Interested Article - Безумный Макс: Дорога ярости

«Безу́мный Макс: Доро́га я́рости» ( англ. Mad Max: Fury Road ) — постапокалиптический боевик австралийского режиссёра Джорджа Миллера , четвёртый фильм в серии фильмов о Максе Рокатански. Главную роль исполнил британский актёр Том Харди ; в других ключевых ролях снялись Шарлиз Терон , Николас Холт и Хью Кияс-Бёрн . Спустя неделю после выхода фильма был выпущен лимитированный комикс, который связал события «Дороги ярости» с предыдущим фильмом серии — «Под куполом грома». Фильм на протяжении многих лет находился в « производственном аду » — работа над «Дорогой ярости» началась ещё в 1997 году.

Действие происходит в постапокалиптическом будущем после падения цивилизации . В течение фильма герои на грузовике пытаются пересечь пустыню и добраться до легендарных «Зелёных Земель» на востоке; их преследует тиран Несмертный Джо , считающий женщин-пассажирок грузовика своей похищенной собственностью. Премьера фильма состоялась 7 мая 2015 года в Китайском театре TCL в Лос-Анджелесе; в международный прокат, включая внеконкурсный показ на 68-м Каннском международном кинофестивале , картина вышла 14 мая 2015 года .

Фильм примечателен большим количеством экшн-сцен и трюков, снятых с участием каскадёров, с минимальным использованием компьютерной графики . Сборы во всём мире составили свыше 378 миллионов долларов, что сделало «Безумного Макса: Дорогу ярости» самым кассовым фильмом франшизы. Лента была удостоена крайне высоких отзывов мировой кинопрессы и признана одним из главных фильмов года, а по мнению большинства изданий — и фильмом десятилетия . В частности, фильм получил десять номинаций на премию « Оскар », в шести из которых одержал победу .

Сюжет

Война за ресурсы привела к краху цивилизации, на просторах постапокалиптической пустоши Австралии царствуют безумие и дикие банды на самодельном транспорте . Даже моря начали высыхать и оставлять после себя пустыню. Бывший «Воин Дороги», а теперь странник-одиночка Макс Рокатански ( Том Харди ) скитается по Пустоши, мучимый видениями о тех, кого он знал и не смог спасти. Так он попадает в плен к налётчикам из Цитадели — процветающего поселения, стоящего на подземных источниках воды и управляемого диктатором Несмертным Джо ( Хью Кияс-Бёрн ), которого подданные считают богом во плоти , а верные ему «воины полураспада» искренне верят, что после смерти будут гонять вместе с ним по просторам Вальхаллы . Макс служит источником крови, или «тушей», для переливания одному из водителей Несмертного Джо, Наксу ( Николас Холт ).

Военачальница Фуриоса ( Шарлиз Терон ), одна из полевых командиров Несмертного Джо, сбегает от хозяина на боевой фуре вместе с гаремом диктатора — пятью молодыми женщинами, называемыми «кобылицами». Целью Фуриосы являются «Зелёные Земли», плодородная местность по ту сторону пустыни, где она родилась и откуда её с матерью забрали. Их преследует на разномастных автомобилях и мотоциклах армия Несмертного Джо, к которой скоро присоединяются ещё два отряда — воины Людоеда, поставляющего Цитадели горючее из города Газтаун, и Главного Оружейника, снабжающего Несмертного Джо оружием и боеприпасами со Свинцовой Фермы. На героев нападают и враждебные обеим сторонам бандиты-Дикобразы, чьи машины усажены железными кольями. В катастрофических размеров песчаной буре автомобиль Накса разбивается, и Максу удаётся освободиться от своего пленителя, забрать свою куртку и обрез и присоединить к себе группу Фуриосы.

В узком каньоне герои сталкиваются с бандой байкеров , с которыми Фуриоса заключила, в обмен на цистерну с топливом, договор взорвать с помощью динамита проход в скалах. Главарь байкеров отказывается это делать, так как по его словам «на хвосте должна была быть пара машин, а она привезла с собой два отряда». Байкеры же заваливают проход, тем самым преграждая дорогу Несмертному Джо и его армии, после чего обстреливают боевую фуру и швыряют в неё гранаты. Фуриоса и Макс стреляют в байкеров, заставив тех прекратить битву. Джо преодолевает завал на своём автомобиле, но в погоне погибает одна из пассажирок грузовика, Прелестная Анкхарат, однако на грузовике оказывается Накс, заброшенный туда Несмертным Джо. Не преуспев в попытке убийства Фуриосы и обвиняя себя в гибели Анкхарат, Накс полностью деморализован. Одна из жён Несмертного Джо вселяет в него веру в лучшее, и он присоединяется к группе героев.

На мрачных болотах грузовик вязнет в трясине, однако Максу удаётся обвязать цепью дерево и присоединить её одним концом к машине. Фуриоса стреляет Главному Оружейнику прямо в глаза. Ослепший и рассвирепевший Оружейник завязывает глазницы и, проклиная Фуриосу и её команду, начинает наобум стрелять из пулемётов. Тем временем фуре удается выйти из болота, но вскоре двигатель перегревается, и машину приходится остановить для охлаждения двигателя. Макс изготовляет ловушку, в результате чего машина с Главным Оружейником взрывается, а Рокатански возвращается с оружием для своей команды. Достигнув пустыни по другую сторону болот, герои находят нескольких женщин — остатки «Тысячи матерей», племени Фуриосы, бежавшего из «Зелёных Земель». Оказалось, что болота и были «Зелёными Землями» из воспоминаний Фуриосы.

Ночью Фуриоса составляет дальнейший план действий и решает продолжить путь через солончак . Одна из жён Джо разговаривает со старой «матерью», которая показывает ей саквояж, полный семян, говоря, что надеется однажды найти пригодную землю для растений. Когда Фуриоса и остальные на байках отправляются в дорогу, Макса опять накрывают видения и он понимает, что даже спустя месяцы пути впереди может быть всё тот же солончак.

Макс предлагает группе вместо безнадёжного пути дальше по солончакам вернуться в Цитадель и захватить её, пользуясь отсутствием Несмертного Джо и гибелью большей части его армии. На обратном пути отряд Джо нагоняет героев. Завязывается бойня, в ходе которой Фуриосе, несмотря на тяжёлое ранение, удаётся перебраться на машину Джо и убить его. Накс жертвует собой, разбив грузовик в каньоне и позволив героям уйти от преследования на машине Джо. По возвращении в Цитадель Фуриосу и оставшихся в живых пускают внутрь, когда они показывают труп Джо, а Макс, вечно одинокий «Воин Дороги», покидает её, скрывшись в толпе.

В ролях

Производство

Создание сценария

режиссёр Джордж Миллер

Джордж Миллер начал работу над четвёртым фильмом серии в конце 1990-х годов. Миллер говорил в интервью, что задумал фильм ещё в 1998 году, когда переходил улицу в Лос-Анджелесе: идея пришла ему в голову, когда он дошёл до середины улицы, а добравшись до тротуара на противоположной стороне, он решил её оставить, так как считал трилогию о Безумном Максе законченной . Тем не менее, годом позже Миллер во время длинного авиаперелёта из Лос-Анджелеса в Австралию наметил общую канву истории, где жестокие мародёры должны были сражаться друг с другом не за материальные ресурсы, а за живых людей .

Сценарий был написан в соавторстве с британским художником-комиксистом Бренданом Маккарти. Маккарти был большим поклонником « Воина дороги »; вместе с режиссёром он создал раскадровки для всего фильма — порядка 3500 рисунков . Фильм с самого начала планировался как одна грандиозная погоня с минимумом диалогов — цитируя Хичкока , Миллер говорил, что хочет сделать фильм, к которому в Японии не понадобятся субтитры . Одна из легенд, окружавших производство фильма, утверждала, что «Дорогу ярости» якобы снимали без письменного киносценария, лишь по этим раскадровкам . Миллер и Маккарти опровергали эти слухи — Миллер на запрос сайта IndieWire отвечал «Ну конечно же, у нас был сценарий! Как бы ещё мы смогли презентовать проект студии, актёрам и съемочной группе, чтобы вызвать у них интерес?» . Маккарти, впрочем, сообщал, что окончательный вариант сценария был составлен уже после завершения работы над раскадровками .

«Производственный ад» и подбор актёров

В связи с финансовыми и другими трудностями фильм попал в « производственный ад », который длился около 17 лет. Съёмки фильма должны были начаться в 2001 году. Однако, несмотря на имеющийся бюджет, разработка фильма приостановилась из-за терактов 11 сентября 2001 и последующего падения курса доллара США к австралийскому доллару . C началом войны в Ираке фильм был отложен.

Австралийский актёр Мел Гибсон , сыгравший Макса Рокатански в первых трёх частях серии, был заинтересован в исполнении роли, и в 2000—2001 годах фильм должен был сниматься с его участием . Однако в 2000-х годах Гибсон приобрёл скандальную репутацию, сделавшую его в Голливуде персоной нон-грата; кроме того, Миллер счёл, что Гибсон уже слишком стар для роли Макса . В ноябре 2006 года Миллер заявил, что всё ещё намеревается снять фильм, но уже без Гибсона: «Есть реальная надежда. Меньше всего я хотел очередную часть „Безумного Макса“, но появился сценарий, и я абсолютно поглощён им» . Миллер вёл продолжительные переговоры с другим работающим в Голливуде австралийским актёром, Хитом Леджером , но Леджер скончался в 2008 году . В октябре 2009 года СМИ сообщали, что переговоры насчёт главной роли ведёт британский актёр Том Харди . В июне 2010 года Харди подтвердил, что сыграет роль Макса .

Съёмки

В октябре 2009 года Миллер сообщил, что съёмки фильма начнутся в начале 2011 года в Брокен-Хилле . Миллер последовательно снимет две части «Безумного Макса» — «Дорогу ярости» и его сиквел, «Фуриоса» .

В ноябре 2011 года съёмки фильма в Брокен-Хилле были сорваны: впервые за пятнадцать лет в этой засушливой местности начались затяжные дожди. По словам Миллера, «красная пустыня превратилась в цветущий сад, в Великих солёных озёрах в центре Австралии завелись пеликаны и лягушки» . Такие пейзажи не подходили для постапокалиптического мира «Безумного Макса», и Миллер решил выждать ещё год, надеясь, что по окончании дождей Брокен-Хилл снова преобразится в необходимую для съёмок пустыню . Этого не произошло, и в 2012 году съёмки фильма были перемещены из австралийского Брокен-Хилла в африканскую Намибию .

Съёмки картины возобновились в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока . В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведшем к сокращению численности видов растений и животных . В сентябре было сообщено, что 22 ноября в Сиднее начнутся трёхнедельные дополнительные съёмки . Вопреки сообщениям о том, что Мел Гибсон , исполнитель роли Макса в первых трёх фильмах, исполнит камео «бродяги» , Миллер сказал, что «это было бы здорово, так или иначе, но нет, это неправда» .

Отбором водителей-каскадёров руководил американец русского происхождения Мартин Иванов, удостоенный двух голливудских премий «Taurus» за постановку автомобильных трюков в шпионских боевиках. Постановку 300 трюков, вошедших в картину, осуществлял австралиец Гай Норрис . Для съёмки было спроектировано и построено более 100 уникальных автомобилей, дизайн которых разработал концептуальный художник Питер Паунд . В качестве основы использовались модифицированные шасси и агрегаты серийных машин, например, « Tatra T815 » была переделана в тягач Фуриосы . Из 2700 монтажных кадров фильма более двух тысяч содержат ту или иную часть, созданную средствами графики CGI . При этом от полного воссоздания изображения при помощи компьютера авторы фильма отказались, предпочтя снять основу всех сцен на реальной площадке, даже при их последующей полной переработке .

Маркетинг

Первый трейлер фильма был показан в рамках мероприятия San-Diego Comic Con в 2014 году . 31 марта 2015 Warner Bros. Pictures опубликовала новый «главный» трейлер к фильму . В рамках промокампании фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» совместно с Warner Brothers команда Формулы-1 Lotus построила концептуальный болид Lotus F1 Team Mad Max Hybrid в постапокалиптичном духе, представив его во время Гран-при Испании , также реклама фильма была нанесена на болиды команды.

Отзывы и оценки

Фильм получил крайне положительные отзывы у кинокритиков, некоторые из которых назвали его лучшим фильмом 2015 года . . По данным Rotten Tomatoes, 97 % отзывов были положительными. Сайт обобщает их мнения так: «Благодаря захватывающему действию и удивительной глубине повествования „Дорога ярости“ с грозным рёвом возвращает к жизни постапокалиптическую франшизу Джорджа Миллера».

Десятки изданий включили его в списки лучших фильмов года, а некоторые, например IndieWire , New York Times , Empire , Roger Ebert , « Кинопоиск » , « Мир фантастики » назвали его фильмом года.

Фильм получил множество наград, включая шесть премий «Оскар» за лучшие: монтаж , работу художника-постановщика , костюмы , грим , звук и звуковой монтаж , обойдя всех прочих номинантов по количеству полученных статуэток , и установив новый рекорд среди полученных наград для австралийского фильма .

По подсчётам агрегатора Metacritic , «Дорога ярости» стала фильмом десятилетия: именно её больше всего изданий включило в свои списки лучших фильмов 2010-х, в том числе 20 из них поставило её на первое место — в два с лишним раза больше, чем любой другой фильм .

Награды и номинации

  • 2015 — премия Американского института киноискусства за лучший фильм года.
  • 2015 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
  • 2015 — приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года на кинофестивале в Сан-Себастьяне .
  • 2015 — 8 премий Австралийской киноакадемии : лучший фильм (Даг Митчелл, Джордж Миллер, П.Дж. Вотен), лучшая режиссура (Джордж Миллер), лучшая операторская работа (Джон Сил), лучший монтаж (Маргарет Сиксел), лучшая музыка (Junkie XL), лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон), лучшие визуальные эффекты (Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер, Энди Уильямс, Холли Рэдклифф, Фиона Кроуфорд), лучший звук (Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф, Бен Осмо, Марк Манджини , Дэвид Уайт, Скотт Хеккер, Уэйн Пашли). Кроме того, лента получила 4 номинации: самый популярный австралийский фильм, лучший оригинальный сценарий (Джордж Миллер, Ник Латурис, Брендан МакКарти), лучшая женская роль (Шарлиз Терон), лучший дизайн костюмов (Дженни Биван).
  • 2015 — номинация на премию «Золотая лягушка» фестиваля Camerimage (Джон Сил).
  • 2016 — 6 премий « Оскар »: лучший монтаж (Маргарет Сиксел), лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон, Лиза Томпсон), лучший дизайн костюмов (Дженни Биван), лучший грим и причёски (Лесли Вандеруолт, Элка Вардега, Дэмиан Мартин), лучший звук (Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф, Бен Осмо), лучший звуковой монтаж ( Марк Манджини , Дэвид Уайт). Кроме того, лента получила 4 номинации: лучший фильм (Даг Митчелл, Джордж Миллер), лучшая режиссура (Джордж Миллер), лучшая операторская работа (Джон Сил), лучшие визуальные эффекты (Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер, Энди Уильямс).
  • 2016 — 2 номинации на премию « Золотой глобус » за лучший фильм-драму и за лучшую режиссуру (Джордж Миллер).
  • 2016 — 4 премии BAFTA : лучший монтаж (Маргарет Сиксел), лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон, Лиза Томпсон), лучший дизайн костюмов (Дженни Биван), лучший грим и причёски (Лесли Вандеруолт, Дэмиан Мартин). Кроме того, лента получила 3 номинации: лучшая операторская работа (Джон Сил), лучший звук (Скотт Хеккер, Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф, Бен Осмо, Марк Манджини , Дэвид Уайт), лучшие визуальные эффекты (Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер, Энди Уильямс).
  • 2016 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую работу каскадёров в художественном фильме.
  • 2016 — премия « Сатурн » за лучшую женскую роль (Шарлиз Терон), а также 9 номинаций: лучший научно-фантастический фильм, лучшая режиссура (Джордж Миллер), лучший сценарий (Джордж Миллер, Ник Латурис, Брендан МакКарти), лучшая музыка (Junkie XL), лучший монтаж (Маргарет Сиксел), лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон, Лиза Томпсон), лучший грим (Дэмиан Мартин, Надин Пригге), лучшие спецэффекты (Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер, Энди Уильямс), лучшая коллекция на DVD или Blu-ray.
  • 2016 — две Международные премии Австралийской киноакадемии за лучший фильм (Даг Митчелл, Джордж Миллер) и за лучшую режиссуру (Джордж Миллер), а также номинация в категории «лучшая женская роль» (Шарлиз Терон).
  • 2016 — премия « Спутник » за лучшую операторскую работу (Джон Сил), а также 3 номинации: лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон), лучший звук (Скотт Хеккер, Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф, Бен Осмо, Марк Манджини , Дэвид Уайт), лучшие визуальные эффекты (Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер, Энди Уильямс).
  • 2016 — премия Американской ассоциации монтажёров за лучший монтаж полнометражного драматического фильма (Маргарет Сиксел).
  • 2016 — Премия Американского общества кинооператоров за лучшую операторскую работу (Джон Сил).
  • 2016 — премия « Голубая лента » за лучший фильм на иностранном языке.
  • 2016 — премия Гильдии художников по костюмам за лучшие костюмы в фэнтези-фильме (Дженни Биван).
  • 2016 — 4 премии « Империя »: лучший саундтрек, лучший дизайн костюмов (Дженни Биван), лучший грим и причёски, лучшая работа художника-постановщика (Колин Гибсон). Кроме того, лента получила 6 номинаций: лучший фильм, лучший научно-фантастический/фэнтезийный фильм, лучший режиссёр (Джордж Миллер), лучший актёр (Том Харди), лучшая актриса (Шарлиз Терон), лучшие визуальные эффекты.
  • 2016 — 3 премии Лондонского кружка кинокритиков : лучший фильм года, лучший режиссёр (Джордж Миллер), лучший британский актёр (Том Харди).
  • 2016 — номинация на премию Японской киноакадемии за лучший зарубежный фильм.
  • 2016 — номинация на премию « Бодиль » за лучший неамериканский фильм.
  • 2016 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Джордж Миллер).
  • 2016 — номинация на премию Американского общества специалистов по кастингу за лучший кастинг в высокобюджетном драматическом фильме (Ронна Кресс, Никки Барретт).
  • 2016 — номинация на премию « Хьюго » за лучшее драматическое представление — длинная форма (Джордж Миллер, Ник Латурис, Брендан МакКарти).
  • 2017 — номинация на премию « Сатурн » за лучшее специальное DVD/Blu-ray-издание .

Факты

  • В оригинальной озвучке бандиты «Дикобразы» говорят на русском языке (в русскоязычной версии на немецком).

Приквел

В октябре 2020 года стало известно о начале работы над приквелом фильма — картиной « Фуриоса: Хроники Безумного Макса ».

Литература

  • Бастер Ллойд. // «MediaVision» : журнал. — 2015. — № 6/56 . — С. 46—49 .

Примечания

  1. (англ.) на сайте Box Office Mojo
  2. . Дата обращения: 1 декабря 2013. 24 ноября 2013 года.
  3. от 1 января 2020 на Wayback Machine — Metacritic
  4. . Дата обращения: 29 февраля 2016. 1 мая 2016 года.
  5. Tucker, Reed (англ.) . New York Post (9 мая 2015). Дата обращения: 30 мая 2015. 21 ноября 2015 года.
  6. Rosen, Christopher (англ.) . Huffington Post (19 марта 2015). Дата обращения: 30 мая 2015. 12 мая 2015 года.
  7. Lattanzio, Ryan (англ.) . IndieWire (17 октября 2020). Дата обращения: 18 октября 2020. 20 октября 2020 года.
  8. Brendan McCarthy. (англ.) . Twitter (4 октября 2020). Дата обращения: 18 октября 2020. 15 октября 2020 года.
  9. . Дата обращения: 20 июля 2013. 25 марта 2007 года.
  10. Stern, Marlow (англ.) . Cinemablend (16 мая 2015). Дата обращения: 30 мая 2015. 28 мая 2015 года.
  11. . Дата обращения: 20 июля 2013. 21 января 2011 года.
  12. . Дата обращения: 20 июля 2013. 17 января 2010 года.
  13. 16 ноября 2011 года.
  14. . Дата обращения: 20 июля 2013. 9 февраля 2012 года.
  15. , с. 46.
  16. . Дата обращения: 20 июля 2013. 28 июля 2014 года.
  17. . Дата обращения: 20 июля 2013. 9 марта 2013 года.
  18. . Дата обращения: 5 сентября 2013. Архивировано из 5 ноября 2013 года.
  19. . Дата обращения: 5 сентября 2013. 5 сентября 2013 года.
  20. . Дата обращения: 5 января 2014. Архивировано из 10 мая 2015 года.
  21. . Дата обращения: 5 января 2014. 9 января 2015 года.
  22. , с. 48.
  23. , с. 49.
  24. , с. 47.
  25. . Дата обращения: 27 июля 2014. Архивировано из 24 сентября 2014 года.
  26. . Дата обращения: 31 марта 2015. 22 мая 2015 года.
  27. . Дата обращения: 10 июня 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  28. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 16 декабря 2015. 28 ноября 2015 года.
  29. Steve Greene. . Indiewire (14 декабря 2015). Дата обращения: 16 декабря 2015. 15 декабря 2015 года.
  30. . Metacritic . Дата обращения: 15 декабря 2015. 10 декабря 2015 года.
  31. . New York Post (18 декабря 2015). Дата обращения: 29 февраля 2016. 4 марта 2016 года.
  32. от 18 декабря 2017 на Wayback Machine | IndieWire
  33. от 14 февраля 2021 на Wayback Machine — The New York Times
  34. от 6 февраля 2021 на Wayback Machine | Movies | Empire
  35. от 17 января 2021 на Wayback Machine | Features | Roger Ebert
  36. — Статьи на КиноПоиске
  37. от 24 января 2021 на Wayback Machine | Кино, Классика кино | Мир фантастики и фэнтези
  38. Bishop, Bryan . The Verge . Дата обращения: 29 февраля 2016. 1 марта 2016 года.
  39. Pip Bulbeck. . The Hollywood Reporter (29 февраля 2016). Дата обращения: 29 февраля 2016. 29 февраля 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Безумный Макс: Дорога ярости