Милон Кротонский
- 1 year ago
- 0
- 0
Луи́ Мило́н ( фр. Louis-Jacques-Jessé Milon ; 1766 — 25 ноября 1845, Нёйи-сюр-Сен ) — известный французский артист балета, балетмейстер и педагог.
Несколько лет проработал в парижской Королевской академии музыки в амплуа первого танцора. Среди исполненных партий, например, в балете П.Гарделя «Танцемания» (La Dansomanie, Парижская опера , 14 июня 1800).
Затем был приглашен балетмейстером в парижский театр Théâtre de l’Ambigu-Comique. Но одновременно ставил балеты в Парижской опере .
Л.Милон поставил множество балетных спектаклей и танцевальных номеров для опер. Многие из них впоследствии расходились по разным европейским сценам, возобновляемые другими балетмейстерами. Так, например, случилось с балетом « Свадьбы Гамаша » (Les Noces de Gamache) по роману « Дон Кихот », композитор Ф. Лефевр , поставленным им в 1801 году (премьера 18 января 1801 года) — эта работа считалась особо успешной, и балет через несколько лет был возобновлен в Парижской опере Люсьеном Петипа . На русскую сцену балет был перенесен сначала в Петербург в Большой Каменный театр балетмейстером А. Блашем (22 января 1834 года), а затем в Москву Фелицатой Гюллень-Сор , первой русской женщиной-балетмейстером, и показан в московском Большом театре 24 января 1835 года под названием «Дон Кихот Ламанчский, или Свадьба Гамаша» .
Большим успехом пользовался и балет «Нина, или Сумасшедшая от любви», поставленный Милоном в 1813 или 1818 году, выдержавший более 180 спектаклей до 1837 года (приблизительно 20 лет в репертуаре!) и перенесенный в 1834 году в Копенгаген известным датским балетмейстером Августом Бурнонвилем .
Знаменитой стала постановка балета « » — Le Carnaval de Venise , — поставленного в Парижской опере 22 февраля 1816 и обошедшего все европейские музыкальные сцены. В Москве постановку осуществила Фелицата Гюллень-Сор в 1832 году в Большом театре на сборную музыку. Балет дожил до нашего времени.
Помимо хореографической деятельности Луи Милон давал уроки пантомимы в Школе танца при Парижской опере, где служил в должности ассистента П.Гарделя , директора балетной труппы всего театра Опера де Пари (очень высокая должность, равная по современной иерархии заместителю директора, т.е. вторая должность позначимости в балетной труппе театра). Известно, что и там он вел большую работу по обучению танца, в частности после некоторых реорганизаций в Школе танца при Опера де Пари в 1822 году он совместно с П.Гарделем подал рапорт дирекции Оперы о необходимости восстановления изучения большой пассакальи , чаконы и паспье , чтобы смогла возродиться прежняя виртуозная техника . Среди известных учеников А.Титюс , Ф.Биас .
Среди множества балетов, поставленных Милоном за всю творческую жизнь, часть полностью забыта, но часть вошла в историю мирового балетного искусства. Луи Милон не был новатором в балете, но его постановки вполне соответствовали вкусам времени и, пользуясь немалым успехом зрителей, занимали большое место в театральном репертуаре первой трети 19 столетия. Жанры его постановок варьировались от юмористических бурлесков до романтических мелодрам. В его спектаклях партии исполняли выдающиеся танцовщики: Альбер , (Jean La Brunière de Médicis), К.Блазис , О.Вестрис , Ж.-П.Омер , , (Antoine Corniol), А.Титюс , Ф.-В.Гюллень , (Amélie Legallois), а также знаменитая балерина Эмилия Биготтини (Émilie Bigottini), участвовавшая почти во всех постановках Милона в главных партиях, искусством которой немало восхищался Наполеон I , сам не раз бывавший зрителем балетов Милона.
Спектакли Л.Милона не сходили со сцены с конца 18 века и вплоть до 1830-х годов, в некоторых из них поначалу он и сам выступал.
В русской балетной критике творчеству Л.Милона посвящено несколько работ, в том числе глава книги В. М. Красовской «Западноевропейский балетный театр» .
Луи Милон скончался 25 ноября 1845 в предместье Парижа, городке Нёйи-сюр-Сен , престижном богатом районе, ставшим местом жительства многих успешных известных французских деятелей.