Черчиньяни, Фаусто
- 1 year ago
- 0
- 0
Фаусто Зонаро ( итал. Fausto Zonaro ; 18 сентября 1854 — 19 июля 1929) — итальянский художник, ориенталист , наиболее известный своими реалистическими картинами из истории Османской империи .
Фаусто Зонаро родился в городе Мази провинции Падуя , тогда части Австрийской империи . Он был старшим сыном каменотёса Маурицио Зонаро и его жены Элизабетты Бертончин. Отец желал, чтобы Фаусто также стал каменщиком, поэтому мальчик с детства обучался рисованию . С согласия родителей он поступил сначала в технический институт в Лендинаре , затем в Академию Чинароли в Вероне под руководством Наполеона Нани. Фаусто открыл небольшую художественную школу и студию в Венеции, но часто ездил и в Неаполь . В то время он не ощущал ясной цели в своей жизни.
Он активно выставлял работы на выставке и завоевал уважение критиков. Зонаро писал в основном жанровые картины маслом и акварелью. В 1883 году в Милане он представил свои работы «Неаполитанские гуляки в Сант-Эльмо » и « Пинчо », а затем в Риме — «Идущая корова», «Страдающий», «Неаполитанские швеи» и « Il saponaro» . В 1884 году в Турине показаны «Шторм» ( Tempesta), «Первенец» (Primo nato), «Первый гром» (Primo tuono) и «Zoccolaro of Naples» ; в 1887 году в Венеции — «В ожидании» ( In attesa ), « Al Redentoretto », и «Жемчужина» ( Lavoratrice di perle ). Лаворатрисе Ди перле. В доме Камерини в Падуе также представлены два полотна: " I pigiatori " и « In medio stat virtus » .
Поворотный момент в карьере Зонаро произошё в 1891 году, когда он влюбился в Элизабетту Панте, свою ученицу из Венеции. Вместе они отправились в Стамбул — столицу Османской империи, под влиянием книги Эдмондо Де Амичиса « Constantinopoli » .
В 1892 году Зонаро и Панте поженились и поселились в Пера , недалеко от Стамбула.
В Стамбуле со временем художник получил покровительство в аристократических кругах. Министр протокола Мунир-паша пригласил его посетить дворец Йылдыз и встретиться с влиятельным местным художником Османом Хамди-беем . Зонаро стал преподавателем живописи жены паши, а в 1896 году назначен придворным живописцем ( осман. Ressam-ı Hazret-i Şehriyari ), благодаря совету российского посла, который познакомил султана Абдул-Хамида II с работой художника «Имперский полк Эртугрула на Галатском мосту » ( Il reggimento imperiale di Ertugrul sul ponte di Galata ). Султан затем купил эту картину.
Султан позже заказал у Зонаро серию картин на тему жизни османского султана XV века Мехмеда II . Занимая должность придворного живописца, Зонаро считал себя преемником венецианского живописца Джентиле Беллини , которому Мехмед II поручил написать свой портрет более 300 лет назад.
За время пребывания в Стамбуле Зонаро стал свидетелем дня Ашуры , проводимого мусульманами-шиитами на 10-й день месяца мухаррам . Это вдохновило художника написать свою знаменитую картину «Десятый день мухаррама».
В 1909 году Зонаро вернулись в Италию после Младотурецкой революции , которая свергла режим Абдул-Хамида II и установила в стране конституционную монархию. После него не было художника при Османском дворе. Зонаро поселился в Санремо, где писал пейзажи итальянской и соседней французской Ривьеры до конца своих дней.
В 1920 году художник расстался с женой и переехал жить к дочери. Спустя 9 лет он скончался и был похоронен на кладбище Санремо. На его надгробном камне высечена османская тугра , которая свидетельствует, что Зонаро был придворным художником Османов .
Зонаро писал портреты , пейзажи и исторические полотна . Зонаро считается одним из тех, кто внёс весомый вклад в развитие искусства по западному образцу в Турции. Он был плодовитым художником и создал сотни работ, большинство из которых посвящены истории Османской империи. Выставка его работ во Флоренции 1977 года получила широкое признание в мире искусства .
Сегодня большинство работ Зонаро выставлены в музеях Стамбула: Топкапы , Долмабахче Военном музее Стамбула, Музее Сакиб Сабанчи, Музее Пера . Некоторые работы остаются в частных коллекциях Турции .