Бархатная бензопила
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бархатная золотая жила» ( англ. Velvet Goldmine ) — музыкальный фильм Тодда Хейнса об эпохе британского глэм-рока начала 1970-х . Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом. Сюжет фильма полностью вымышленный, однако при создании образов главных героев Брайана Слейда и Курта Уайлда режиссёр отталкивался от фигур музыкантов Дэвида Боуи и Игги Попа . Приз за художественный вклад Каннского кинофестиваля 1998 года .
В начале 1980-х британский журналист Артур Стюарт пишет статью о таинственном исчезновении звезды глэм-рока Брайана Слейда, которое наделало много шума за десять лет до этого. Пока Стюарт опрашивает людей, близко знавших Слейда, в его памяти всплывают картины собственного юношеского преклонения перед андрогинной рок-звездой. Конец блестящей карьере Слейда положила инсценировка собственного убийства на концерте, организованная из рекламных соображений.
В центре фильма — Брайан Слэйд ( Джонатан Рис-Майерс ) — суперзвезда глэм-рока и бисексуал (образ которого списан с Дэвида Боуи и, возможно, с Марка Болана ), а также Курт Уайльд ( Юэн Макгрегор ) — чрезвычайно вызывающий музыкант, «сидящий» на наркотиках и полностью обнажающийся на своих концертах. За основу взяты образы Игги Попа — «вокалиста и основателя величайшей из всех гаражных групп, известных человечеству» и Лу Рида .
Сюжет имеет чёткие параллели со взаимоотношениями Боуи с Игги Попом и Лу Ридом в 1970-х и 1980-х годах. Сценический альтер эго Брайана Слейда («Демон Максвелл») и его сопровождающую группу («Venus in Furs» — «Венера в мехах» ) можно чётко идентифицировать с альтер эго Боуи Ziggy Stardust и сопровождающей группой («Spiders from Mars»). И, как Слейд и Уайльд, Боуи активно сотрудничал с Игги Попом и Ридом.
Также критики отмечали сходство образа Курта Уайльда с Куртом Кобейном , хотя режиссёр фильма уверял, что сходство получилось непреднамеренным .
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл | Номинация |
BAFTA | Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл | Победа |
Лучший грим и причёски | Питер Кинг | Номинация | |
« Независимый дух » | Лучший фильм | Кристин Вашон | Номинация |
Лучший режиссёр | Тодд Хейнс | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Мариза Альберти | Победа | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Тодд Хейнс | Номинация |
Приз за художественный вклад | Тодд Хейнс | Победа |
Дэвид Боуи воспринял фильм как пасквиль, искажающий реальные факты его биографии. Музыка Боуи должна была звучать в кинокартине, однако он запретил её использование, равно как и упоминание его имени. Музыкальная ткань фильма вынужденно соткана из мелодий других глэм-рокеров, как, например, Slade и T. Rex . Несколько оригинальных песен исполнил Том Йорк .