Диас, Порфирио
- 1 year ago
- 0
- 0
Миге́ль А́нхель Осо́рио Бени́тес ( исп. Miguel Ángel Osorio Benítez ) , более известный под псевдонимом Порфи́рио Ба́рба Хако́б ( исп. Porfirio Barba Jacob ; 29 июля 1883 , Санта-Роса-де-Осос — 14 января 1942 , Мехико ) — колумбийский поэт , прозаик и журналист .
Детство провёл в Ангостура (Колумбия) . В 1895 году начал путешестввовать на Америке, сначала по Колумбии, с 1907 года — по Центральной Америке и США , в 1930 году поселился в Мехико . Путешествуя по Центральной Америке, Мексике и США, участвовал во издании многих журналов и газет. Оказывал поддержку президенту Порфирио Диасу , что привело его к бегству в Гватемалу, а затем на Кубу.
Участвовал в гражданской войне в Колумбии, затем некоторое время работал учителем.
Около 1902 года в Боготе основал и руководил литературным журналом «El cancionero antioqueño» . Вскоре написал роман «Вирджиния», который так и не был опубликован, поскольку оригинал рукописи был конфискован мэром Санта-Роса-де-Осос по обвинению в безнравственности.
В 1907 года опубликовал свои первые стихи («Árbol viejo», «Campiña florida», и свою самую известную песню «Canción de la vida profunda».
В 1918 году вернулся в Мексику, где написал биографию Панчо Вилья . В Сальвадоре был обвинён в безнравственности (он был открытым гомосексуалом ) и выслан за политическую подрывную деятельность в стране. В Гватемале его подозревали в убийстве.
В 1921 году был назначен заведующим Национальной библиотеки Мексики.
В 1922 году был выслан президентом Мексики Альваро Обрегоном в Сальвадор, позже отправился в Гондурас , Новый Орлеан и Кубу . В 1927 году вернулся в Колумбию и, после ряда выступлений и публикаций в колумбийском журнале El Espectador , под давлением властей вновь покинул Колумбию.
Он умер в одиночестве и нищете в 1942 году от туберкулёза . Через четыре года после его смерти, в 1946 года, правительство Колумбии вернуло его прах на родину.
Порфирио Барба Хакоб — один из самый известный поэтов Колумбии, хотя критики обвиняли его в «мрачной анархии мыслей и поведения», а также в том, что он многословен и анахроничен из-за применения странных и архаичных слов; они также писали, что вместо того, чтобы быть глашатаем восстания, его богемная жизнь стала отражением пассивного сопротивления.