Движение за независимость Каталонии
- 1 year ago
- 0
- 0
Движение за независимость Окинавы или Движение за независимость Рюкю ( кит. трад. 琉球獨立運動 , упр. 琉球独立运动 , пиньинь liúqiú dúlì yùndòng , палл. люцю дули юньдун , 琉球独立運動 , рю:кю: докурицу ундо:) — движение, ставящее своей целью превратить Окинаву и прилегающие к ней острова ( острова Рюкю ) в независимое от Японии государство. Движение возникло в 1945 году, после окончания войны на Тихом океане. Некоторые рюкюсцы считали [ источник не указан 4248 дней ] , что после начала оккупации Японии союзниками Рюкю (Окинава) должна в конечном итоге стать независимым государством, а не быть возвращена в состав Японии. Большинство же настаивало на объединении с метрополией, надеясь, что это ускорит конец её оккупации союзниками. Американо-японский договор о безопасности был подписан в 1951 году, и тогда же произошло формальное воссоединение Окинавы с Японией, предусматривающее продолжение американского военного присутствия на архипелаге. Это подготовило почву для возобновления политического движения за независимость Рюкю.
Первоначально королевство Рюкю было государством-данником Китая. Короли Рюкю отправили послов в Китай и просили китайских императоров присваивать им титул вана Рюкю: этот обычай начался с 1372 года, во времена династии Мин , и продолжался до падения королевства Рюкю в 1875 году. Но поскольку как государство Рюкю было меньше и слабее, чем Япония, японцы из феодального японского княжества Сацума вторглись в страну в 1609 году, и с этого времени Рюкю пребывало в состоянии полунезависимого государства, пока не был официально аннексировано и превращено в префектуру Окинава в 1879 году. Вполне вероятно, что существовали различные сторонники независимости от Сацумы и Японии в этот период и также от Китая, данником которого было Рюкю. Однако никаких серьёзных народных движений в это время не возникло.
Точно так же, возможно, было значительное движение за независимость окинавского народа после её аннексии до и во время Второй мировой войны. После войны оккупационное правительство Соединённых Штатов взяло Окинаву под свой контроль, и Рузвельт сказал Чан Кайши , что он хочет возвратить Рюкю Китаю, но Чан Кайши отклонил это предложение по многим причинам. Американцы сохраняли контроль над островами Рюкю до 1972 года, в течение двадцати лет после завершения формальной оккупации остальной части Японии. В 1945 году, сразу после войны, существовали предпосылки для создания полностью независимого государства Рюкю, а затем, в период оккупации, возникло сильное движение не только за независимость, но и за возвращение под японский суверенитет.
С 1972 года и возвращения Окинавы под японский контроль народное движение оказалось снова нацелено на создание полностью независимого государства Рюкю.
Среди тех, кто стремился вернуться под японский суверенитет, бытовало убеждение, что большая часть жителей Окинавы были частью японского народа — с этнической, культурной и политической точек зрения. Во время периода Мэйдзи , когда королевство Рюкю было официально упразднено и аннексировано, имели место большие усилия по ассимиляции местных жителей; правительство Мэйдзи, а также другие культурные и интеллектуальные агенты стремились заставить людей новой префектуры считать себя «японцами». Рюкюсцам давали японское гражданство, имена, паспорта и иные официальные представительства их статуса как части японского народа. Они также были вовлечены в недавно основанную национальную систему государственного образования. Благодаря этой системе образования и другим методам, как правительственным, так и независимым, рюкюсцы, наряду с меньшинствами со всех концов страны, были постепенно интегрированы в японский народ. Наблюдалось значительное переосмысление истории Рюкю и Хоккайдо , которые были присоединены к Японии в одно и то же время, и настойчиво распространялось убеждение, что не-японцы айны острова Хоккайдо и японский народ рюкюсцев были японцами этнически и культурно, начиная с самой зари их истории, несмотря на первоначально имеющиеся значительно различающиеся культуры. Со временем эта насаждаемая идентичность возобладала в молодых поколениях. Они родились в префектуре Окинава как японские граждане и считали себя принадлежащими к японцам.
Это не значит, что независимая идентичность окинавцев как отдельного народа была полностью утрачена. Многие [ кто? ] рюкюсцы считают себя отдельным народом, этнически отличающимся от японцев, с уникальным и особым культурным наследием. Они видят большую разницу между собой и «материковыми» японцами, и многие чувствуют сильную связь с традиционной культуры Рюкю и историей своего независимого государства до 1609 года. Политика ассимиляции, проводимая правительством Мэйдзи, подвергается активной критике.
Хотя есть движение как в США и Японии, так и на Окинаве за вывод американских войск и военных баз с Окинавы, там до сих пор имели место только отдельные и постепенные движения в этом направлении.
В 1995 году принятое решение вывести войска с Окинавы было отменено, и вновь наблюдался всплеск движения за независимость Рюкю. В 2005 году англо-китаец Линь Цюаньчжун ( кит. трад. 林泉忠 , пиньинь Lín Quánzhōng ), адъюнкт-профессор Университета Рюкю, провёл телефонный опрос жителей Окинавы старше 18 лет. Он получил ответы от 1029 человек. На вопрос, считают ли они себя окинавцами (冲縄人), японцами (日本人) или и теми и другими, ответы были 40,6, 21,3 и 36,5 процентов соответственно. На вопрос, должна ли Окинава стать независимой, если японское правительство разрешит (или не разрешит) Окинаве свободно определять своё будущее, 24,9 % ответили, что Окинава должны стать независимой в случае разрешения и 20,5 % — что должна стать и в случае неразрешения от японского правительства. Те, кто считал, что Окинава не должна провозгласить независимость, насчитывали 58,7 % и 57,4 % соответственно .
Окинавская культура испытывает подъём в Японии. Хит 1992 года « Симаута » группы «The Boom» вызвал в стране неослабевающий массовый интерес к окинавской музыке , а на телевидении стали популярны кулинарные передачи с местным колоритом .