Реализм (искусство)
- 1 year ago
- 0
- 0
Социальный реализм — это международное движение в искусстве, которое включает работу художников, печатников, фотографов и кинематографистов, обращающих внимание на бытовые условия рабочего класса и бедных слоёв населения. Социальные реалисты выражают критику социальных структур, которые поддерживают эти условия. В то время как характеристики этого движения варьируются от страны к стране, социальный реализм почти всегда использует форму описательного или критического реализма .
Социальный реализм не следует отождествлять с социалистическим реализмом , официальным советским художественным стилем, который был узаконен Иосифом Сталиным в 1934 году, а затем принят дружественными СССР коммунистическими партиями по всему миру .
Социальный реализм восходит к европейскому реализму XIX-го века, в том числе к искусству Оноре Домье , Курбе и Милле . Промышленная революция в Великобритании вызвала беспокойство в общественных кругах о тяжелом положении городской бедноты; в 1870-е годы работы таких художников, как Люк Филдс , Губерт фон Геркомер , , и были широко воспроизведены в иллюстрированном британском еженедельнике « The Graphic », который начал выходить в 1869 г.
Одними из представителей российских социальных реалистов были « Передвижники »; они критически относились к социальной среде , которая порождала тяжелые бытовые условия для народа, и осуждали пороки царского периода. Илья Репин заявлял, что его художественная работа была направлена на критику всех гнусных уродств общества в это время. Аналогичные темы рассматривались в Великобритании в XX-м веке такими организациями, как « » (осн. 1931 г.), и « Драматургия кухонной мойки » — движение в культуре Великобритании, которое существовало в конце 1950-х—середине 1960-х годов.
Фотографы этого направления опираются на документальные традиции конца XIX-го века, такие как работы Якова А. Рииса , и Максима Дмитриева .
Социальный реализм следует рассматривать как международное явление.
Многие художники, которые называли себя социальными реалистами были людьми с социалистическими (но не обязательно марксистскими) политическими взглядами. В связи с этим, это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом Советского Союза и Восточного блока . Но они не идентичны: социальный реализм не являлся официальным искусством, оставлял пространство для субъективности. В некоторых контекстах, социалистический реализм был описан как специфическая ветвь социального.
Социальный реализм выпал из моды в 1960-х годах, но он по-прежнему имеет большое влияние на мышление и искусство современности.
Художники в Западной Европе приняли социальный реализм в начале XX века, в том числе немецкие художники Кете Кольвиц («Изнасилованная женщина»), Джордж Грос («Тевтонский день»), Отто Дикс и Макс Бекман ; шведский художник ; и голландец Пейке Кох .
В широком масштабе, термин восходит к реалистическому движению в искусстве Франции середины XIX-го века. Социальный реализм характеризует работы французского художника Гюстава Курбе и, в частности, к таким его картинам как « Похороны в Орнане » и « », которые шокировали посетителей французских салонов 1850 года. Также сюда относятся произведения Оноре Домье и Милле .
Позднее в этом стиле работали французские художники Морис де Вламинк , Роже де ла Френе , Жан Фотрие , и .
В Великобритании художники, такие как американец Джеймс Уистлер , а также английские художники Геркомер и Люк Филдс имели большой успех с реалистическими картинами, которые задавали социальные вопросы и изображали «реальный» мир.
Основателем является Максим Горький .
« Школа мусорных вёдер » — , возникшее в живописи США в начале XX века . Многие работы представителей школы посвящены реалистичному изображению повседневной жизни бедных и рабочих кварталов Нью-Йорка . Основоположники и крупнейшие представители школы: Роберт Генри , Джон Слоан , Эдвард Хоппер , Джордж Лакс , Эверетт Шинн и Уильям Глакенс .
Американская жанровая живопись включала в себя бытовые сцены и пейзажи американских художников 1920-х и 1930-х, выполненные в натуралистической, описательной манере. Американская жанровая живопись не была организованным движением. Она получила широкое распространение среди американских художников между двумя мировыми войнами. Это была тенденция к уходу от абстракционизма и авангардизма . Наиболее известные представители американской жанровой живописи — , и Хоппер .
Риджионализм — это течение в американской живописи 1930-х годов. Движение обращалось к изображению образов и эпизодов из жизни американского Среднего Запада . Регионалисты стремились создать подлинно американское искусство и обратились к местным темам.
Регионалисты <…> двигали ностальгические чувства к «подлинной Америке», стремление запечатлеть жизнь американской деревни и маленьких городков, что стало причиной их большой популярности. <…> Определяющим моментом в развитии искусства 30-х годов, были контакты с мексиканскими муралистами. Главным событием в формировании и профессиональном становлении нового поколения художников, стал Новый курс Рузвельта и появившаяся программа поддержки — Федеральный художественный проект .
Период наибольшего расцвета движения связан с Великой депрессией , когда на фоне глубокой национальной неуверенности художники возрождали веру Америки в свои силы, развивая идею национальной исключительности и самобытности развития. Главными представителями движения были: Томас Харт Бентон , и Грант Вуд . Все они были выходцами с Запада, но их творчество сильно различалось по стилю.