Interested Article - Банзен, Юлиус
- 2021-07-26
- 1
Юлиус Фридрих Август Ба́нзен ( нем. Julius Friedrich August Bahnsen ; род. 30 марта 1830 , Тённер , Южная Дания , Дания — 7 декабря 1881 , Лауэнбург , Кёслин , провинция Померания , Королевство Пруссия ) — немецкий философ и эстетик. Известен тем, что в своём учении соединил волюнтаризм Артура Шопенгауэра и диалектику Гегеля .
Биография
Родился 30 марта 1830 года в Тондерне , который на тот момент входил в Шлезвиг-Голштейн .
Начал изучать философию в 1848 году в Киле . Принимал участие в Датско-прусской войне (1848-1850) . После прослушал курс лекций в Тюбингене по предложению Якоба Райфа . Углублял изучение философии и эстетики под влиянием Фридриха Фишера . С 1858 года преподаватель гимназии в поморском Лауэнбурге .
В этом же городе Банзен и умер 7 декабря 1881 года .
Философское и этико-эстетическое учение
Как последователь Шопенгауэра полагал, что слепая воля является единственной реальностью, Банзен пытался ее индивидуализировать и показать ее распадение на множество отдельных воль, которые носят противоречивый характер. Ядром действительности — противоречие . «Реальная диалектика», которую развивает Банзен на основании диалектики Гегеля , приводит к метафизическому плюрализму и индивидуализму, согласно которому сущность мира заключается в трагическом самораздвоению мировой воли, выраженную в разобщении взаимопротиворечащих индивидов (генад) и в раздвоении воли каждого из них . Противоречия между индивидуальными волями и внутри каждой из воль разрешены быть не могут. Во всём этом находился исток его этико-эстетического анализа трагического , которая понималась Банзеном как основная характеристика бытия. Прекрасное — видимость примирения противоречий. Соединение прекрасного и трагического представлено в юморе , в котором дух возвышается над волей и обладает предельной ясностью о трагичности и противоречиях мира.
Банзен утверждал, что нравственность индивида предполагает действия, который исходит из своей воли при согласовании с волей других людей. Мир является борьбой противоположных начал. Мир же человека характеризует борьба противоположных мотивов . На этом анализе противоречивых мотивов Банзеном развивал собственную характерологию , считается одной из основных фигур в развитии данного учения .
В целом по Банзену мир был алогичным и непознаваемым, из этого вытекала неспособность поддаваться общественным изменениям .
Влияние на других мыслителей
Основные сочинения
- Веiträge zur Charakterologie (2 тома, Лейпциг, 1867);
- Das Tragische, als Weltgesetz und der Humor als ästhetische Gestalt des Metaphysishen (Лейпц., 1877);
- Der Widerspruch im Wissen und Wesen der Welt (Лейпциг, 1880).
Примечания
- ↑ // / под ред. И. Е. Андреевский — СПб. : Брокгауз — Ефрон , 1891. — Т. IIа. — С. 882.
- ↑ Julius Friedrich August Bahnsen // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
- Julius Bahnsen // (хорв.) — 2009.
- ↑ , с. 540.
- ↑ .
- ↑ .
Литература
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907. — Т. 2. — С. 882.
- А. П. Огурцов. // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин . — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль , 2010. — 2816 с.
- Банзен Юлиус // Бари — Браслет. — М. : Советская энциклопедия, 1970. — ( Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 3).
- // Neue Deutsche Biographie , Bd.: 1, Aachen—Behaim. — Berlin : Duncker & Humblot, 1953. — Vol. 1. — 780 p. — ISBN 3-428-00182-6 .
Ссылки
- 2021-07-26
- 1