Interested Article - Метсю, Габриель

Габриель Метсю ( нидерл. Gabriel Metsu ; январь 1629, Лейден — 24 октября 1667, Амстердам ) — голландский живописец , один из малых голландцев « Золотого века голландской живописи ». Мастер небольших картин бытового и портретного жанров на интимные, камерные сюжеты , стиль которых близок произведениям Яна Вермеера Делфтского , Питера де Хоха , Герарда Треборха , Франса ван Мириса Старшего .

Биография

Габриэль Метсю родился в Лейдене, провинция Южная Голландия , в семье фламандского живописца и рисовальщика картонов для шпалер Жака Метсю (ок. 1588 — март 1629), который большую часть своих дней прожил в Лейдене. Габриель был крещён, скорее всего, в католической скрытой церкви, но записи о крещении не сохранились. Его мать Якомийнтье Гарньерс (ок. 1590 — 8 сентября 1651), акушерка, уже имела троих детей от предыдущего брака. Отец, вероятно, умер ещё до рождения ребёнка. Семья в то время жила на Ланге-Маре и в Баккерстиге в Лейдене .

По сведениям Арнольда Хоубракена , автора жизнеописаний нидерландских художников, молодой Габриель учился у Герарда Доу , самого известного художника лейденской школы . В двадцатилетнем возрасте в 1648 году вместе с Яном Стеном , Йорисом ван Скутеном, Давидом Байи и Питером де Рингом Метсю стал членом недавно основанной лейденской Гильдии Святого Луки , но в 1650 году он исчез из списков гильдии, возможно, несколько месяцев обучался в Утрехте у католических художников Николауса Кнюпфера и Яна Батиста Веникса .

Во время Первой английской войны, когда материальные дела шли плохо, Метсю переехал в Амстердам . Там на его творчество повлияли Герард Терборх и, возможно, Питер Кодде .

До 1657 года с небольшими перерывами Габриель проживал в Лейдене , затем перебрался в Амстердам , жил в переулке на Принсенграхте, рядом с пивоварней и домом его родственника Филипса Метсю. В 1658 году Габриель Метсю женился на Изабелле де Вольф, отец которой был гончаром, а мать — художницей Марией де Греббер. Харлемский художник Питер де Греббер приходился его жене дядей.

Метсю стал знаменитым светским художником, хорошо зарабатывал и переехал на Лейдсестраат, недалеко от своих заказчиков. Одним из его самых важных заказчиков и покровителей был богатый торговец тканями Ян Якобсзон Хинлопен. Некоторое время у Метсю учились Михил ван Мюсхер и Йост ван Гел . Метсю скончался в возрасте тридцати восьми лет в Амстердаме и был похоронен в Новой церкви (Nieuwe Kerk). Во время похорон по обычаю голландских католиков прозвучали три колокола. Его вдова уехала в Энкхюйзен, чтобы жить с матерью. В 1718 году была похоронена также в Амстердаме в Южной церкви (Zuiderkerk).

Творчество

Габриэль Метсю был эклектичным художником, в течение длительного времени он не придерживался какого-либо определённого стиля , техники или сюжета . Одна из его самых ранних картин — «Богач и Лазарь» в Страсбургском музее написана под влиянием Яна Стена. Под воздействием мощного искусства Рембрандта он создал большую картину «Женщина, застигнутая в прелюбодеянии» (1653, Лувр ). К этому же периоду относятся «Изгнание Агари» в музее Де Лакенхал в Лейдене и «Лепта бедной вдовы» в Художественном музее Шверина .

В его ранних работах на исторические темы отражены в основном мифологические , аллегорические и библейские сюжеты. В начале 1660-х годов Метсю обратился к искусству лейденской школы и характерной для этой школы «манеры тонкой живописи» (Leiden fijnschilder manner). Художники «тонкой манеры», родоначальником которой считают Герарда Доу , возрождали технику старых нидерландских мастеров эпохи братьев ван Эйк : их картины, написанные на деревянных досках или медных пластинах, отличаются исключительной передачей мельчайших деталей, яркими красками и «гладкой, сияющей красочной поверхностью» .

Габриель Метсю, возможно, в свою очередь, оказал влияние на Питера де Хоха. В картинах, написанных после 1650 года, Метсю обращался к сценам из повседневной жизни голландских бюргеров. Он заимствовал композиции и манеру рисунка у Яна Стена и Яна Вермеера , но придавал этому выражение глубокой чувственности и спокойного настроения. «В небольших по размеру картинах он изображал характерные для голландского стиля интерьеры и бытовые сцены… Как и другие представители лейденской школы, Терборх, Мирис и Стен, он любил изображать блеск атласных тканей, роскошь восточных ковров и, вероятно, под влиянием Рембрандта, эффекты светотени » .

В санкт-петербургском Эрмитаже имеется четыре картины Габриеля Метсю .

Галерея

Примечания

  1. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  2. Chisholm H., ed. (1911). Metsu, Gabriel // Encyclopædia Britannica. — Vol. 18 (11th ed.). — Cambridge University Press. — Р. 301
  3. Waiboer A. The early years of Gabriel Metsu // The Burlington Magazine, 2005. — No. 1223. — Vol. CXLVII. — Рр. 80—90
  4. Gabriel Metsu 1629—1667 (PDF). National Gallery of Art
  5. Dominique Surh, Ilona van Tuinen, John Twilley. Insights from Technical Analysis on a Group of Paintings by Gerrit Dou in the Leiden Collection. JHNA 6:1 (Winter 2014)
  6. Власов В. Г. Метсю, Габриэл // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 52. — ISBN-5-88737-010-6
  7. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. — Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 147

Литература

  • Die Welt der Malerei. Köln, 1990
  • Walther I. Malerei des Barock. Köln, 1997
Источник —

Same as Метсю, Габриель