Игроки ФК «Сан-Каэтано»
- 1 year ago
- 0
- 0
Каэтано Антонио Риполь ( исп. Cayetano Antonio Ripoll ), ( кат. Gaietà Ripoll i Pla ) (1778, Сольсона — 31 июля 1826 , Валенсия ) — испанский школьный учитель, казнённый по обвинению в ереси , считается последней жертвой испанской инквизиции .
Каэтано Антонио Риполь до вторжения наполеоновских войск в Испанию работал учителем в одной из церковных школ Валенсии. Во время Пиренейской войны воевал в испанской армии и попал в плен к французам . Во Франции он познакомился с учениями различных вольнодумцев, в том числе, с деизмом .
После окончания войны и освобождения из плена Риполь стал работать учителем в приходе Рузафа, бедном квартале в пригороде Валенсии . Он убеждал своих учеников не произносить «Аве Мария» и не креститься , говорил, что в постные дни можно есть мясо, а спасения души можно достичь и без Церкви.
По доносу осенью 1824 года он был арестован. Почти 2 года его держали в заключении, безуспешно убеждая отречься от ереси. Затем передали католик , и потому его дело не относится к церковной юрисдикции. Но обвинители нашли подтверждение его крещения в метрической книге из Сольсоны. Трибунал признал Риполя виновным в ереси, приговорил «упорствующего и злобствующего еретика» к сожжению на костре и передал вердикт на утверждение королевскому суду. Светский суд заменил сожжение заживо на смертную казнь через повешение , присовокупив символическое сожжение тела и конфискацию имущества.
, единственным отличием которого от Святой Инквизиции состояло в том, что приговор был не окончательным, а утверждался светской властью. На судебном процессе Риполь заявил что он неВ понедельник 31 июля 1826 года закованного в кандалы и одетого во всё чёрное Риполя верхом на осле привезли на рыночную площадь Валенсии. Перед казнью ему вновь предложили отречься от взглядов и «примириться» с церковью, но Риполь отказался и поднялся на эшафот. Перед смертью он сказал: «Я умираю примирённым с Богом и человеком» . После казни его тело поместили в бочку, разрисованную языками пламени, и зарыли её за пределами кладбища, на «неосвящённой» земле.