Interested Article - Бланес, Хуан Мануэль

Портрет Хосе Артигаса
Парагвайка, 1879
«Клятва тридцати трёх уругвайцев», 1878
Эпизод эпидемии жёлтой лихорадки в Буэнос-Айресе, 1871

Хуа́н Мануэ́ль Бла́нес ( исп. Juan Manuel Blanes ; 8 июня 1830 , Монтевидео , Уругвай 15 апреля 1901 , Пиза , Италия ) — уругвайский художник. Основоположник реалистической школы живописи Уругвая.

Жизнь и творчество

Хуан Мануэль Бланес родился в Монтевидео в семье Педро Бланеса Мендосы. Хуан был третьим из шестерых детей, его старший брат, Григорио, поддерживал семью материально.

В 1844 году выполнил свой первый получивший известность рисунок, на котором была изображена британская шхуна «Коммодор Первис» в бухте Монтевидео. При осаде Монтевидео мать перевезла семью в лагерь осаждающих, где они и пребывали до завершения осады, а его отец остался в Монтевидео, где и умер в 1848 году. После возвращения в Монтевидео начал работать художником-иллюстратором в ежедневной газете «El Defensor», также продолжая заниматься акварелью, что приносит ему дополнительные заработки, а уже в 1854 году открыл свою первую мастерскую.

После женитьбы на Марии Линари в 1855 году переселился в Сальто , где стал работать в качестве художника-портретиста. В 1857 году семья переехала в соседнюю Аргентину (через реку Уругвай ), в город Консепсьон-дель-Уругвай, где Бланес получил заказ от президента Аргентины Хусто Хосе де Уркисы на выполнение ряда портретов , пейзажей и аллегорий , чтобы украсить находящийся поблизости Дворец Сан-Хосе. Вернувшись в Монтевидео в 1861 году, талантливый художник получил стипендию от уругвайского правительства, которая позволила ему поехать учиться в Италию вместе со своей семьей. Во Флоренции он учился у Антонио Цисери до 1864 года.

По возвращении в Южную Америку Бланес становится наиболее востребованных портретистов Уругвая. В 1871 году вспышка эпидемии жёлтой лихорадки в Буэнос-Айресе вдохновила его на первую известную работу. Его портрет генерала Хосе де Сан-Мартина , героя войны за независимость Аргентины, также имел успех в Буэнос-Айресе.

Вернувшись в Уругвай, Бланес написал картину «Клятва тридцати трёх уругвайцев», знаковую работу из истории Уругвая. В 1877 году Бланес второй раз побывал во Флоренции, где он завершил картину «Битва у Саранди», на которой изобразил еще одну веху в истории Уругвая. Эти работы, однако, не вызвали того интереса в Италии, на который он рассчитывал и Бланес вернулся в Монтевидео в начале 1880-х годов.

На родине Бланес возобновил свою работу как портретист, так он оставался популярным среди местного дворянства. Среди наиболее заметных был портрет президента Максимо Сантоса , который он выполнил по заказу друзей правителя. Наиболее известной работой позднего периода творчества стал, однако, портрет национального героя Уругвая Хосе Артигаса .

Последние годы жизни Бланеса были омрачены личной трагедией, вначале в Италии в результате несчастного случая погибает его сын Хуан Луис, затем бесследно исчезает его второй сын Никанор. В 1899 году Бланес отправился в Пизу, где он надеялся отыскать следы своего пропавшего сына. В этом городе Хуан Мануэль Бланес скончался 15 апреля 1901 года. Его прах был позже перевезён в Монтевидео и похоронен на 29 июня того же года.

Наследие

Именем Хуана Мануэля Бланеса назван Муниципальный музей изящных искусств , который расположен в парке Прадо столицы Уругвая Монтевидео. Этот музей специализируется на истории искусства и здесь в постоянной экспозиции находится большая часть работ художника. Многие из его самых известных работ также находятся в Национальном музее изобразительных искусств . Статуя Хосе Артигаса на основе портрета работы Бланеса была отлита в бронзе в Уругвае во время Второй мировой войны в качестве подарка Соединенным Штатам .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Juan Manuel Blanes // (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Бланес, Хуан Мануэль