Коко Тейлор
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдвард Тейлор (1642 — 29 июня 1729) — американский поэт колониального периода , пастор и врач. Представитель метафизической школы . До середины 20 века стихи Тейлора были неизвестны.
Предположительно, Тейлор родился в 1642 году в деревушке Скетчли, Лестершир . Сын английского йомена . В 1657 году умирает мать Эдварда, в 1658 — отец. Твёрдые религиозные пуританские убеждения Тейлора (он был конгрегационалистом ), сформировавшиеся в детстве и окрепшие во время правления Кромвеля , подверглись испытанию в годы Реставрации . Тейлор отказался подписать Акт о единообразии 1662 года и лишился возможности преподавания и служения. Поэтому в 1668 году он переехал в Новую Англию . Путешествие в Америку и начало пребывания там, описаны Тейлором в дневнике (26.04.1668-05.07.1671). Тейлор закончил Гарвардский колледж в 1671 году. Более 50 лет он был священником в Вестфилде , Массачусетс . По совместительству он занимался врачебной и фермерской деятельностью. В 1674 году женится на Элизабет Фитч, от которой у него родится 8 детей, 5 из которых умрут во младенчестве. Сама мисс Тейлор умрёт в 1689 году. Тейлор женится вторично на Рут Виллис, которая родит ему 6 детей. Тейлор был пуританином: образованным, серьёзным, строгим, упрямым, набожным. Неудивительно, что он занял консервативную позицию в полемике с Соломоном Стоддардом о том, кто может допускаться к евхаристии. Тейлор имел тягу к знаниям: его библиотека содержала около 200 томов, многие из которых представляли из себя рукописные копии, потому что он был не в состоянии заплатить за книги.
За немногими исключениями, нет свидетельств того, что Тейлор делился стихами. Только один или два раза при жизни Тейлора его стихи были напечатаны: две строфы из стихотворения «На супружество и смерть детей» были опубликованы в «Правильных мыслях в печальные часы» Коттона Мэзера (Лондон, 1689); «Стихотворение на смерть диакона Дьюи», которое, видимо, принадлежит Тейлору, издано в брошюре 1713 года вместе с прозаическими медитациями (размышлениями) диакона. Тейлор собрал свои стихи в рукописях с кожаными переплётами, однако наказал родственникам не публиковать их. В 1883 году Генри У. Тейлор передал рукописи Йельскому университету . В 1937 году их там обнаружил Томас Джонсон. Содержание рукописей было во многом неожиданным:
В 1937 несколько стихотворений были напечтаны в журнале, в 1939 году были изданы избранные стихотворения, в 1960 вышло более полное собрание сочинений.
Творчество Тейлора включает в себя элегии на смерть, лирику, средневековые «споры», «Историю христианства в стихах» (объёмом более 430 рукописных страниц , в основном, историю мучеников), приуготовительные медитации (лучшее в творчестве Тейлора). Для лирики Тейлора характерны общие для поэтических медитаций пуритан 17 века мотивы: греховность человеческой природы, божие милосердие и т. д.
Его ранние стихи демонстрируют антиангликанскую и антиримскую позицию. В одном из стихотворений он обрушивается на танцующих вокруг майского дерева , в другом — восхваляет рвение диссидентских проповедников. В студенческие годы, Тейлор пишет элегии на смерть членов попечительского совета Гарвардского колледжа . Все эти стихи похожи по стилю, в них больше игры слов и ума, чем подлинного чувства. Встречаются акростихи . Тейлор продолжит писать в жанре элегии и позже.
Предположительно около 1682 года Тейлор пишет большое стихотворение «Предопределение Господне относительно избранных», посвящённое различным путям, которыми Бог приводит избранных к христианству и духовным радостям спасительной благодати. Это инсценировка кальвинистских взглядов относительно предопределения, творения, природы Бога, первородного греха, и т. д. Кроме того, он пишет ещё ряд стихотворений, которые носят аллегорический характер: «На паука, ловящего муху», «Прилив и отлив», «Домоводство» и др.
с 1682 по 1724 −25 год Тейлор сочиняет «Приготовительные медитации» — серию из более чем двухсот стихотворений — личный духовный дневник, имеющий большое значение для понимания религиозной и психологической истории того периода. Это поэтические размышления, в основном, на тему предстоящей проповеди. Стихотворения не равны по качеству. Одни из них образуют единство, другие стоят особняком. Центральная тема 49 стихотворений — любовь Бога к человеку и человека к Богу. Некоторые из стихотворений написаны в стиле метафизической школы . Тейлор часто сближает непохожие образы. Наиболее сильно влияние Джорджа Херберта , причём стихи, написанные под его влиянием, вероятно, лучшие. Стиль Тейлора сочетает разговорность и космичность (подобно Джону Донну ). Тейлор использует множество риторических приёмов, из которых особенно любит амплификацию , повторяет слова и корни слов.
В начале XVIII века Тейлор начал писать поэму, длина которой превысила 20 000 строк (Рукопись не была озаглавлена, в XX веке её назовут «Историей христианства в стихах») .