Трансвааль (колония)
- 1 year ago
- 0
- 0
Колония художников в Дармштадте ( нем. Darmstädter Künstlerkolonie ) — художественная колония (объединение), действовавшее в 1899—1914 годах под покровительством великого герцога гессенского Эрнста Людвига (1868—1937), а также сам посёлок художников на холме Матильды ( нем. Mathildenhöhe — Матильденхёэ ) — комплекс архитектурных памятников немецкого модерна , бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом .
В 1899 г. герцог Эрнст Людвиг пригласил в Дармштадт группу молодых художников — Петера Беренса , Йозефа Ольбриха , , , , и . Герцог, последний в истории глава государства Гессен-Дармштадт в составе Германской империи, планировал придать импульс экономическому развитию области, в том числе путём привлечения передовой интеллигенции и устройства публичных выставок «нового искусства».
Архитекторы Г. Христиансен, Й. Ольбрих и П. Беренс спроектировали городок с мастерскими художников и выставочными залами, разместившимися рядом с церковью Святой Марии Магдалины в «русском стиле» (1897—1899, архитектор Л. Н. Бенуа ). В 1908 году к свадьбе герцога Ольбрих выстроил «Свадебную башню» (Hochzeitsturm) высотой 48,5 м с колоколами, украшенную внутри мозаиками . Во «Дворце свободного искусства» разместилась постоянная выставка, демонстрирующая достижения «новой германской архитектуры и живописи». В 1905—1913 годах под патронажем герцога действовала керамическая мастерская .
Первая выставка объединения открылась 15 мая 1901 года под художественным руководством Петера Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом герцога Эрнста Людвига) и временные постройки. Были показаны интерьеры, оформленные в «рациональном стиле», близком проектам художников « Венских мастерских ». Две комнаты в доме самого герцога были оформлены шотландским архитектором М. Х. Бейли Скоттом . Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Не все её экспонаты оказались на высоком уровне. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию .
Главной фигурой в создании первой очереди домов, помимо самого герцога, был архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Беренс занимался росписями внутри дома Эрнста Людвига, а Хабих выполнил две статуи, украшающие вход в него, названные просто «Мужчина» и «Женщина». Дом Эрнста Людвига, переживший бомбардировки Второй мировой войны , был расширен в 1980-х годах и превращён в музей. Вокруг него группировались частные дома художников и местных меценатов — в первый год только Ольбрих, Кристиансен, Хабих и Беренс могли позволить себе собственные дома. Рудольф Боссельт приступил к постройке сам, но денег не хватило, и его дом достался местному меценату-мебельщику.
Два из девяти домов первой очереди были полностью уничтожены в войну и не были восстановлены. Дома Петера Беренса, Йозефа Ольбриха и Людвига Хабиха, сильно повреждённые бомбами, были отстроены заново в 1951—1952 гг. Их оригинальные авторские интерьеры утрачены. Большой дом Юлиуса Глюкерта восстановлен в 1980-х годах (ныне в нём располагается Немецкая академия языка и поэзии ). Относительно в целости сохранились только дом Вильгельма Дитера, администратора выставки, дом-мастерская Эрнста Людвига и вышеупомянутый дом, начатый Рудольфом Боссельтом (малый дом Глюкерта).
Вторая выставка, более скромная, открылась в 1904 году. Из первоначального состава художников в Дармштадте в это время оставались только Ольбрих и Хабих. Ольбрих выстроил к этой выставке группу из трёх «образцовых» домов для среднего класса (все они были разрушены во время войны, два — воссозданы по первоначальным планам, третий — заменён современной постройкой).
Третья выставка 1908 года стала открытой ярмаркой для всех гессенских художников и предпринимателей. Помимо Ольбриха, умиравшего от лейкемии , в колонии в это время жили шестеро художников и архитекторов. Ольбрих успел выстроить к третьей выставке большой выставочный зал и зал гессенских выставок, в настоящее время занимаемый музыкальным институтом. Архитектор Конрад Суттер выстроил собственный дом в традиционном немецком стиле архитектуры, настолько противоречивший «авангардной концепции» посёлка, что дирекция выставки отказывалась включать его в официальный каталог.
Ольбрих и пятеро местных архитекторов также спроектировали посёлок «образцовых дешёвых домов» — дом на одну семью стоил не более 4000 марок, дом на две семьи — не более 7200 марок. Один из домов был специально заказан Ольбриху фирмой Opel как образец для рабочих автозаводов. Эти домики были разобраны вскоре по окончании сезона. Четвёртая и последняя выставка открылась в 1914 году и была посвящена доходным домам — для неё были выстроены образцовые трёхэтажные многоквартирные дома.