Гальен, Гийом
- 1 year ago
- 0
- 0
«
Обретёшь в бою́
» —
советский
художественный фильм, производственная драма режиссёра
Марка Орлова
по одноимённому роману
Владимира Попова
. Полная конфликтов жизнь крупнейшего в стране Приморского металлургического комбината лежит в основе пятисерийного
телефильма
.
Съёмки производились в цехах
Новолипецкого металлургического комбината
и
Ждановского металлургического завода
. Первый показ по
Центральному телевидению СССР
состоялся 12 мая 1975 года.
Инженер-сталевар Борис Рудаев и его отец, старый сталевар Серафим Гаврилович, много лет трудятся на металлургическом комбинате и считают несправедливым социалистическое соревнование с заранее известным победителем. Ситуация меняется, когда молодой бригадир Сенин отказывается от печи, дающей преимущество. Начальник цеха Гребенщиков, видящий в Борисе своего главного противника, неожиданно предлагает печь Рудаеву-старшему. Серафим Гаврилович, надеясь показать, что ещё чего-то стоит, соглашается на лестное предложение, чем наносит удар прежде всего собственному сыну. Борис проявляет характер и уходит из дома, он считает, что достичь рекордов можно за счёт новых инженерных решений, и внедряет новый прогрессивный метод плавки стали. Эксперимент приводит к аварии в мартеновском цеху — из печи выливаются тонны выплавленного металла…
Руководство комбината решает по старой традиции назначить виновных и спасти таким образом себя… Очевидная несправедливость встречает сопротивление коллектива рабочих, понимающих возможности новых инженерных решений, конфликт выходит за пределы одной семьи в рабочую среду. Сложная производственная ситуация подвергается жёсткому разбору и анализу в правительстве, в прессе и в руководстве завода и города, но в обсуждениях сложных производственных проблем стороны долго не могут прийти к решению, которое бы устроило всех. В горисполкоме Приморска предлагают убрать старое руководство комбината и пригласить опытного директора, который свежим взглядом сможет разрешить ситуацию. Партийное руководство назначает нового директора, который даёт возможность Рудаеву-младшему доказать свою правоту и переводит его на руководящую должность…
В лучших эпизодах фильм даёт интересные и глубокие художественные решения некоторых человеческих проблем, тесно связанных с организацией производства. Взять хотя бы вопрос социалистического соревнования…
Щедрость, с какой в поле нашего душевного зрения вводятся всё новые и новые конфликты, из достоинства фильма в какой-то момент превращается в недостаток. Авторы забывают подчас, что в искусстве важны не просто производственные проблемы, а их преломление в человеческих характерах, судьбах.— Анри Вартанов , « Советский экран » № 18 1975