Чикагский санитарно-судовой канал
- 1 year ago
- 0
- 0
Чикаго-блюз ( англ. Chicago blues ) — разновидность блюза , которая зародилась в Чикаго . Характерными инструментами считаются электрогитара , ударные инструменты , пианино , бас-гитара , губная гармоника и иногда саксофон . Стиль начал формироваться в США в первой четверти двадцатого столетия , когда чернокожие американцы стали переселяться с юга в крупные города на севере страны. Одним из таких городов был Чикаго.
Чикаго-блюз в значительной степени опирается на дельта-блюз , потому что многие исполнители мигрировали из Миссисипи . Хаулин Вулф , Мадди Уотерс , Вилли Диксон и Джимми Рид родились в штате Миссисипи и переехали в Чикаго, в ходе Великой миграции . Такие исполнители, как , игравший в группе Элмора Джеймса , или J. B. Lenoir , в дополнение к типичным инструментам добавляли также саксофон, в основном в качестве вспомогательного инструмента. Little Walter , Sonny Boy Williamson (Rice Miller) и Big Walter Horton были среди самых известных исполнителей на гармонике раннего Чикагского блюза, а звучание электрических инструментов и гармоники часто рассматривается как основная характеристика электрического Чикагского блюза
Мадди Уотерс и Элмор Джеймс были известны инновационным использованием слайд-гитары . Howlin' Wolf и Muddy Waters обладали глубокими «хриплыми» голосами. Басист и композитор Willie Dixon сыграл важную роль на сцене Чикаго-блюза. Он сочинил множество «блюзовых стандартов», в их числе «Hoochie Coochie Man», «I Just Want to Make Love to You», «Wang Dang Doodle», «Spoonful» и «Back Door Man».
В конце 1950-х в Чикаго возник так называемый вест-сайд-блюз ( англ. West Side — Западная Сторона) во главе с Magic Sam , , и Otis Rush . Вест-сайдские клубы были более доступны для белой аудитории, однако исполнители были в основном афроамериканцами. Вест-сайд-блюз включал элементы блюз-рока, но с большим акцентом на «стандарты» и традиционный блюз. Albert King , Buddy Guy и исполняли вест-сайд-блюз с доминированием усиленной электрогитары.