Interested Article - Frostbite
- 2020-12-07
- 1
Frostbite — игровой движок , разработанный компанией EA Digital Illusions CE ; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts (EA) . Первой игрой, созданной с использованием этого движка стала Battlefield: Bad Company 2008 года . Движок был разработан для замены технически устаревшей технологии Refractor Engine , которая использовалась в предыдущих играх фирмы.
На данный момент существует четыре версии движка — 1.0, 1.5, 2, 3, а также специальный вариант движка для мобильных систем — Frostbite GO .
Технические характеристики
Движок относится к типу подпрограммного обеспечения ( англ. middleware ) и представляет собой связку нескольких компонентов, таких как графический движок , звуковой движок и т. д. В операционной системе Microsoft Windows игровой движок поддерживает отображение графики при помощи Mantle начиная с версии 3, DirectX 9 , DirectX 10 , DirectX 10.1 , а начиная с версии 1.5 — и DirectX 11 . Одной из заявленных особенностей является оптимизация для работы на многоядерных процессорах .
Технология способна обрабатывать разрушаемость ландшафта и окружения (например, построек, деревьев, автомобилей). Поддерживается и затенение с функцией , , различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field ), система частиц и техники текстурирования , такие, как бамп-маппинг . Максимальный размер локации составляет ограничение в 32 × 32 километра отображаемой площади и 4 × 4 километра игрового пространства. Помимо этого, по утверждению создателей, максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта . Также встроен собственный звуковой движок , не требующий использования специализированных средств, подобных EAX .
Движок комплектуется игровым редактором FrostED , написанном на языке программирования C# . Программа предназначена для создания уровней, а также работы с , шейдерами и объектами .
В начале февраля 2010 года в интервью сайту , главный продюсер Battlefield: Bad Company 2 Патрик Бах ( англ. Patrick Bach ) подтвердил ранее неподтверждённую информацию о том, что этой игре на движке Frostbite 1.5 , будет поддерживаться стереоскопический режим вывода изображения при помощи технологии , по типу игры James Cameron's Avatar: The Game . Причём стереорежим будет доступен только для ПК-версии игры .
В конце февраля 2010 , журналисты сайта Voodoo Extreme 3D сообщили, что игра Battlefield: Bad Company 2 , поддерживает технологию ATI Eyefinity , силами которой изображение может выводиться сразу на нескольких мониторах , а также подтвердили информацию о запланированном движке следующей версии — Frostbite 2 .
На второй версии движка базировались игры Medal of Honor (только многопользовательский режим ), Battlefield 3 и автосимулятор Need For Speed: The Run , разработанный компанией EA Black Box .
15 апреля 2011 года исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах в одном из интервью заявил, что движок Frostbite 2 уже максимально использует ресурсы консолей PlayStation 3 и Xbox 360 и студии хочется поработать с консолями следующего поколения .
В начале октября 2012 года появляется информация о поиске студией DICE сотрудников для разработки для мобильных платформ, что говорит о желании и готовности студии к переносу и доработке Frostbite 2 для планшетов и смартфонов. Согласно описанию будет сформирована небольшая команда для работы над известной серией студии, скорее всего, речь идет о серии Battlefield . В январе 2013 года становится известно, что студия ищет разработчиков для переноса движка на платформу Mac OS X .
В середине мая 2013 года официально сообщено название мобильной версии движка Frostbite Engine для мобильных операционных систем — iOS и Android — Frostbite Go . В конце октября 2013 года CEO Electronic Arts подтверждает, что ведётся работа над мобильной версией игры из серии Battlefield
В марте 2013 года компания DICE представила игру Battlefield 4 , заявив о том, что она выйдет на новой версии движка Frostbite — 3, а в мае 2014 года DICE , Visceral Games и EA анонсировали ещё одну игру на Frostbite 3 — Battlefield: Hardline .
Игры, использующие Frostbite Engine
Frostbite 1.0
Год | Название | Разработчики | Платформы | Жанр | API | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DX 9.0c | DX 10 | DX 11 | DX 12 | Mantle | |||||
2008 | Battlefield: Bad Company | DICE | PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS |
Frostbite 1.5
Год | Название | Разработчики | Платформы | Жанр | API | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DX 9.0c | DX 10 | DX 11 | DX 12 | Mantle | |||||
2009 | Battlefield 1943 | DICE | PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS | |||||
2010 | Battlefield: Bad Company 2 | DICE | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS | |||||
Medal of Honor ( мультиплеер ) | Danger Close Games , DICE | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS |
Frostbite 2
Год | Название | Разработчики | Платформы | Жанр | API | |
---|---|---|---|---|---|---|
DX 10 | DX 11 | |||||
2011 | Battlefield 3 | DICE | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS | ||
Need for Speed: The Run | EA Black Box | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | Гонки | |||
2012 | Medal of Honor: Warfighter | Danger Close Games | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | FPS | ||
2013 | Visceral Games , EA Montreal | PlayStation 3 , Xbox 360 | TPS |
Frostbite 3
Frostbite (неизвестная версия)
Год | Название | Разработчики | Платформы | Жанр | API | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DX 11 | DX 12 | ||||||||
|
Battlefield 2042 | DICE , DICE Los Angeles , Criterion Games | Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X/S , PlayStation 4 , Xbox One | FPS | |||||
|
Need for Speed Unbound | Criterion Games , Codemasters | Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X/S | Аркада (игра) , Гоночная игра . | |||||
|
Dead Space Remake | EA Motive | Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X | Survival horror | ? | ? |
См. также
Примечания
- . GameTech (16 апреля 2009). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 17 марта 2012 года.
- (англ.) . GamersMag. Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- ↑ . Мир NVIDIA. Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- ↑ (англ.) . Voodoo Extreme 3D . Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- . GameTech (10 февраля 2010). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- . GameTech (26 января 2010). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- John Callaham. (англ.) . Big Download (29 апреля 2011). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- JonahFalcon. (англ.) . Strategy Informer (29 апреля 2011). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- . VG247 (15 апреля 2011). Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- Stephany Nunneley. . VG247 (3 октября 2012). Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано из 19 октября 2012 года.
- Stephany Nunneley. . VG247 (29 января 2013). Дата обращения: 30 января 2013. Архивировано из 2 февраля 2013 года.
- . joystiq (14 мая 2013). Дата обращения: 15 мая 2013. Архивировано из 15 мая 2013 года.
- Earnest Cavalli. . joystiq (21 октября 2013). Дата обращения: 24 октября 2013. 25 октября 2013 года.
- . Дата обращения: 22 июля 2021. 31 августа 2021 года.
Ссылки
- (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 29 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- (англ.) . Battlefield Wikia. Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
- 2020-12-07
- 1