельствует о разделении между художником и обществом, и что социальный реализм стимулирует отражение окружающей духовной, социальной, политической и экономической реальности.
В 1941 году по просьбе Национального совета культуры Берни отправился в Боливию , Эквадор , Перу и Колумбию для изучения . Его картина Mercado indígena ( Индийский рынок ) основана на фотографиях, которые он сделал во время той поездки .
Два года спустя он был награжден Почетным Гран-при в Salón Nacional и стал соучредителем мастерской по росписи с коллегами-художниками Спилимберго, Хуаном Карлосом Кастаньино , Деметрио Урручуа и Мануэлем Кольмейро. Художники украшали купол Galerías Pacifico .
В 1940-х годах в Латинской Америке произошли различные революции и государственные перевороты, в том числе изгнание президента Аргентины Рамона Кастильо в 1943 году. Берни ответил на эти изменения большим количеством политических картин, включая Убой (Massacre) и El Obrero Muerto (Мертвая работница).
С 1951 по 1953 год Берни жил в Сантьяго-дель-Эстеро , провинции на северо-западе Аргентины. Провинция понесла огромный экологический ущерб, включая вырубку деревьев квебрахо . Находясь в Сантьяго-дель-Эстеро, он написал серию «Motivos santiagueños» и «Chaco», которые позднее выставлялись в Париже, Берлине , Варшаве , Бухаресте и Москве .
В 1950-х Берни вернулся к экспрессионизму с работами, как Los hacheros (Лесорубы) и La comida (Еда), и начал серию загородных пейзажей, включая Villa Piolín (Вилла Твити), La casa del sastre (Дом портного), La iglesia ( Церковь ), El tanque blanco ( Белый Танк ), La calle ( Улица ), La res ( Ответ ), Carnicería (Резня) , La luna y su eco ( Луна и её эхо ) и Mañana helada en el páramo desierto ( Утренний мороз на Мавре ). Он также создал Negro y blanco (черный и белый), Utensilios de cocina sobre un muro celeste (Кухонная утварь на светло-голубой стене), и El caballito (Пони) .
Творчество Берни после 1950-х можно рассматривать как «синтез поп-арта и соцреализма » . В 1958 году он начал собирать и размещать материалы для создания серии работ с участием персонажа по имени Хуанито Лагуна. Серия стала социальным повествованием об индустриализации и бедности и указала на крайние различия, существующие между богатой аргентинской аристократией и «хуанитами» из трущоб
Как он объяснил в интервью Le Monde 1967 года: «Одной холодной облачной ночью, проходя через несчастный город Хуанито, в моем видении реальности и ее интерпретации произошла радикальная перемена. Я обнаружил на улицах и на пустыре разбросанные выброшенные материалы, которые составляли подлинное окружение Хуанито Лагуны — старое дерево, пустые бутылки, железо, картонные коробки, металлические листы и т. д., которые использовались для строительства лачуг в таких городах, как этот, утонувший в нищете» .
Мари Кармен Рамирес описал серию Хуанито как попытку «найти и записать типичную живую правду слаборазвитых стран и засвидетельствовать ужасные плоды неоколониализма с вытекающей отсюда бедностью, экономической отсталостью и их влиянием на население, движимое яростным стремлением к прогрессу, рабочим местам и склонностью к борьбе» . Среди известных работ в серии Хуанито — « Retrato de Juanito Laguna» (« Портрет Хуанито Лагуны» ), « El mundo prometido a Juanito» ( «Мир, обещанный Хуанито» ) и « Juanito va a la ciudad» (« Хуанито едет в город» ). Произведения о Хуанито (и Рамоны Монтиэль — женского персонажа) выиграли для Берни Гран-при на Венецианской биеннале в 1962 году.
В 1965 году в Институте ди Телла была организована ретроспективная выставка работ Берни, в том числе коллаж Монстры . Версии которой были показаны в США, Аргентине и некоторых странах Латинской Америки. Композиции, такие как Ramona en la caverna ( Рамона в пещере ), El mundo de Ramona ( Мир Рамоны ) и La masacre de los inocentes ( Резня невинных ), становились все более сложными. Последняя была выставлена в 1971 году в Парижском музее современного искусства . К концу 1970-х годов картины Берни «Хуанито» и «Рамона» превратились в трехмерные алтарные фигуры.
После переворота в Аргентине в марте 1976 года Берни переехал в Нью-Йорк , где продолжил рисовать, гравировать, коллажировать и выставляться. Нью-Йорк показался ему роскошным, потребительским, материально богатым и духовно бедным. Он передал эти наблюдения в последующих работах с оттенком социальной иронии . Его нью-йоркские картины демонстрируют огромное цветовое разнообразие и включают " Aeropuerto " ( Аэропорт ), « Los Hippies» , « Calles de Nueva York» ( улицы Нью-Йорка ), " Almuerzo " ( обед ), « Отель Челси» и « Promesa de castidad» (« Обещание целомудрия» ) . Он также создал несколько декоративных панно, сценографические зарисовки, иллюстрации .
Творчество Берни постепенно стало более духовным и рефлексивным. В 1980 году он завершил картины Apocalipsis ( Апокалипсис ) и La crucifixion ( Распятие ) для часовни Сан-Луис-Гонзага в Лас-Херасе, где они были установлены в следующем году .
Антонио Берни умер 13 октября 1981 года в Буэнос-Айресе, где он работал над памятником Мартину Фиерро . Памятник был открыт в Сан-Мартин 17 ноября того же года. В интервью незадолго до своей смерти он сказал: «Искусство — это ответ на жизнь. Быть художником — значит рискованно жить, принять одну из величайших форм свободы, не идти на компромиссы. Живопись — это форма любви, передающая годы в искусстве» .
С конца 1960-х различные аргентинские музыканты записали песни о Хуанито Лагуна. Мерседес Соса записала песни Juanito Laguna remonta un barrilete (включена в альбом Para cantarle a mi gente 1967 года) и La navidad de Juanito Laguna (включена в альбом Navidad con Mercedes Sosa 1970 года). В 2005 году компакт-диск, посвященный 100-летию Берни, включал в себя песни Сезара Изеллы, Марсело Сан-Хуана, Дуо Сальтеньо, Эдуардо Фалу и Лас-Вус-Бланкас, а также две короткие записи интервью Берни .
Несколько аргентинских правительственных организаций также праздновали столетие Берни в 2005 году, в том числе Министерство образования, Национальная технология и национальное управление и Секретариат туризма. Дочь Берни, Лили, курировала художественную выставку под названием Un cuadro para Juanito, 40 años después ( Картина для Хуанито, 40 лет спустя ). Через организацию «Де Тодос Пара Тодос» («Все для всех») дети по всей Аргентине изучали искусство Берни, а затем создавали свои собственные, используя его техники коллажа.
В июле 2008 года воры, замаскированные под полицейских, украли пятнадцать картин Берни, которые перевозились из пригорода в Национальный музей Беллас Артес . Министр культуры Хосе Нун назвал картины «представляющими большую национальную ценность» и назвал ограбление «огромной утратой для аргентинской культуры».