Мендельсон, Кэрол
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кэ́рол» ( англ. Carol ) — британско-американская мелодрама режиссёра Тодда Хейнса . Сценарий фильма основан на романе Патриции Хайсмит « » (1952). Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале 2015 года . Фильм получил шесть номинаций на премию « Оскар » . В российский прокат картина вышла 10 марта 2016 года.
Действие происходит в Нью-Йорке в 1950-х годах. Юная продавщица Терез ( Руни Мара ) знакомится с неотразимой женщиной по имени Кэрол ( Кейт Бланшетт ). Женщины постепенно сближаются, и Терез осознает, что влюблена. Муж Кэрол, с которым она находится в процессе развода, старается использовать любовную связь двух женщин, чтобы получить опеку над пятилетней дочерью Ринди.
В мае 2012 года было анонсировано, что Кейт Бланшетт и Миа Васиковска снимутся в фильме «Кэрол» по роману Патриции Хайсмит , при этом режиссёром станет Джон Кроули . В мае 2013 года Джона Кроули заменил Тодд Хейнс . В августе стало известно, что вместо Мии Васиковской в фильме снимется Руни Мара .
Съёмки фильма начались в марте 2014 года в Цинциннати , Огайо . Съёмки были завершены в апреле того же года .
Фильм снят на киноплёнку формата «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения) [ источник не указан 1849 дней ] .
Фильм был высоко оценён кинокритиками. На сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 94 % на основе 247 отзывах со средней оценкой 8,6 из 10 . «Кэрол» был признан лучшим фильмом 2015 года по версии журнала о кино Film Comment . По данным Metacritic , «Кэрол» стал фильмом, получившим наивысшие оценки критиков в 2015 году . Он имеет оценку 95 из 100 на основе 44 отзывов критиков . Он также возглавил список лучших фильмов 2015 года в опросе, проведённом журналом Variety . Фильм попал на вторую строчку в списках лучших картин 2015 года, проведённых журналами Sight & Sound , Village Voice и Indiewire .
В России фильм получил высокие оценки критиков. Антон Долин назвал «Кэрол» «шедевром» и «эстетским удовольствием сезона и одним из лучших новых фильмов о любви» . Андрей Плахов включил «Кэрол» в свой список десяти лучших фильмов 2015 года с пометкой «самый красивый фильм года» .
Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль (2015) | «Золотая пальмовая ветвь» | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Победа | |
Queer Palm | Победа | ||
Премия Американского института киноискусства (2015) | «Лучший фильм» | Победа | |
Фестиваль Camerimage (2015) | «Золотая лягушка» | Эдвард Лэкмен | Победа |
Премия британского независимого кино (2015) | «Лучший международный независимый фильм» | Номинация | |
Оскар (2016) | «Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая музыка к фильму» | Картер Бёруэлл | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Номинация | |
«Лучший дизайн костюмов» | Сэнди Пауэлл | Номинация | |
BAFTA (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Номинация | |
«Лучший грим и причёски» | Джерри Декарло, Патрисия Риган | Номинация | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Джуди Бекер, Хезер Лоффлер | Номинация | |
«Лучший дизайн костюмов» | Сэнди Пауэлл | Номинация | |
Золотой глобус (2016) | «Лучший фильм — драма» | Номинация | |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль — драма» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
Руни Мара | Номинация | ||
«Лучшая музыка к фильму» | Картер Бёруэлл | Номинация | |
Премия Гильдии киноактёров США (2016) | «Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
Независимый дух (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Победа | |
Премия Австралийской киноакадемии (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Победа | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Победа | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков (2016) | «Лучший фильм года» | Номинация | |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшее техническое достижение» | Картер Бёруэлл (музыка) | Номинация | |
«Лучшее техническое достижение» | Эдвард Лэкмен (операторская работа) | Победа | |
Давид ди Донателло (2016) | «Лучший иностранный фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |
Золотой жук (2016) | «Лучший иностранный фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |
Премия Гильдии сценаристов США (2016) | «Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация |
Бодиль (2017) | «Лучший американский фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |