Ад (Божественная комедия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Божественная леди» ( англ. The Divine Lady ) — фильм, историческая драма Фрэнка Ллойда , за которую он был награждён премией «Оскар» за лучшую режиссуру (1928/1929 годы) . Снят в США в 1929 году по роману Элизабет Луизы-Морсби «Божественная леди: роман Нельсона и Эммы Гамильтон».
Одна из первых экранизаций крупных исторических событий Европы начала XIX века и происходившего на их фоне романа вице-адмирала Нельсона и Эммы Гамильтон .
Молодой дворянин Чарлз Гревиль (Кейт), к которому недавно в услужение прибыла простолюдинка Эмма (Гриффит), делает её любовницей, а позже знакомит со своим дядей лордом Гамильтоном (Уорнер). Несмотря на сомнительное прошлое девушки и всеобщее осуждение, стареющий сэр Уильям берёт Эмму в жёны. Благодаря красоте, обаянию и артистическому таланту она становится одной из самых известных дам Италии, где Гамильтон служит английским послом.
Леди Гамильтон знакомится с сорокалетним контр-адмиралом Горацио Нельсоном (Варкони). Тот, очарованный пением женщины, страстно влюбляется, вскоре она отвечает ему взаимностью. После победы британского флота над французской эскадрой в битве при Абукире Нельсона встречают в Лондоне с высшими почестями. Однако свет осуждает связь адмирала с Эммой Гамильтон. Ей запрещают сопровождать его на приём к королеве. Уязвлённые, любовники покидают Лондон и уезжают в небольшое поместье в пригороде . Спустя несколько лет Нельсон, вновь призванный командовать флотом, одерживает в Трафальгарском сражении важную победу над Испанией, но сам при этом погибает.
Фильм, созданный на грани зарождения звукового кинематографа, содержал музыкальные номера и акустические эффекты (особенно в морских сражениях), созданные по технологии « Витафон » (звуковое сопровождение записывается на отдельный диск для фонографа , а позже синхронизируется с изображением). Однако речь героев, их диалоги передавались, как и раньше, с использованием субтитров .
Премию Оскар получил Фрэнк Ллойд, как лучший режиссёр. Кроме того, Коринна Гриффит была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль , а Джон Зейтц — за лучшую операторскую работу .
Член Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса , профессор Эмануил Леви , сравнивая «Божественную леди» с « Леди Гамильтон » (1941 год), а игру Коринны Гриффит с Вивьен Ли , делает однозначный выбор в пользу второй картины :
Гриффит привлекательна, но в роли леди Эммы не убедительна. «Очень британский» лорд Нельсон — неподходящая роль для венгра Виктора Варкони. Обе эти звезды играют лишь вторую скрипку рядом с Мари Дресслер, которая овладевает этим шоу, в качестве амбициозной матушки Эммы.