Джонс, Джон Роберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Донато Торрио ( англ. John Donato Torrio ), при рождении Донато Торрио ( итал. Donato Torrio ) , также известный как «Папа Джонни» и «Лис»; 20 января 1882 — 16 апреля 1957 ) — итало-американский гангстер . Участвовал в создании криминальной империи , известной как Чикагская организация (Chicago Outfit) в 1920-х годах , которую позже возглавил его протеже Аль Капоне . Выдвинул идею создания Национального преступного синдиката в 1930 году , а затем стал неофициальным советником «Лаки» Лучано и его мафиозной « семьи ».
Место рождения Торрио является предметом дискуссий. Он родился где-то в Южной Италии , список мест, в которых он мог появиться на свет, включает в себя Неаполь , Амальфи ( Кампания ) , Орсара-ди-Пулья ( Апулия ) и Ирсину ( Базиликата ) .
Его отец умер, когда ему было два года и его овдовевшая мать эмигрировала с ним в Нью-Йорк .
Молодой Джон сначала работал швейцаром и вышибалой на Манхэттене . В тот же период он присоединился к уличной банде, и, благодаря своему уму, вскоре стал её лидером. Через некоторое время ему удалось накопить достаточно денег и открыть бильярдный салон для своей банды, под крышей которого он организовывал различные азартные игры и занимался ростовщичеством . Своей проницательностью и деловой хваткой Торрио заметно выделялся среди нью-йоркской преступности, в результате чего попался на глаза Полу Келли — лидеру известной банды « Пять углов ». Аль Капоне и другие работники клуба Келли восхищались хитроумностью Торрио (за это качество ему впоследствии и дали прозвище «Лис»). Сам Торрио высоко ценил Келли за его взгляды и знание культуры организованной преступности — Келли утверждал, что молодой человек должен одеваться консервативно, не хамить, создать какой-нибудь легальный бизнес для прикрытия своей преступной деятельности. Уроки, извлечённые Торрио, остались с ним на протяжении всей его криминальной карьеры.
Банда Торрио занималась законным бизнесом, однако, его главными источниками доходов являлись игорный бизнес, тотализатор, ростовщичество, организация автоугонов, проституции и продажа наркотиков. Капоне был членом «Джуниорс» («Juniors») и вскоре присоединился к банде «Пять углов». Торрио в конечном счете нанял Аль Капоне барменом в «Гарвард Инн» («Harvard Inn») — бар на Кони-Айленде в Бруклине , принадлежавший деловому партнеру Торрио Фрэнки Йелю .
В 1909 году «Большой Джим» Колозимо пригласил Торрио перебраться в Чикаго, чтобы тот помог разобраться с рэкетирами Чёрной руки . Уничтожив вымогателей, Торрио получил статус управляющего делами в империи Колозимо.
В 1919 году Торрио пригласил в Чикаго Капоне, и тот принял предложение. Там Капоне стал работать вышибалой в одном из борделей Торрио (тогда он и подхватил сифилис , который полноценно не лечил и который стал, в конце концов, причиной его смерти) и вскоре стал менеджером одного из главных заведений — «Четырёх Двоек». Через год вступил в силу «сухой закон», сделавший незаконным всё производство, покупку или продажу спиртных напитков. Торрио сразу понял, какую огромную прибыль может принести подпольная торговля запрещёнными напитками, и убеждал босса войти в бизнес. Колозимо отказался, опасаясь, что расширение сфер деятельности только привлечёт больше внимания со стороны полиции и соперничающих банд. В то же самое время «Большой Джим» развелся с Викторией Мореско — тёткой Торрио, которая их и познакомила, — и женился на Дейл Винтер, молодой актрисе и певице. Винтер убеждала Колозимо остепениться, одеваться более консервативно и держаться подальше от новостей.
К этому моменту Торрио понял, что его шеф — серьёзное препятствие для потенциального богатства банды. С согласия союзников Колозимо, — братьев Дженна и — Торрио пригласил Йеля приехать в Чикаго и убить Колозимо. Убийство произошло 11 мая 1920 года в главном фойе кафе Колозимо. Никто так и не преследовался по закону за это убийство. В результате, Торрио захватил огромное криминальное королевство умершего Колозимо и начал заниматься бутлегерством .
В 1920-е годы группировка Торрио и Капоне прогрессировала и расширяла своё влияние в Чикаго, зарабатывая миллионы на азартных играх, проституции, а теперь и бутлегерстве. Группировка вскоре стала контролировать Чикаго-Луп (исторический деловой центр города Чикаго), а также большую часть южной части города. Тем не менее, Торрио также намеревался захватить выгодные территории Голд-Кост, чем обратил на себя гнев мощной — ирландцев во главе с .
Группировка Торрио и Банда Норт-Сайда заключили хрупкий союз, но напряжённость в отношениях между ними росла. Братья Дженна стали продавать виски на территории О’Бэнниона и тот обратился к Торрио, чтобы последний их приструнил, но Торрио отказал, поскольку попытка надавить на Дженна могла привести к кровопролитию. Тогда О’Беннион ограбил несколько грузовиков Дженна с алкоголем. Дженна решили убить О’Бенниона, но их остановили не желавший начала гангстерской войны Торрио и — глава Сицилийского союза ( итал. Unione Siciliana ), не одобрявший убийств и пользовавшийся непререкаемым авторитетом. Мир соблюдался, пока всё ещё злившийся О’Бэннион ни решил подставить Торрио в сделке с приобретением его доли в одной из крупнейших пивоварен за 500 000 долларов, что вызвало арест Торрио. Тот сумел выйти под залог и терпению пришел конец: Торрио согласился с убийством О’Бенниона. Единственным защитником ирландца оставался Мерло, но вскоре он умер от рака и Союз возглавил Анджело Дженна. 10 ноября 1924 года О’Беннион был убит в своем цветочном магазине Фрэнки Йелем, и Альбертом Ансельми. Убийство О’Бенниона спровоцировало кровавую войну с Бандой Норт-Сайда, члены которой начали преследовать Торрио по всему Чикаго.
В субботу 24 января 1925 года члены Банды Норт-Сайда , и Багс Моран напали на Торрио, который возвращался в свою квартиру на 7106 Южной Клайд Авеню после похода по магазинам с его женой Анной. Вэйсс и Моран обстреляли автомобиль Торрио, ранив шофёра, а затем расстреляли и его самого (он вышел из машины ещё до начала стрельбы). Торрио был ранен в челюсть, легкие, пах, ноги и живот. Моран попытался сделать смертельный выстрел в голову Торрио, но у него заклинил пистолет. Друччи дал понять, что пора идти, и трое из Банды Норт-Сайда покинули место бойни. Несмотря на тяжелые ранения, Торрио удалось выжить.
Торрио, пройдя срочную операцию, медленно восстанавливался после покушения. Капоне дал Торрио круглосуточную охрану, чтобы убедиться, что его любимый наставник будет в безопасности. На протяжении всего испытания Торрио, соблюдая принцип преступного « омерта » (закон молчания), ни разу не упомянул имена нападавших. После освобождения из больницы Торрио отбыл год в тюрьме за нарушения антиалкогольных законов. На протяжении своего правления в качестве босса чикагской мафии Торрио стал свидетелем значительного роста уровня насилия в организованной преступности. Покушение сильно испугало его, а в сочетании с тюремным заключением и увеличением количества трудностей в работе убедило Торрио уйти в отставку, пока он ещё жив. Торрио уехал в Италию со своей женой (мать он туда перевёз ещё до покушения), где больше не вёл дел с преступным миром. Он отдал полный контроль над Группировкой Капоне со словами: «Это всё твоё, Аль. Я? Я ухожу. Теперь моё место в Европе».
Война между Бандой Норт-Сайда и Чикагской организацией продолжалась в течение нескольких лет. Банда Норт-Сайда уничтожила банду братьев Дженна: трое из братьев погибли, а выжившие бежали. Банда Норт-Сайда также продолжила жестокую войну с Капоне — войну, которая стоила обеим сторонам друзей, зданий и заставила Капоне постоянно оглядываться через плечо. Она продолжалась до Бойни в День святого Валентина — последней попытки Капоне избавиться от возглавлявшего северян к тому моменту Морана (сменивший О’Бэнниона Вэйсс был ранее убит людьми Капоне, а сменивший Вэйсса Друччи — полицейским). Моран выжил (опоздал на встречу, а увидев на месте полицию, — на самом деле, это были переодетые люди Капоне, которые и перебили его помощников, — развернулся и уехал), однако Банда Норт-Сайда серьёзно ослабла, лишившись значительной части своей «верхушки». Вскоре между бандами был заключён мир, который уже не нарушался. Правительство США обратило внимание на деятельность Капоне после событий в День Святого Валентина, что в итоге привело к аресту Капоне за уклонение от уплаты налогов.
В 1930 году Торрио вернулся в США для дачи показаний в суде над Капоне. В то время у него появилась идея создать один огромный преступный синдикат, охватывающий все банды, которые постоянно рвут друг другу глотки. Он представил её в Нью-Йорке Капоне, «Лаки» Лучано, а также «Лепке» Бухальтеру , , Джо Адонису , Фрэнку Костелло , Мееру Лански , Голландцу Шульцу , Багси Сигелу , , Альберту Анастазия , и другим в четырёхзвездочном отеле Парк Авеню (Park Avenue). Его идея была хорошо принята, он пользовался большим уважением в мире организованной преступности. Лучано реализовал концепцию, так родился Национальный преступный синдикат.
В 1957 году у Торрио случился сердечный приступ, когда он сидел в кресле парикмахера в ожидании стрижки. Джонни Торрио через несколько часов умер в больнице . Средства массовой информации не знали о его смерти в течение трех недель после его погребения .
Образ Джона Торрио использовали в нескольких теле- и кинокартинах:
Johnny (the Immune) Torrio, deciding he wasn't immune to relentless government prosecution, pleaded guilty yesterday in federal court ...
The man who put Al Capone into business died unnoticed in a Brooklyn hospital three weeks ago, it was learned yesterday. ...
Johnny Torrio, first of the bigtime bootleggers, died after a heart attack in a Brooklyn barber's chair April 16. So obscure had he become that his death went ...