Апрель 1986 года
- 1 year ago
- 0
- 0
«Заражённые» ( англ. Infected ) — второй эпизод американского постапокалиптического телесериала « Одни из нас ». Премьера эпизода состоялась 22 января 2023 года на канале HBO . Сценарий эпизода написал Крейг Мейзин , а режиссёром стал Нил Дракманн . В эпизоде Джоэл ( Педро Паскаль ) и его подруга Тесс ( Анна Торв ) сопровождают юную Элли ( Белла Рамзи ) через зону биологического заражения в Бостоне , чтобы добраться до Старого Капитолия .
Этот эпизод стал первым режиссёрским опытом Дракманна на телевидении. В «Заражённых» показаны щелкуны — мутировавшие существа, которые полагаются на эхолокацию для передвижений. Они были созданы при помощи сложного грима на основе концепт-артов игры. Съёмки эпизода проходили в Калгари (Альберта) в октябре и ноябре 2021 года. Эпизод получил положительные отзывы: критики оценили сценарий, режиссуру, работу художников-постановщиков и актёрскую игру, в особенности игру Торв.
24 сентября 2003 года военные власти Индонезии в спешке просят доктора Ибу Ратну (Кристин Хаким), профессора по микологии из Университета Джакарты, срочно изучить лабораторный образец, который она сразу же определяет как грибок рода Cordyceps , который, по словам военного, был найден в организме человека, что считалось невозможным. Ибу Ратну отводят в изолированное помещение, где она, облачившись в костюм полной биологической защиты, изучает труп женщины, которую застрелили после того, как она атаковала работников на мукомольной фабрике и была убита полицейскими. Ратна замечает, что у трупа есть следы человеческого укуса на ноге, а во рту трупа растёт грибок, что приводит Ибу в ужас. Военный Агус Хидаят (Яю Унру) спрашивает её совета, как предотвратить распространение инфекции и есть ли от неё вакцина. Ратна объясняет, что вакцины от грибов не существует, а единственный вариант остановить распространение инфекции - провести тотальную бомбардировку города, чтобы убить всех жителей, и просит отвезти её домой, к семье.
В 2023 году Джоэл ( Педро Паскаль ) и Тесс ( Анна Торв ), угрожая Элли ( Белла Рамзи ) оружием, требуют рассказать, зачем их наняли её сопровождать. Элли признаётся, что « Цикады » пытаются разработать вакцину для предотвращения заражения грибком, а её ДНК может стать ключом к её созданию. Джоэл хочет вернуться в карантинную зону, но Тесс убеждает его следовать первоначальному плану и получить обещанные за доставку девочки припасы.
Троица проходит через заброшенный и затопленный бостонский отель. По пути Джоэль объясняет, что Бостон подвергли бомбардировке с целью замедлить распространение кордицепса, что частично удалось. Затем намеченный ими путь к Старому Капитолию преграждает большое количество заражённых, которых со временем становится всё больше и больше из-за стремления людей попасть в карантинный центр в Бостоне. Тесс объясняет Элли, что волокна гриба тянутся под землёй на многие километры, поэтому гриб «чувствует» ещё не инфицированных людей на больших дистанциях и может при несоблюдении правил безопасности привлечь заражённых к ним. Тесс предлагает идти через музей. Там они натыкаются на свежий труп, после чего Джоэл приказывает не разговаривать. Но на троицу нападают два щелкуна - мутировавшие заражённые, из-за мутации лишившиеся зрения (на черепе у них огромные наросты), но обретшие возможность эхолокации посредством испускания звуков, похожих на щелчки. Один из них кусает Элли, прикрывающую Джоэла, но ему и Тесс удаётся убить щелкунов.
Прибыв к Старому Капитолию, Джоэл и Тесс находят членов «Цикады» мёртвыми, часть из них была инфицирована. Джоэл вновь хочет вернуться в карантинную зону, но Тесс сообщает ему, что не может вернуться, так как её укусили. При этом свежий укус в руку Элли уже затянулся, что подтверждает иммунитет девочки.
Джоэл стреляет в заражённого из числа «Цикад», который пытается их атаковать, из-за чего их местоположение становится известным остальным заражённым в городе. Тесс просит Джоэла доставить Элли к их знакомым контрабандистам Биллу и Фрэнку и убедить их помочь девочке. Она заливает зал бензином, а Джоэл и Элли уходят. Заражённые забегают в здание, один из них «целует» Тесс, начиная её превращение в заражённую, но она успевает бросить горящую зажигалку на пол. Мощный взрыв убивает заражённых, а Джоэл и Элли смотрят на горящее здание.
Сценарий к «Заражённым» написал Крейг Мейзин , а его соавтор Нил Дракманн стал режиссёром эпизода. Дракманн был сценаристом и креативным директором видеоигры , на которой основан сериал . В сентябре 2021 года Гильдия режиссёров Канады сообщила, что Дракманн был назначен режиссёром одного из эпизодов сериала , в феврале 2022 года Дракманн подтвердил, что он снял один эпизод, и отметил, что ему помог опыт разработки игр . Несмотря на отличия в режиссуре игры и телесериала, он заметил и ряд сходств. Так, самым большим отличием была невозможность вносить изменения после съёмки: при разработке игры он мог изменить раскадровку, освещение, одежду персонажей, окружающую среду, освещение, погоду. Дракманн потратил больше месяца на подготовку к съёмкам этого эпизода, поскольку это был его первый опыт в работе режиссёра на телевидении . Для Педро Паскаля Дракманн стал самым «открытым и увлечённым» из режиссёров сериала, а Белла Рамзи отметила его «одержимость» даже мелкими деталями из первоисточника (игры) . В январе 2023 года стало известно, что Дракманн стал режиссёром второго эпизода . В декабре 2022 года на сайте Rotten Tomatoes второй эпизод сериала получил название «Cordyceps Ordo Seclorum» . Мейзин пояснил, что это был предварительный вариант названия, от которого было решено отказаться, поскольку в нём не было особого смысла .
В первоначальной версии пролога некто колотил в дверь, позднее было показано, что это было заражённый сын Тесс, которого она заперла в подвале, будучи не в состоянии его убить. Эта сцену решили убрать, так как она не вписывалась в общий сюжет :14:08 . По мнению Торв и сценаристов, Тесс хотела уберечь Элли от опасности для искупления собственных ошибок прошлого :3:18 . В итоге Мейзин решил сделать пролог эпизода в Индонезии для некоей «дезориентации» аудитории — этот приём от позаимствовал у Винса Гиллигана . Таким образом зритель мог увидеть истоки пандемии и оценить её всемирный охват :7:45 . Режиссёр хотел показать подборку из разных городов по всему миру, но на это не хватило бюджета :9:05 .
Мейзин хотел, чтобы щелкуны выглядели бы так же, как в игре, но без использования визуальных эффектов , а с помощью сложного грима :18:24 . Созданием грима занимались Барри и Сара Гауэр, с которыми Мейзин работал над мини-сериалом « Чернобыль » :0:31 . Они опирались на оригинальные концепт-арты из игры :0:44 . Исполнителями ролей щелкунов были поклонники игры, которые хорошо понимали, как эти монстры двигаются :1:17 . Во время пересъёмок была добавлена сцена с жестовой коммуникацией между Джоэлом и Элли, так как исполнительный продюсер Кэролин Штраусс не поняла, как функционируют щелкуны :19:58 . В игре Тесс жертвует собой, чтобы дать Джоэлу и Элли время сбежать от преследующих их солдат, но в сериале солдат заменили на заражённых. Мейзин посчитал нелогичным то, что солдаты ушли так далеко от карантинной зоны, а их замена на заражённых дала возможность продемонстрировать взаимосвязь между существами :24:58 . По мнению Мейзина, поцелуй Тесс и заражённого акцентировал тему любви: грибок тоже может «любить», распространяя себя на новых людей :29:08 . Дракманн хотел красиво снять кадр с «поцелуем», чтобы подчеркнуть его жуткость :28:11 .
Появление Кристин Хаким было анонсировано в трейлере, который вышел в декабре 2022 года . С ней связались через Instagram и предложили ей сняться в сериале. Поначалу она не решалась согласиться на роль, поскольку она ухаживала за своей матерью и мужем во время пандемии COVID-19 , но её убедила внучатая племянница, которая является поклонницей игры. Съёмки с участием Хаким проходили в Калгари в конце октября 2021 года. Она привезла свои традиционные шарфы из батика и индонезийские украшения, которые были использованы костюмерным отделом сериала. Хаким была впечатлена тем, что Дракманн решился снять индонезийских актёров, а также декорациями Джакарты в Калгари .
Оператором этого эпизода, как и предыдущего, выступила Ксения Середа . Со 2 по 18 октября 2021 года съёмки проходили на Райс-Хауард-Уэй и его окрестностях в центре Эдмонтона . В начале октября Паскаль снимался в адресных планах в этом районе и вернулся для полноценных съёмок позже в том же месяце вместе с Рамзи и Торв . Эта локация воссоздаёт постапокалиптический Бостон , и она была оборудована большим кратером перед итальянским рестораном и зелёным экраном для линии горизонта. По договорённости с местными уличными заведениями съёмочная группа переделала одно из них в разрушенный салон, а руководство другого заведения попросили разрешить каскадёру вылететь через витрину. Съёмки также прошли в здании Законодательного собрания Альберты , которое было украшено вьющимися растениями и зеленью . Производственная команда потратила около 372 000 канадских долларов на четырёхдневные съемки в Эдмонтоне . С 15 по 18 октября съёмки проходили в центре Калгари , с 23 по 28 октября — в Белтлайне . Чтобы согласовать закрытие эстакады на Четвёртой авеню, съёмочная группа много недель вела переговоры с руководством муниципалитета . Работа Дракманна над эпизодом была завершена к 7 ноября 2021 года .
Премьера эпизода состоялась на канале HBO 22 января 2023 года . В первую ночь после премьеры сериал посмотрели 5,7 миллиона зрителей в США (на HBO и HBO Max ) — на 22% больше, чем на предыдущей неделе, что является самым большим ростом в аудитории за вторую неделю для оригинального драматического сериала HBO в истории сети . В ночь премьеры только по кабельному телевидению эпизод посмотрели 633 000 зрителей .
На сайте Rotten Tomatoes «Заражённые» получил рейтинг 80 %, на основе пяти отзывов, со средним рейтингом 8,5/10 . Особой похвалы удостоилась игра Торв. Брэдли Рассел из GamesRadar+ чувствовал, что она продемонстрировала эмоциональную глубину персонажа , а Бернард Бу из Den of Geek посчитал её выступление сложным и душераздирающим . Саймон Карди из IGN написал, что она продемонстрировала «теплоту под покрытой шрамами стальной поверхностью», при этом он также похвалил её отношения с Джоэлом Паскаля . Стив Грин из IndieWire похвалил способность Торв демонстрировать боль и печаль Тесс только с помощью выражения лица . Похвалы также удостоилась игра Паскаля за его сдержанность и игра Рамзи за её юмор , а Бу из Den of Geek похвалил всех трёх актёров за то, что они играли «с намерением», позволяя зрителям стать свидетелями их эмоциональной основы . Аарон Бэйн из Push Square чувствовал, что Рамзи ещё не «воплотила роль» Элли, как это сделал Паскаль с Джоэлом, но он всё же наслаждался их подшучиваниями .
Рассел из GamesRadar+ похвалил сценарий Мейзина и обнаружил, что тихие моменты и беседы несут в себе цель и драматический вес . Даррен Муни из « The Escapist » чувствовал, что сценарий иногда ощущается как «чтение руководство по стратегии» из-за количества экспозиции, переданной через диалоги, отметив, что это было эффективно, но не убедительно . «Холодное начало» также было в целом хорошо принято ; Михаил Климентов из « The Washington Post » счёл его более эффективным, чем начало в предыдущем эпизоде, из-за того, что оно передаёт меланхолию и ужас без ограничения контекста , хотя Бу из Den of Geek посчитал его «менее увлекательным», чем весь первый эпизод . Карди из IGN написал, что поцелуй между Тесс и заражённым обосновал творческое решение заменить споры на усики . В то же время Рассел из GamesRadar+ счёл его «сбивающим с толку выбором и в корне глупым» , а Климентов из «The Washington Post» посчитал эпизод самым худшим во всём сериале на сегодняшний день . Несколько изданий также сообщили, что мнение зрителей были аналогичным образом разделено по поводу этой сцены; некоторые назвали её душераздирающей, а другие сочли её ненужной .
Несколько критиков похвалили режиссуру Дракманна и операторскую работу Середы , особенно во время сцены в музее ; Бу из Den of Geek назвал её «мастерски поставленной хореографией» и сравнил её с видеоигрой , а Карди из IGN посчитал, что она соответствует неэлегантной эстетике мира . Рассел из GamesRadar+ похвалил Дракманна за «острый взгляд на красоту в этом разрушенном мире», ссылаясь на кадр с лягушкой на пианино и назвав его выдающимся . Ноэль Мюррей из « The New York Times » посчитал, что съёмки под низким углом создают эффективный фон для визуальных эффектов . Обозреватели высоко оценили работу художников-постановщиков ; Карди из IGN назвал её «одним из лучшим моментов шоу», где визуализировано то, как природа отвоёвывает цивилизацию . Бу из Den of Geek посчитал дизайн и звуки щелкунов соответствующе пугающими ; Дэниел Файнберг из « The Hollywood Reporter » назвал их «очищающим средством для нёба в этом жанре» после дизайна из « Ходячих мертвецов » .