Interested Article - Норвежский романтический национализм

Свадебное шествие на Хардангер-фьорде (Brudeferd i Hardanger) , монументальное произведение норвежского романтического национализма. Художники: Ганс Гуде и Адольф Тидеманд.

Норвежский романтический национализм ( норв. Nasjonalromantikken ) — движение в норвежской литературе , искусстве и массовой культуре в 1840 1867 годах , которое подчёркивало эстетику и уникальность норвежской национальной идентичности . Движение стало предметом многочисленных исследований и дискуссий в Норвегии .

Предпосылки

После эпидемии чумы Норвегия стала зависимой от Дании, а Копенгаген стал столицей обеих стран в рамках Датско-Норвежской унии . Впоследствии это вызвало утечку мозгов талантливых людей из Норвегии в Данию. Они учились в Копенгагене и становились выдающимися интеллектуальными и культурными деятелями Дании, наиболее известным из которых стал Людвиг Хольберг . После более чем 400 лет в роли зависимой части унии, правительство союза рассматривало Норвегию как культурное захолустье. Уникальность норвежской культуры прослеживалась лишь среди фермеров и крестьян в сельских районах Норвегии. Однако, в 1814 году Норвегия обрела частичную независимость от Дании, вступив в Шведско-норвежскую унию .

Для норвежцев, вновь заявивших о своих политических устремлениях в 1814 году, вопрос об особой норвежской идентичности стал особенно щепетильным. Однако, по мере того, как городская культура распространялась и на сельские районы страны, богатое культурное наследие норвежских деревень оказалось под угрозой исчезновения. Надеясь сохранить и развить чувство норвежской идентичности, некоторые граждане решили собрать артефакты самобытной норвежской культуры.

Картина периода Норвежского романтического национализма. Художник: Ганс Гуде. 1847 г.

Ведущие деятели

Под влияние романтического национализма, попали так же изобразительное искусство, литература и классическая музыка , которое было представлено :

Эти достижения сыграли огромную роль в развитии самобытности норвежской культуры .

Окончание эпохи норвежского романтического национализма

На закате эпохи романтического национализма, возобновились усилия по реставрации сельских построек, изделий ручной работы и предметов искусства. Артур Хазелиус , основатель Музея северных стран в Стокгольме , собрал (и, возможно, спас) большое количество экспонатов и отправил их в Швецию .

Последний король Шведско-норвежской унии Оскар II основал один из старейших музеев архитектуры под открытым небом — « Норвежский музей истории культуры », а также поддержал в его усилиях по реставрации старых зданий из сельских районах страны. Среди зданий, которые все ещё находятся в музее, наиболее заметной является Ставкирка из Гуля , перенесённая туда в начале 1880-х годов . Вскоре после этого и другие деятели предприняли усилия по спасению важных памятников традиционной норвежской архитектуры и ремесла. основал в Лиллехаммере , а Хульда Гарборг начала искать информацию и восаздовать традиционные народные норвежские костюмы — бюнад .

Эта работа все ещё продолжается, но она стала более систематической, поскольку в конце 19-го и начале 20-го века другие культурные движения заняли центральное место в Норвегии.

Романтический национализм оказал огромное влияние на норвежскую национальную идентичность. Персонаж из народных сказок считается неотъемлемой частью норвежского образа жизни. В День Конституции Норвегии бо́льшая часть граждан наряжается в бюнад , что ещё 100 лет назад казалось немыслимым .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 ноября 2022. 27 июля 2021 года.
  2. . Дата обращения: 6 ноября 2022. 23 июля 2018 года.
  3. . Дата обращения: 6 ноября 2022. 7 июня 2021 года.
  4. . Дата обращения: 6 ноября 2022. 18 сентября 2022 года.
  5. . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Норвежский романтический национализм