Художники-поп-артисты
- 1 year ago
- 0
- 0
Амазонский поп-арт ( исп. Arte pop amazónico ; также известно как дикое наивное искусство , исп. naíf salvaj ) ― движение в современном искусстве , возникшее в конце 1990 года в городе Икитос , Перу . Живопись художников течения отличается использованием интенсивных хроматизмов и основывается на психоделическом опыте использования амазонского галлюциногена аяхуаска . Самыми яркими представителями течения являются Пабло Амаринго , Лу.ку.ма (псевдоним Луиса Куэваса Манчего), Луис Сакирай, Пьеро, Ашуко и Христиан Бендаян.
Амазонский поп-арт по своей сути относится к монументальной живописи . В нём сочетаются мотивы красочной амазонской культуры, элементы европейской живописи; широко представлены черты коммерциализма, что является следствием влияния американского поп-арта , который, в свою очередь, нашёл свой путь в Перу с повсеместным распространением кабельного телевидения , когда большую популярность среди местного населения приобрёл музыкальный канал MTV .
Художники амазонского поп-арта являются самоучками . Все они росли и работали в пригороде Икитоса, где не было ни своего рынка искусства, ни какой-либо художественной школы ― по этим причинам амазонский поп-арт также можно называть наивным стилем .
По сути, амазонский поп-арт возник из смешения различных видов популярной культуры, которая пришла в Икитос с развитием средств массовой информации. Художники вдохновлялись новыми киноплакатами , посвящёнными работам мексиканского и индийского кинематографа . Ещё одной важной особенностью течения является визуальный стиль, который возник из музыкальных клипов . Как правило, в большинстве произведений амазонского поп-арта фигурируют ночные клубы , бары и пабы, а также видеосцены. На многих картинах также изображены женщин в эротическом ключе .
В визуальном плане амазонский поп-арт в целом делится на две категории: дневные (diurnal) произведения имеют гармонично сочетаемые и полные цвета, а наиболее привлекающие внимание ночные ( nocturn ) работы окрашены фосфоресцентным материалом. Они часто принимают не имеющие определённых границ формы в виде скопления неоновых огней, которые светятся под лампой чёрного света или просто ночью .
По состоянию на 2012 год несколько художников движения занимались декорированием сельских построек в городе: например, хижин и палафитов в районе Белен. Сами художники называют это работу средством художественного выражения и развития культурного влияния. Последнее оказалось таким обширным, что подражатели художников начали рисовать и на кладбищах .