Interested Article - Рашильд

Рашильд ( фр. Rachilde , урождённая Маргарита Эмери, фр. Marguerite Eymery , в замужестве — г-жа Альфред Валетт, 11 февраля 1860 , Перигё 4 апреля 1953 , Париж ) — французская писательница и драматург, хозяйка литературного салона.

Биография и творчество

Родилась в ( ) Перигё в департаменте Дордонь , регион Аквитания . Дочь военного. Отец был всегда ею недоволен (он хотел сына). Маргарита испытывала тесную привязанность к матери и ревновала её к отцу. В библиотеке деда открыла для себя романы Сада . Писать начала в 16 лет, в то же время взяла псевдоним Рашильд (Rachilde). Публиковалась под именами Жан де Чайлр и Жан де Чибр (Jean de Childra et Jean de Chibra). Как смелая молодая женщина со страстью к писательству, она пишет письмо своему кумиру Виктору Гюго и получает в ответ ободряющие слова. Это вызвало у нее желание переехать в столицу и стать частью там литературного сообщества.

В 1878 году, против воли отца, взяв мать в качестве компаньонки, переехала в Париж, начала самостоятельную литературную жизнь. Двоюродная сестра Рашильд, Мария де Саверни, знакомит ее с актрисой Сарой Бернар , известной своей эксцентричностью и свободным нравом. Бернар использует свои связи, чтобы помочь Рашильд с удачным началом ее карьеры . Каждый вторник в доме Рашильд устраивается литературный салон, который быстро становится местом сбора молодых писателей-нонконформистов и их друзей, и писательница оказывается в центре символических и декадентских движений .

В 1884 году эротико-символический роман Рашильд ( Monsieur Vénus , ) получает настолько скандальную известность, что в Бельгии писательницу заочно приговаривают к двум годам тюремного заключения.

Ее дальнейшие романы продолжают исследовать гендерную идентичность и отношения доминирования и подчинения. Типичным для декадентского движения образом, описывая сексуальные эксперименты и используя чувственные переживания для объяснения того, что не может быть передано через слова, Рашильд подвергает сомнению понятия действительности, правды и нормальности, которые были приняты в натуралистическом искусстве. Роман «Жонглер» ( Jongleuse 1900) часто считается наиболее полным и утонченным романом Рашильд, посвященным этим темам. В нем она использует эротизм и жестокие образы, чтобы подорвать традиционные сексуальные роли и одновременно высмеивать «новую женщину», феминистский идеал своего времени.

Рашильд очень интересовали вопросы гендерной идентичности . Она долгое время носила мужскую прическу и в 1885 году запрашивает в полицейском управлении и получает разрешение на ношение мужского платья. В 1928 году Рашильд публикует монографию: «Почему я не феминистка?» (Pourquoi je ne suis pas féministe), в которой делает известное утверждение: «Я никогда не доверяла женщинам, так как неизменная женственность предала меня в области материнства». Работа была отмечена за откровенность, лежащую в основе вопросов пола, сексуальности и идентичности.

В 1889 году она вышла замуж за писателя, руководителя символистского журнала и издательства Mercure de France , оказывала большое влияние на литературную и театральную жизнь Парижа конца века . Её драмы ставили Люнье-По и другие режиссёры, близкие к символизму . Морис Баррес называл ее «мадемуазель Бодлер».

Маргарита Эмери умерла всеми забытой 4 апреля 1953 года, в возрасте 93 лет.


Литературный салон

Рашильд в 1899 году

В салоне Рашильд, среди других, бывали:

Рашильд в России

Её пьесу Продавец солнца перевёл А. Ремизов ( 1904 ). Заинтересованную рецензию на перевод её романа Подпочвенные воды опубликовал А. Блок ( 1905 ), который увидел в нём нечто среднее «между „социальным романом“ и мистико-психологическим трактатом». Несколько рассказов Рашильд перевёл М. Кузмин (журнал «Аполлон» , 1909 ).

Публикации на русском языке

  • СПб: Изд-во т-ва Вольф, 1905
  • М., 1912
  • Голос крови. Мадам смерть [пьесы]. Из книги «Альфред Жарри, или Сверхмужчина изящной словесности» [мемуары]// Французский символизм. Драматургия и театр. СПб: Гуманитарная академия; Гиперион, 2000, с.77-85, 86-110, 229—231

Примечания

  1. Hawthorne, Melanie C. (2001). Rachilde and French Women's Authorship: From Decadence to Modernism . University of Nebraska.
  2. Finn, Michael (2009). Hysteria, Hypnotism, the Spirits, and Pornography: Fin-de-siècle Cultural Discourses in the Decadent Rachilde . University of Delaware.
  3. Gounaridou, Kiki; Lively, Frazer (1996). Kelly, Katherine E. (ed.). "Rachilde (Marguertie Eymery) The Crystal Spider". Modern Drama by Women, 1880s - 1930s .
  4. Mesch, Rachel (2006). The Hysteric's Revenge: French Women Writers at the Fin de Siècle. Vanderbilt University.
  5. English, Jeri. In Diana Holmes, Carrie Tarr (eds.). A 'Belle Epoque'? Women and Feminism in French Society and Culture 1890-1914. (2006). Дата обращения: 18 апреля 2022. 7 ноября 2017 года.
  6. Christine Bard. . Clio. Histoire‚ femmes et sociétés (1999). Дата обращения: 22 мая 2019. 5 июля 2019 года.
  7. Gerould, D. (1983). "Madame Rachilde: 'Man' of Letters". Performing Arts Journal , 7(1), 177–122.

Литература

  • Dauphiné С. Rachilde. Paris: Mercure de France, 1991
  • Holmes D. Rachilde: decadence, gender and the woman writer. Oxford; New York: Berg, 2001
  • Hawthorne M. Rachilde and French women’s authorship: from decadence to modernism. Lincoln: University of Nebraska Press, 2001
  • Bollhalder Mayer R. Eros décadent: sexe et identité chez Rachilde. Paris: H. Champion, 2002
  • Блок А. А. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т.5. М.; Л.: Госиздат, 1962, с.559-562
Источник —

Same as Рашильд