В
средние века
были предприняты усилия для создания единого
христианского государства
панхристианства
путем объединения стран внутри
христианского мира
.
Христианский национализм,
возможно, сыграл свою роль в ту эпоху, когда христиане чувствовали стремление вернуть себе земли, на которых процветало христианство.
После подъема
ислама
некоторые части Северной Африки, Восточной Азии, Южной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока утратили христианский контроль.
В ответ христиане, пересекающие национальные границы, мобилизовали военные силы, и «волна христианского завоевания вернула Испанию, Португалию и южную Италию, но не смогла вернуть ни Северную Африку, ни — с христианской точки зрения, что наиболее болезненно из всех — Святую землю христианского мира».
↑
Snyder, Louis L.
Encyclopedia of Nationalism :
[
англ.
]
. — St. James Press, 1990. — P. 282. — «Major religions in the past, especially Christianity, have attempted to include all their adherents in a large union, but they have not been successful. Throughout most of the Middle Ages in Western Europe, attempts were made again and again to unite all the Christian world into a kind of Pan-Christianity, which would combine all Christians in a secular-religious state as a successor to the Roman Empire.». —
ISBN 978-1-55862-101-5
.
Snyder, Louis Leo.
Macro-nationalisms: A History of the Pan-movements :
[
англ.
]
. — Greenwood Press, 1984. — P. 129. — «Throughout the better part of the Middle Ages, elaborate attempts were made to create what was, in effect, a Pan-Christianity, an effort to unite "all" the Western Christian world into a successor state of the Roman Empire.». —
ISBN 978-0-313-23191-9
.
Parole de l'Orient, Volume 30 :
[
англ.
]
. — Université Saint-Esprit, 2005. — P. 488.
↑
Lewis, Bernard Ellis.
Islam: The Religion and the People :
[
англ.
]
/ Bernard Ellis Lewis, Buntzie Ellis Churchill. — Pearson Prentice Hall, 2008. — P. 76. —
ISBN 978-0-13-271606-2
.