Interested Article - Ведический социализм
- 2021-02-27
- 1
Ведический социализм (от слов « веды » и « социализм ») — социально-политическая доктрина в современном индуизме и индуистской политике , выдвинутая некоторыми представителями хиндутвы и реформаторских движений в индуизме .
Индийские доктрины
Идеи ведического социализма были выдвинуты такими реформаторами индуизма, как Вивекананда и Ауробиндо . Позже ведическим социализмом стали называть утопическую социалистическую теорию Махатмы Ганди , которая также получила известность как «индийский социализм» , «сарводая» или «социализм Ганди» . Теория социализма Ганди основывалась на идее о социальном равенстве, об обеспечении минимального уровня жизни для бедных слоёв населения, на сочетании материального процветания и духовного роста.
В 1970-е годы основные положения доктрины ведического социализма были сформулированы в трудах религиозного и государственного деятеля (одного из лидеров индуистского реформаторского движения « Арья самадж ») и индуистского деятеля Нитья Нараяны Банерджи . В своей книге «Ведический социализм» Банерджи провёл сравнительный анализ «западного» и «ведического» социализма . Идея ведического социализма была взята на вооружение рядом религиозно-политических движений в Индии . В 1960-е годы ведический социализм Ганди стал официальной доктриной « Бхаратия джаната парти », а в 1980-х годах на его основе была сформулирована политическая философия . В 1985 году интегральный гуманизм был избран как официальная доктрина «Бхаратия джаната парти».
Автор книги «Ведический социализм» (1974) в 1970-е годы собрал группу последователей и активно пропагандировал идеи ведического социализма среди деревенского населения Северной Индии . Агнивеш и его сподвижники организовывали многолюдные демонстрации и марши, пели гимны, в которых отражались идеи ведического социализма .
Согласно сторонникам доктрины, социализм и основанная на ведийских писаниях духовность являются двумя сторонами одной и той же монеты . Истинный социализм должен основываться на «научном духовном процессе» , и, с другой стороны, человек, желающий прогрессировать духовно, должен иметь социалистический взгляд на мир . Создатели доктрины почерпнули вдохновение из содержания Вед и Упанишад , некоторые из текстов которых призывают людей к борьбе против эксплуатации , неравенства и несправедливости . Фундаментом ведического социализма является понятие всеобщего блага, основанное на доктрине равенства , а его сердцем — ведийская дхарма . Для решения проблем современного общества, оно должно быть построено согласно принципам ведийского социального устройства .
Русское неоязычество
В 1995 году в России была создана «Партия духовного ведического социализма» под руководством бывшего диссидента Владимира Данилова .
Концепция Данилова сочетает элементы кришнаизма , славянского неоязычества и собственных идей . Он пытался приспособить учение Бхактиведанты Свами Прабхупады к славянскому неоязычеству . В своей аргументации Данилов использовал, в частности, собственный вариант перевода отдельных частей « Велесовой книги » .
По мнению Данилова, всё население мира всегда говорило и говорит сегодня на чистейшем санскрите , языке Богов и волхвов. Иного языка не существует и не может существовать. Слова всех языков составлены из слов языка богов и ведунов. «Чтобы узнать истинный смысл любого современного русского слова, необходимо разбить его на составные части, являющиеся отдельными санскритскими словами, и сделав их перевод с помощью санскритско-русского словаря, прочесть их по очереди… Прочитав же и переведя каждое санскритское слово отдельно, в их правильном расположении (справа налево), мы узнаем истинный смысл каждого русского слова» . Подчёркивал значение свастики как, по его мнению, «арийского» и славянского символа солнца и добра .
По утверждению Данилова, « иудомасоны » совершают ритуальные убийства и используют в ритуальных целях кровь младенцев .
Писал об окончании «эпохи Калиюга », или эпохи Рыб, эпохи войн и беззаконий и вступление человечества в эру Водолея , времени мира и справедливости .
Примечания
- ↑ , p. 112
- , p. 236
- ↑ , p. 248
- , p. 245
- ↑ , p. 38
- , p. 33
- ↑ , p. 213
- , p. 18
- , p. 216
- ↑ . Дата обращения: 5 июля 2009. 9 января 2009 года.
- , p. 328
- , с. 125.
- ↑ .
- .
- , том 1, с. 417.
- , том 1, с. 148.
- , том 2, с. 142.
Литература
- Banerjee, Nitya Narayan. . — Hindutva Publications, 1980.
- Kumar, Pushpendra (2004), , Īsṭarna Buka Liṅkarsa, ISBN 8178540525
- Jestice, Phyllis G. (2004), , ABC-CLIO , ISBN 1576073556
- Nanda, Meera (2003), , Rutgers University Press , ISBN 0813533589
- Varma, Vishwanath Prasad (1971), , Lakshmi Narain Agarwal, ISBN 0813533589
- Sharma, Bhu Dev (2000), , World Association of Vedic Studies
- F. Cass Co. (1987), , vol. 25–26
- Sharma, R. D.; Nath, Bharatendra (1971), , Jan Gyan Prakashan
- O'Connor, Daniel (1994), , Allied Publishers, ISBN 8170231914
- Alexander, P. J.; Devanandan, Paul David (1962), , Christian Institute for the Study of Religion and Society
- Thengadi, Dattopant Bapurao (1989), , Suruchi Prakashan
- Elst, Koenraad (2001), , Rupa & Co., ISBN 8171675190
- Singh, Thoudam Damodara (2005), , Delhi Peace Summit, ISBN 8190136941
- Thapar, Romesh (1987),
- Fox, Richard Gabriel (1989), , Beacon Press, ISBN 0807041009
- Bose, Sugata (1990), , Oxford University Press
- Русское неоязычество
- Клейн Л. С. Воскрешение Перуна : К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб. : Евразия, 2004. — 480 с. — (Magicum). — ISBN 978-5-8071-0153-7 .
- Полиниченко Д. Ю. // Язык и культура. Научный интернет-журнал Центра исследования лингвокультурологии и переводоведения Философского факультета Прешовского университета в Прешове. — 2012. — № 12 .
- Шнирельман В. А. «Евангелие от ариев» // Диагноз. Антифашистское обозрение. — 1997. — № 2 .
- Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт святого апостола Андрея , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
- Шнирельман В. А. . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »).
Ссылки
- от 23 сентября 2009 на Wayback Machine
- 2021-02-27
- 1