New Balance
- 1 year ago
- 0
- 0
Bad Balance — советская и российская рэп -группа из Ленинграда , основанная Владом «ШЕFF» Валовым и Глебом «LA» Матвеевым 20 сентября 1989 года . Изначально группа Bad Balance была танцевальным брейк-данс -коллективом, но с приходом Сергея «Михея» Крутикова летом 1990 года стала музыкальной, создавая песни в жанре хип-хоп . Визитной карточкой группы стала дебютная рэп-композиция «Донецкий край» (1991) . Является одной из первых рэп-групп в СССР. Сокращённый вариант названия группы — Bad B.
Автор большинства текстов песен и бессменный лидер группы — Влад Валов . Авторы музыки в 90-х — Сергей «Михей» Крутиков и Глеб «LA» Матвеев , с середины 2000-х — Al Solo . Известность к группе пришла в середине 90-х, хоть и в узких кругах ценителей русского рэпа. Их альбом « Налётчики Bad B. » принято называть классикой, поскольку в нём заложены основы их стиля, высказаны идеи, которые ещё неоднократно всплывут в их текстах. Лучшим в карьере группы считается альбом « Город джунглей », который создан по принципу «хит за хитом». Отличительной чертой группы стал мелодичный вокал Михея, с уходом которого команда утратила свой фирменный почерк . С приходом в группу Купера и Al Solo группа выпустила пять концептуальных альбомов : « Легенды гангстеров » (2007), « Семеро одного не ждут » (2009), « Криминал 90-х » (2013), « Северная мистика » (2014), « Политика » (2016).
Брейк-данс -коллектив Bad Balance (рус. «Нарушенная Балансировка» ) был образован Владом « Шеф » Валовым и Глебом « LA » Матвеевым 20 сентября 1989 года в Ленинграде , куда Валов приехал из родного Донецка для поступления в высшую профсоюзную школу культуры . Своё название команда Bad Balance получила в честь изношенных кроссовок фирмы New Balance, которые «LA» обменял у «Шефа» на пуховик. Университет, в котором они учились, предоставил им репетиционный зеркальный зал для создания хореографических номеров. Первыми к коллективу присоединились Алексей «Лага» Лагойский и Дмитрий «Swan» Черкасов, с ними был сделан первый постановочный номер — «Казаки». Это был сложный танец в стиле локинг . В таком составе коллектив выступил с номером «Казаки» на Всесоюзном брейк-данс-фестивале «Колобок '89» в ДК имени Серго Орджоникидзе в Горьком ( Нижний Новгород ) 5 ноября 1989 года . Через несколько месяцев к команде присоединились Алексей «Скаля» Скалинов и Алексей «Бармалей» Богданов и совместно с ними были сделаны ещё два номера: «Ленинградские ковбои» и «Лалыбай». С этими номерами группа побеждала на брейк-данс-фестивалях .
Летом 1990 года, вслед за Валовым в высшую профсоюзную школу культуры поступают Михей и Моня, и становятся участниками Bad Balance. С приходом Михея группа стала музыкальной . Первым администратором брейк-данс-группы Bad Balance стал Костас Хиониди, который приехал из Анапы и вместе с «Шефом» поступил в университет в 1989 году. А вместе с Михеем и Моней на следующий год поступил «Малой» (Игорь Резниченко), который впоследствии стал следующим концертным директором группы . В ноябре 1990 года команда выступила на брейк-данс-фестивале «Колобок '90» (он же «Колобок 4») в ДК имени Серго Орджоникидзе в Нижнем Новгороде , где заняла первое место в стилях «попс» и «локинг» .
Летом 1990 года в рамках программы студенческого обмена Влад Валов («Шеф») отправился в Вашингтон , где он пробыл почти три месяца, работая в магазине по прокату видеокассет Blockbuster Video . Находясь в Америке, Валов заметил, что местные брейкеры забросили танец и начали заниматься рэпом . Вернувшись в Ленинград, «Шеф» принял решение записать рэп-альбом, другие участники его поддержали. В результате чего половина заработка от танцев на улице откладывалась ими на запись песен в студии .
В начале 1991 года в студии Ленинградского дворца молодёжи (ЛДМ) была записана первая 20-минутная костюмированная танцевальная шоу-программа «Семеро одного не ждут» , состоящая из 8 треков («Graffiti», «Донецкий край», «Leningrad Cowboys», «Ленинград») . Такое название было придумано по той причине, что Сергей «Михей» Крутиков планировал присоединиться к команде из семи человек, но не мог решиться приехать в Ленинград . Первой была записана рэп-композиция «Донецкий край», ставшая впоследствии визитной карточкой группы . Трек был записан под влиянием песни «Streets Of New York» хип-хоп-дуэта Kool G Rap & DJ Polo (из альбома ) . Далее была записана композиция «Ленинград», которая является кавер-версией одноимённой песни рэп-группы «Имя защищено» ( DJ Кефир , DJ Wolf и DJ D) . В записи этого магнитоальбома принял участие в качестве диджея Владислав Вайтехович (DJ Wolf) . DJ Wolf был известен в узких кругах тем, что сделал аппарат для скретчинга из советского винилового проигрывателя фирмы « Вега » и груды металлолома . Глеб Матвеев (« LA ») тогда был танцором Bad Balance, но очень интересовался диджейским мастерством, поэтому попросил «Вольфа» обучить его. Wolf собрал для него точно такой же аппарат для скретчинга, и уже через пару месяцев «Эл-Эй» начал делать свои первые миксы .
В дальнейшем группа продолжила запись новых рэп-треков в студии Эдиты Пьехи («Капля», «What is love», «Смерть» при участии MC Lolita, «Сила и мощь» при участии Нины Полухиной, «Выше закона», «Ленинград» (другая версия), «Мой милый Джак») . Для создания музыки звукорежиссёр и аранжировщик Александра Розенбаума , Александр Алексеев, использовал в студии Эдиты Пьехи синтезатор Roland D-20 . Позже группа записала ещё несколько композиций в студии группы « Форум », «Форум юнистудия» (студия «Русское видео»), в 1991-1992 годах («12 знаков зодиака», «Донецкий край» (другая версия), «Graffiti» (другая версия), «Жизнь Петербурга», «Капля» (другая версия), «Дети сатаны») . По словам Влада Валова, это были «лучшие в те времена питерские студии» .
21 апреля 1991 года группа Bad Balance выступила с песнями «Донецкий край» и «What is love» на первом Всесоюзном фестивале рэп-музыки «Рэп-ПИК-91» в ЛДМ (Ленинградский Дворец Молодёжи) , организованном диджеями Андреем «Репой» Репниковым и Александром Чибисом . В финале фестиваля на сцену были приглашены группы «Термоядерный джем» и Bad Balance, где победителей определили зрители . 19 мая 1991 года был снят видеоклип на песню «What is love» . В начале октября 1991 года состоялось выступление группы с песней «Ленинград» в музыкальной программе «Да!» в БКЗ «Октябрьский» в Ленинграде, видеоверсия концерта была показана по Ленинградской программе 13 октября 1991 года .
Весной 1992 года агентство «Марафон» выпустило магнитоальбом « Выше закона », состоящий из 9 треков, на магнитофонных катушках , а также на аудиокассетах с добавлением трёх треков: «Смерть», «Сила и мощь» и «Казаки» . Название альбома было придумано после многократных отказов группе на выезд в США . Альбом был переиздан на лейбле Gala Records в 1998 году .
Осенью 1992 года на киностудии «Лентелефильм» в Санкт-Петербурге был снят 30-минутный документальный фильм о рэп-группе Bad Balance для телевидения . Режиссёром фильма выступил Игорь Морозов, а оператором — Михаил Грушевский . Фильм состоит из интервью участников коллектива и шести видеоклипов на композиции из альбома «Выше закона» (1991—1992): «Жизнь Петербурга», «Graffiti (версия # 1)», «Мафия», «Мой милый Джак», «Graffiti (версия # 2)» и «Дети сатаны». В 2004 году этот материал лёг в основу документального фильма «История Bad B. Часть I. Начало русского хип-хопа» .
Весной 1993 года было принято решение записать настоящий рэп-альбом с качественным звучанием и более уличной лирикой. Команда разделилась на две части — одна отвечала за танец (Лага, Swan, Скаля), а другая за рэп (LA, Михей, Шеф). Желание записываться в Москве в студии Gala Records возникло после того, как группа услышала песни московской группы D.M.J. , которая записывалась в этой студии . Деньги на запись альбома были получены у Андрея Бережного, бизнесмена-владельца фабрики по пошиву модных в то время плащей .
Для записи нужны были деньги, и нас профинансировал, так сказать, питерский криминал. Некоторое время спустя нам выделили 10 тысяч долларов для записи альбома. Это была огромная сумма, которую нужно было вернуть через год, — и мы отправились писать альбом «Налётчики Bad B.» в Москву .
Группа в составе Шефа, LA и Михея остановилась в гостинице Измайловская и каждый день в течение двух месяцев шла работа над новым альбомом — « Налётчики Bad B. » . Запись альбома началась в апреле 1993 года . Параллельно группа выступала на дискотеке Jump («Джамп») Игоря Силиверстова в УСЗ « Дружба » в « Лужниках » на разогреве у Богдана Титомира по три раза в неделю, а позже участвовала с ним в выездных концертах . 16 марта группа выступила на концерте в УСЗ « Дружба » в « Лужниках », посвящённом 26-летию Титомира . 10 и 11 апреля группа выступила во Дворце спорта «Лужники» с песней «Плохой баланс» на концерте музыкального шоу-проекта «Игорь’С поп-шоу» . Концерт сначала был показан по 1-му каналу Останкино , а затем был выпущен на видеокассетах .
В первой половине 90-х в Москве была самая популярная дискотека Jump , где мы познакомились с Игорем Силиверстовым и Богданом Титомиром, нас стали приглашать два-три раза в неделю выступать. Нас было шестеро, мы снимали квартиру на Профсоюзной, получали 200—300 долларов за концерт, выступали 3 раза в неделю. Но потом поняли, что денег рассчитаться не хватит и вынужденно уехали в Германию, чтобы заработать недостающие 4 штуки…
Летом 1993 года после возвращения в Санкт-Петербург группу покинули танцоры Swan, Лага и Бармалей, им на смену пришёл Тимир, выходец из Питера и представитель новой волны брейк-данса . В июле группа Bad Balance (Шеф, Малой, Скаля, Михей, Моня и Тимир) отправилась сначала в Польшу, а затем в Берлин , где зарабатывала деньги на улице с помощью брейк-данса , а также мытья стёкол машин на перекрёстках. Про группу даже писали в местной газете — «ребята из Санкт-Петербурга моют стёкла машин». Всё это время группа жила сначала трое суток в приюте для бездомных «Банхофф мишн», затем в международном студенческом общежитии на условиях уборки их территории от листьев, а после поселилась в трёхкомнатную квартиру в одном из заброшенных домов (в так называемом « сквоте »), который заселяют разные артисты и художники. Группа была приглашена для выступления на Берлинском хип-хоп-фестивале, после которого артистов заметили промоутеры и стали приглашать выступать с известными рэп-группами: Poor Righteous Teachers, London Pose и Urban Species . Позже группу заметил крупный немецкий продюсер (Tim Sellers), который предложил группе контракт с компанией «Interkunst» для участия в международном туре «Stop The Violence» по городам Европы. В ноябре у группы начался тур по Европе: Германия , Голландия , Бельгия и Люксембург . В первом же туре группу покинул Тимир, а в качестве диджея ненадолго вернулся Wolf (Владислав «DJ Вольф» Вайтехович), который по окончании тура принял решение остаться в Германии, где проживает и по сей день. В последующие туры в роли диджея ездил освободившийся от условного срока LA. В одном из туров голландский граффити-художник Ерон Эрози (Jeroen Erosie) создал два оригинальных логотипа для группы Bad Balance («круглый знак» и «знак пики») . В интернациональном европейском хип-хоп-туре группа провела около полугода, вернувшись в Россию в декабре .
17 марта 1994 года студия « Союз » выпустила на аудиокассетах альбом « Налётчики Bad B. ». Спустя полгода альбом вышел на компакт-дисках на лейбле J.S.P. В записи альбома приняла участие солистка хип-хоп-группы MD & C Павлов , Виктория-Пьер-Мари, а в записи песни «Отсос» приняли участие рэперы Айс ( КТЛ ДиЛЛ ), Артур Игрантов ( D.M.J. ), Дельфин (« Мальчишник ») и Мистер Малой (T-Jam). Музыку для альбома создали Михей и DJ LA при помощи сессионных музыкантов: Сергей Овчинников (саксофон), Сергей Ананьев (аранжировка), Сергей Кучменко (клавишные), Олег Зарипов (электрогитара). Все тексты для альбома написал Шеф под псевдонимом Chill-Will, кроме песни «Дети сатаны» (Боб Фридлендер).
В феврале 1994 года группа Bad Balance открыла свой офис под названием «Молодёжный благотворительный центр хип-хоп-культуры» на автобазе Генштаба МО РФ . По словам питерского хип-хоп-продюсера Шурупа , это была «контора, в которой Валов торговал диджейской аппаратурой и вокруг этого была своя тусовка» . 20 марта в ночном клубе «Эрмитаж» в Москве состоялась первая акция от Центра хип-хоп-культуры под названием «Хип-хоп против насилия» . 3 апреля группа выступила в клубе «Пилот» на рэп-акции «Дадим насилию в рэпу», которую организовал Центр хип-хоп-культуры и «Радио Максимум» . С 1 по 12 мая группа Bad Balance вместе с женской рэп-командой Just Da Enemy из Москвы отправилась в гастрольный тур Stop The Violence по клубам Германии и Голландии по приглашению немецкой государственной организации Interkunst . 9 июня Центр хип-хоп-культуры организовал в ночном клубе «Пилот» соревнования би-боев B. Boys Party '94, где выявили лучших танцоров в стилях «электрик-буги», «брейкинг» и «новой школы» . 26 июня Центр хип-хоп-культуры провёл на празднике газеты « Московский комсомолец » на стадионе « Лужники » акцию «Хип-хоп для всех», где выступила группа Bad Balance . С 28 июня по 10 июля Центр хип-хоп-культуры совместно с Interkunst провёл тур по европейским странам, в которых принимали участие команды Франции, Голландии, Германии и России . 23 июля в парке Горького состоялась благотворительная акция «Право на будущее», организованная Центром хип-хоп-культуры, Федерацией клубов ЮНЕСКО России, рубрикой «Тинейджер» газеты «МК» и Центром «Права ребёнка» при поддержке Радио Maximum и BIZ-TV . В 8-часовом концерте-акции приняли участие Bad Balance, MD & C Павлов , D.M.J. , Bust A.S. , «К.Т.Л. Ди.Л.Л.», Мистер Босс и брейк-данс-команда .
3 сентября 1994 года на стадионе «Динамо» Центром хип-хоп-культуры был проведён фестиваль «Хип-хоп-тон новой эры», где прошли соревнования по роллер-скейтингу . С 10 по 15 сентября группа выступила на втором международном музыкальном фестивале «Поколение-94» в Москве, но призового места не заняла . По мнению журналиста Андрея Вульфа , программы выступления конкурсантов («Фантастический бал», Злата, Bad Balance, Юла, The Eyes In Acid, Джимми Джи и Мистер Босс) были гораздо интересней, чем тех, кто в итоге победил . 3 октября Центр хип-хоп-культуры открыл в Москве напротив метро « Парка культуры » школу по классу диджейства, в стиле би-бойз, роллер-скейтинга . Через московскую газету «Джокер» был объявлен набор в школу, а также приём заявок на участие в фестивале Rap Music . 5 октября Центр хип-хоп-культуры запустил на радиостанции «Катюша» на волне 101,4 FM в Санкт-Петербурге передачу Hip Hop Info , которая стала двигателем российского хип-хоп-движения на радиоволнах . Передачу вёл DJ Кефир , который и придумал для неё название . С 17 по 19 ноября в Московском дворце молодёжи состоялся первый ежегодный международный фестиваль Rap Music '94, в котором участвовало 22 рэп-команды . Организаторами фестиваля выступили Центр хип-хоп-культуры, рубрика «Тинейджер» газеты «МК», концертное агентство «Руслайн», BIZ-TV и группа Bad Balance . По итогам двух отборочных туров было выявлено 10 команд, которые выступили в финальном трёхчасовом концерте и определили трёх победителей: I.F.K. (гран-при), Da-108 (второе место), White Hot Ice (третье место) .
18 марта 1995 года группа Bad Balance выступила вместе с командами I.F.K. и Da-108 в ночном клубе «Пилот» на праздновании годовщины Центра хип-хоп-культуры . 23 марта Центр хип-хоп-культуры при участии студии «Союз» организовал в ночном клубе «Пилот» акцию B. Boys Party '95, в которой приняли участие танцевальные группы Over Side, Jam Style, Turbo, B. People . 15 апреля открылся филиал Центра хип-хоп-культуры в Санкт-Петербурге . Группа провела пресс-конференцию по этому случаю в клубе «Гора», после которой помимо группы выступили «Академия-2», «Да-108», «Дэцо» и «Братья Наличные» .
В 1995 году к группе приходит известность, но пока в узких кругах ценителей русского рэпа. Но их уже признают первыми рэперами этой страны . В 1995 году Скаля, Моня и DJ LA покидают Bad Balance и возвращаются в Санкт-Петербург. ШЕFF и Михей подписывают контракт с Gala Records на выпуск нового альбома.
Мы пришли к директору Gala Records , Сергею Кузнецову, и договорились с ним о том, что он у нас покупает права на этот альбом, а мы пишем этот альбом на его студии .
Начинаются эксперименты с музыкой и стилем, привлекается «живое» звучание музыкальных инструментов. В 1994 году в состав группы вошёл бас-гитарист Эльбрус Черкезов ( Брюс ). Группа отказывается от жёсткого стиля и в творчестве Bad Balance появляется мелодическая ветка. Михей запел, и это сразу преобразило облик команды. Именно мелодичные треки стали главными вещами в новом альбоме: «Ангел-Хранитель», «Жабы» и, конечно же, «Городская тоска» — первый настоящий и безоговорочный хит в русском рэпе .
В 1996 году группа Bad Balance много выступала, как с живыми музыкантами, так и без, поэтому Шеф и Михей принимают решение вернуть в состав DJ LA для дальнейшей гастрольной деятельности. 30 июня 1996 года группа выступила с музыкантами, принявшими участие в записи нового альбома «Чисто про…», на ежегодном празднике газеты « Московский комсомолец » на стадионе « Лужники ». Эти кадры были впервые показаны в документальном фильме «История Bad B. Часть II. Золотые времена хип-хопа» в 2006 году: для фильма были смонтированы видеоклипы на песни «Страсть» и «Тик Т. М. Так».
В 1996 году группа отправилась в Лос-Анджелес, где были запланированы три концерта в клубах . Компания Adidas поддерживает группу и спонсирует съёмку профессионального видеоклипа на композицию «Городская тоска» в размере пяти тысяч долларов с условием, что клип будет снят в их фирменной одежде :
Молодёжь не хотела одевать «три полоски», потому что считала это одеждой дедушек, и нам было очень важно добраться до их мозгов и сердец, поэтому мы решили сделать ставку на модную музыку. Мы тогда нашли возможность убедить наших немецких старших товарищей выделить деньги для клипа. И приехавший тогда из Лос-Анджелеса Валов был несказанно обрадован, узнав, что на клип «Городская тоска» нашлось некоторое количество американских денег — Александр Кесель, один из московских топ-менеджеров компании Adidas .
Новый альбом « Чисто про… » группа выпустила под именем «Bad B. Про…» 18 февраля 1997 года . На обложке альбома появился новый логотип группы — значок «в стиле пики», означающий «андеграунд». В записи альбома приняла участие бэк-вокалистка Ирина «Шмель» Минина, а в записи песни «Рэп-мастерская» приняли участие рэперы DJ 108 и Купер («DA-108»), Ladjack, MC Mix и Mad Max («Max Mix Production»). Музыку для альбома создали Михей и DJ LA при помощи сессионных музыкантов: Брюс (бас-гитара, гитара, контрабас), Павел Шатский (бас-гитара), Ричард Олейних (гитара), Евгений Кюн (ударные), Арайк-Jay (гитара). Все тексты для альбома написал Шеф.
Во вступлении к альбому «Чисто про…» прозвучал голос Дельфина из трека «Отсос» из альбома «Налётчики Bad B.» («Меня зовут Дельфин! Я ненавижу музыку чёрных и их самих!»), а затем из уст учителя Лигалайза , Ladjak’а, звучит: «Шеф! Заткни его!». В 1997 году журналист газеты « Московский комсомолец », Капитолина Деловая , раскрыла подробности этого конфликта на телепередаче « Акулы пера », где Дельфин и Мутабор из группы « Мальчишник » признались, что находятся в хороших отношениях с Шефом, а слова Дельфина в интро — всего лишь обыгранный семпл .
В 1997 году группа записывает в студии Gala Records новый альбом « Город джунглей ». По словам Брюса , альбом был записан за неделю :
Альбом «Город джунглей» мы записали максимум за неделю. Нам дали три недели на запись трёх песен и сказали: «Вот запишите, а мы послушаем». А мы понимали, что большего времени нам могут потом и не дать, и поэтому напряглись и напрягли всех режиссёров, которые с нами работали, и записали за неделю весь альбом. Сплошняком без всяких дублей.
После записи альбома в середине 1997 года Михей продолжил работать над сольным проектом «Михей и Джуманджи», который создал ещё в 1995 году. Вместе с бас-гитаристом Брюсом , певицей Инной Стил и её мужем, звукорежиссёром Андреем< к концу года они записали весь альбом « Сука-любовь », который увидел свет лишь в 1999 году . По мнению журналиста сайта Rap.Ru, Андрея Никитина, Михей создал уникальный для России проект: «напоминающий по духу западный Jamiroquai, коллаж фанка, соула и регги» .
В 1997 году параллельно с творчеством и продвижением собственной группы, Шеф начинает заниматься промоушном других команд, организацией концертов и фестивалей. Он принимает важное участие в организации фестиваля Rap Music и диджейского баттла Grandmaster DJ. Возникает Hip-Hop Info — вначале это серия рэп-сборников, потом так же стал называться журнал о хип-хопе. А в будущем такое имя получат лейбл и магазин .
В 1998 году группа Bad Balance записала совместный трек с московским рэпером Лигалайзом — «Готовы ли вы?!». В 1998 году на деньги от компании Adidas был снят видеоклип на песню «Всё будет хорошо», на стадии монтажа которого был создан ещё один видеоролик на песню «Как сон», и именно поэтому оба клипа взаимосвязаны друг с другом сюжетом. По замыслу Шефа, участники группы играли банду сообщников, которые передают друг другу загадочный чёрный портфель в то время, как за ними охотится полиция . 16 августа 1998 года группа выступила в качестве одного из хедлайнеров на ежегодном спортивно-музыкальном фестивале Adidas Streetball Challenge , генеральным продюсером которого был назначен Шеф . Во время исполнения песни «FreeСтайла» DJ LA начал вставлять фразу «Aah Yeah» из песни Run-D.M.C. «Here We Go (Live at the Funhouse)», на что к нему подошёл диджей Джем Мастер Джей из группы Run-D.M.C. и попросил его так не делать, потому что у него нет на это прав, но российский диджей проигнорировал эту просьбу, в результате чего Джем Мастер Джей в грубой форме стал останавливать игру диджея. Благодаря охране конфликт был погашен . Это мероприятие стало подтверждением активного развития хип-хопа в России. Журнал « Птюч » написал, что «хип-хоп в России снова в моде» .
В марте 1999 года группа Bad Balance вместе с Лигалайзом и Богданом Титомиром записала трек «Война», написанный в знак протеста против бомбардировки Югославии силами НАТО . Впервые песня вышла на сборнике «Hip-Hop Info #6» в августе 1999 года, а позже появилась в альбоме Bad B. Альянса «Новый мир» (2002). Видеоклип на песню был снят югославским режиссёром Мичиславом в московском клубе «Титаник» 18 апреля 1999 года .
В 1999 году группа Bad Balance вошла в состав хип-хоп-объединения « Bad B. Альянс » (1999—2001), основанного Владом Валовым и Александром Толмацким .
19 мая 1999 года на лейбле Gala Records был выпущен четвёртый по счёту альбом « Город джунглей ». В записи интерлюдий приняли участие Костас («Дыхание города»), Soulman («Донецкая фишка»), Ирина «Sista I.R.A.» Минина («Официальное сообщение», «Творческая пора»), Loozman & Loosiano («Х-Х IN4») и Андрей « Shooroop » Бабурин («Всё будет хорошо»). Музыку для альбома создали Михей и DJ LA при содействии Mr. Bruce (бас-гитара). Все тексты для альбома написал Шеф при участии Боба Фридлендера («Нам & Вам»), Антона « Чугунный скороход » Дмитренко («Fuck da polititions») и Андрея « Legalize » Меньшикова («Готовы ли вы?»).
В 1999 году Михей заключил контракт с компанией REAL Records на выпуск сольного альбома, согласно которому должен был отправиться в гастрольный тур в поддержку альбома и, соответственно, больше не мог участвовать в концертной деятельности Bad Balance, то есть был вынужден покинуть группу. Михей официально расстался с группой Bad Balance в начале октября 1999 года, когда у группы истёк срок действия контракта с компанией Gala Records . У Bad Balance были запланированы концерты по городам России в поддержку нового альбома «Город джунглей», а также поездка в Нью-Йорк для записи нового альбома, поэтому Шеф пробует на роль второго вокалиста Андрея Звонкого из группы «Дерево Жизни», но после концерта на фестивале Adidas Streetball Challenge в Москве 3 сентября 1999 года отказывается от этой идеи и продолжает поиск.
Михей после записи первого альбома почти не занимался студийной деятельностью, исключением были несколько совместных работ и каверов. Конфликт между Михеем и Шефом продлился около трёх лет, они помирились на съёмках видеоклипа «Бабы — последнее дело» 21 мая 2002 года . Возникла идея воссоздать Bad Balance в своём золотом составе, но у Михея случается инсульт , от которого тот вскоре скончался .
В 1999 году Влад Валов решил записать следующий альбом группы Bad Balance в Нью-Йорке , поскольку его не устраивал уровень звучания альбомов, записанных в России. Поэтому в качестве замены Михея он искал человека, который смог бы читать рэп на английском языке. Таким образом был выбран «ЛэдДжек» («Ladjack»), один из участников англоязычного проекта «Slingshot» (Legalize & Ladjack). Во время одной из репетиций в студию внезапно пришёл Legalize и зачитал заранее подготовленный текст. После репетиции «ЛэдДжек» уехал домой, а Валов, DJ LA и Лигалайз уехали в клуб. Именно там Лигалайз предложил свою кандидатуру в качестве нового участника группы Bad Balance, аргументируя это тем, что в Америке группе будет нужен рэпер, читающий рэп на русском, а не на английском. Одобрив нового участника, Валов дал ему тексты своих куплетов, чтобы Лигалайз их закончил. Через месяц группа уже была готова выезжать в Нью-Йорк .
5 января 2000 года группа Bad Balance в составе пяти человек ( ШЕFF , DJ LA , Лигалайз , Брюс и концертный директор группы Игорь «Малой» Резниченко) отправилась в Нью-Йорк в студию «East-West Studio» для записи нового альбома с уже готовым названием « Каменный лес » . В Нью-Йорке было записано 11 треков . Все тексты и вся музыка для нового альбома были записаны в Москве ещё до отъезда в Америку . 6 февраля 2000 года команда вернулась в Россию . В 2015 году группа Bad Balance (ШЕFF, Брюс и Игорь «Малой» Резниченко) рассказала о записи альбома «Каменный лес» в США в документальном фильме «История Bad B. часть #3. Глава Вторая» .
В августе 2000 года на лейбле «МиксМедиа» был выпущен мини-альбом «Москва — New York (Из города джунглей в каменный лес)», в который вошло два новых сингла из предстоящего альбома, записанного в Нью-Йорке : «I know your style» и «Чистое небо». К двум готовым трекам с будущей пластинки добавлены песни из альбома « Налётчики Bad B. » (1994). Главная цель этого релиза — объяснить слушателям структуру построения «Bad B. Альянса». Этому посвящена специальная схема в буклете, изобилующая милитаристской терминологией .
В 2000 году в состав группы Bad Balance вошёл Роман « Купер » Алексеев из питерской группы Da-108 . Он принял участие в записи шести треков альбома. В январе 2001 года Лигалайз уехал из Москвы, оставив прощальную записку, в которой отрекался от себя прежнего и лишал себя права голоса в российском хип-хопе. Как позже выяснилось, он уехал в Прагу в связи с тем, что Влад Валов «попытался его эксплуатировать» . Долгожданный альбом был выпущен 19 апреля 2001 года на лейбле «МиксМедиа». В записи альбома приняли участие американские рэперы Trenger, Doc. Who, Rad Roc, DJ Charm, T.R. Love (участник группы Ultramagnetic MC’s), Barron Ricks (известный по песне Cypress Hill «Tequila Sunrise»), Rocsigar и R&B-исполнители Jimmy и Carla Williams (бэк-вокалистка Mary J. Blige ). Гостевые участия российских рэперов дописывались в студии «Hip-Hop Info Studio» в Москве: White Hot Ice, N’Pans , Лия и Маруся из «Белого Шоколада». Музыку для альбома создал DJ LA при содействии DJ Tonik («Питер — я твой!», «Найди свою дорогу»), Mr. Bruce (бас-гитара и электрогитара), T.R.Love и Rad Roc (программирование синтезатора и компьютера).
В конце 2001 года Влад Валов предложил Альберту Краснову написать восьмой выпуск журнала «Hip-Hop Info», который вышел в феврале 2002 года. Там же впервые было опубликовано заявление о том, что «Эл Который» — новый член Bad Balance . Тогда же Краснов сменил имя с «Эл Который» на «Эл Соло» .
Таким образом в 2002 году сформировался новый состав группы Bad Balance, который будет оставаться неизменным в течение последующих нескольких лет: ШЕFF , Купер и Al Solo . В 2002 году Шефом и Купером была записана песня «Питерские миги», которая оказалась первой записанной песней для будущего альбома. В октябре 2003 года были выпущены два видеоклипа на песни «Отдыхаем» и «Тихо тают дни», а в следующем году была экранизирована песня «Мы едем».
26 ноября 2003 года на лейбле « 100Pro » был выпущен шестой по счёту альбом «Мало-по-малу». Этот альбом группа выпустила под новым именем «Bad B.», поскольку права на использование имени Bad Balance на тот момент принадлежали Александру Толмацкому . Альбом был записан в студии 100Pro в Москве с 2002 по 2003 год. В записи альбома приняли участие российские рэперы Sir-J ( D.O.B. ), N’Pans , Simon (ex-Ikambi Gwa Gwa), а также панк-рок - группа « НАИВ » и советский певец Владимир Трошин . В альбоме также использован голос Сергея « Михея » Крутикова, скончавшегося в октябре 2002 года . Музыку для альбома создали DJ LA , DJ 108 , Simon и Гуру.
Песня «Тихо тают дни» была записана группой после смерти Михея и является ремиксом на сольную композицию Михея на слова Шефа под названием «Куда улетаем мой ум», записанную в 1998 году под семпл из « Титаника » . Эта композиция должна была войти в четвёртый альбом Bad Balance « Город джунглей », но по ряду причин так и не попала в альбом .
С 2007 по 2016 год группа выпустила пять концептуальных альбомов с помощью гострайтера Сергея «Ворона» Сорокина: « Легенды гангстеров » (2007), « Семеро одного не ждут » (2009), « Криминал 90-х » (2013), « Северная мистика » (2014), « Политика » (2016).
22 ноября 2007 года группа Bad Balance выпустила первый концептуальный альбом « Легенды гангстеров ». Он был посвящён наиболее значимым гангстерам прошлого века. В альбоме пересказаны истории из биографий Аль Капоне , Соньки Золотой Ручки , Бонни и Клайда , Лаки Лучано , Лёньки Пантелеева , Пабло Эскобара и других криминальных деятелей, гармонично связанные с музыкой того времени в хип-хоп-аранжировках . В записи альбома принял участие питерский рэпер Ede Simon «Mr. Simon» Ochepo (ex-Ikambi Gwa Gwa), Phillip «DJ Charm» Falcone, R&B-исполнительница Юлия «Ю-Ла» Фролова и Сергей «Ворон» Сорокин. Музыку для альбома создал Al Solo при содействии Grey, Мастер ШЕFF, Charm, Mr. Simon, Тика, SergiO. В записи альбома также приняли участие джазовые музыканты: диджей, гитара, бас-гитара, труба, саксофон, волынка, мандолина, флейта, баян. Все тексты для альбома написал гострайтер Сергей «Ворон» Сорокин, также являющийся идейным вдохновителем альбома. На три песни из альбома были сняты клипы: «Аль Капоне», «Дон Хосе» и «Легенды гангстеров». В припеве и съёмках клипа «Дон Хосе» принял участие американский диджей Charm. Съёмки клипа прошли на Ялтинской киностудии в Крыму. По словам участников группы, это «первая российская художественная работа в стиле рэп» .
25 сентября 2009 года группа Bad Balance выпустила второй концептуальный альбом « Семеро одного не ждут », который посвящён советскому брейк-дансу, 80-м и пионерам русского хип-хопа. Согласно пресс-релизу альбома, в 1989 году, основатель группы Bad Balance, Влад Валов , будучи студентом первого курса высшей профсоюзной школы культуры и не имея средств на запись альбома в профессиональной студии, закопал в Ленинграде завёрнутую десятью рулонами изоленты аудиокассету, на которой находились его собственные демозаписи, сделанные под вырезанные биты с западных исполнителей, и пообещал самому себе записать их в качественной студии лишь спустя 20 лет, в 2009 году. Ту самую аудиокассету Валов выкопал в Санкт-Петербурге осенью 2008 года. Изучив материал, созданный в 80-е годы, участники группы Bad Balance принялись работать над альбомом. Чтобы воссоздать атмосферу тех лет, был подобран музыкальный материал, который вобрал в себя звуки ритмов и инструментов тех лет, смешанных с битбоксом и скретчами . Альбом был призван соединить воедино все частицы хип-хоп-культуры: граффити , брейк-данс , диджеинг и МС . В записи альбома принял участие российский рэпер Mr. Simon, R&B-исполнители Ёлка , Страйк и Ирина «Шмель» Минина, а также радиоведущий Александр Нуждин. Музыку для альбома создали Мастер ШЕFF (под псевдонимом Сhill-Will), Al Solo, Роман Синцов и DJ Lenar. В записи альбома также приняли участие сессионные музыканты: диджей , битбокс и гитара . Все тексты для альбома написал Мастер ШЕFF. Ещё до выхода альбома в течение 2009 года на сайте группы было выпущено три видеоклипа на песни «Стиль оригинальный» (14 марта 2009 года), «Бит стучит» (3 июня 2009 года) и «Хип-хоп в районах бедных» (4 сентября 2009 года).
26 мая 2012 года группа Bad Balance выпустила девятый по счёту альбом « World Wide ». Новый альбом является неким продолжением альбома « Мало-по-малу » (2003) и описывает нынешнюю реальность . В записи альбома приняли участие российские рэперы Капа и Mr. Simon, американские рэперы DJ Charm, Quiz, Lounge Low, Fat Mac, а также R&B-исполнители Страйк и Ирина «Шмель» Минина. Музыку для альбома создали ШЕFF (под псевдонимом Сhill-Will) и Al Solo при содействии DJ Топора. Все тексты для альбома написал ШЕFF и Al Solo. В поддержку выхода альбома было снято пять видеоклипов на песни «Правила игры» (2010), «Бум-Чеки-Бэнг» (2011), «Мир будет таким!» (2012), «Импорт» (2012) и «Город у реки» (2012).
28 октября 2013 года группа Bad Balance выпустила третий по счёту концептуальный альбом « Криминал 90-х », в котором рассказаны яркие истории криминальной России 90-х. Третий участник группы Bad Balance, Купер , принял участие в записи только одного трека — «Из 90-х». Музыку для альбома создали ШЕFF (под псевдонимом Сhill-Will) и Al Solo при содействии Романа Синцова. Все тексты для альбома написал гострайтер Сергей «Ворон» Сорокин, также являющийся автором идеи альбома . В поддержку выхода альбома было снято четыре видеоклипа на песни «Города», «Каталы», «Клофелин» и «На капоте». В интервью для журнала Rolling Stone Russia Al Solo рассказал о том, чему посвящён альбом: «Мы рассказываем про конец перестройки, пришествие Ельцина, криминальный уклон, первые киллеры, первые бизнесмены, наперсточники, спортсмены, которые уходили в бандитизм. Как разграб*ялась страна, из какого „теста“ замешивалась современная Россия.» .
12 июня 2014 года группа Bad Balance выпустила четвёртый по счёту концептуальный альбом « Северная мистика », посвящённый языческой мифологии скандинавских стран с соответствующей тематике альбома этнической музыкой. Этот альбом группа выпустила под именем «Bad B. Про…» и он является совместным альбомом ШЕFFа и Купера. Третий участник группы Bad Balance, Al Solo, принял участие в записи только одного трека — «Берсерки». В записи альбома приняла участие российская R&B-исполнительница Юлия «Ю-Ла» Фролова. Музыку для альбома создали ШЕFF (под псевдонимом Сhill-Will) и Роман Синцов при содействии Al Solo, DJ LA и Tengiz. DJ LA написал музыку для двух композиций — это его первое сотрудничество с Bad Balance за последние 12 лет. Все тексты для альбома написал гострайтер Сергей «Ворон» Сорокин, также являющийся идеологом альбома. Также были использованы тексты Купера и русского поэта А. С. Пушкина . В поддержку выхода альбома было снято два видеоклипа на песни «Норманны» и «Берсерки».
16 сентября 2016 года группа Bad Balance выпустила пятый по счёту концептуальный альбом « Политика ». По словам Влада Валова, в альбоме «Политика» рассказана вся правда о современной политике и он обращается ко всем политикам мира от лица улиц . Третий участник группы Bad Balance, Купер, не принял участие в записи альбома. В записи песен «История модели» и «Соловьи» принял участие российский R&B-исполнитель Страйк. Музыку для альбома создали ШЕFF (под псевдонимом Сhill-Will) и Al Solo. Все тексты для альбома написали Al Solo и ШЕFF при содействии гострайтера Сергея «Ворона» Сорокина. В поддержку выхода альбома было снято два видеоклипа на песни «Политика» и «Государство» . Спустя два года был выпущен видеоклип на песню «Оппозиция» без участия самой группы Bad Balance .
В 2018 году Валов выпустил книгу «Плохой Баланс» о том, как создавался русский рэп глазами группы Bad Balance . 4 апреля 2019 года Валов выступил на конференции «StartUp Show» с целью найти инвестора для съёмок фильма по этой книге . 18 июля 2019 года группа Bad Balance выпустила видеоклип на песню «Пусть будет так!» . 23 ноября 2019 года группа Bad Balance организовала юбилейный концерт, посвящённый 30-летию группы, на одной сцене которого собрались все её участники разных лет, а также многие другие артисты, принимавшие участие в работе над разными альбомами команды. Главным сюрпризом вечера стало появление на сцене Лигалайза, который разругался с Валовым в начале 2000-х и с тех пор не принимал участия в деятельности группы . В ноябре 2019 года группа Bad Balance (ШЕFF и Al Solo) выпустила макси-сингл «Удача», сопроводив его видеоклипом, в котором чёрный и белый ангелы играют в настольную игру, напоминающую шахматы, руководя таким образом человеческими судьбами . 23 мая 2020 года Роман «Купер» Алексеев задохнулся угарным газом в результате пожара в своей квартире на восьмом этаже дома в Выборгском районе Санкт-Петербурга . Вместе с 43-летним рэпером погибла его 62-летняя мать Людмила . 1 июля 2020 года группа Bad Balance выпустила посвящённый Куперу макси-сингл «Высоко на небесах», записанный при участии DJ 108 и Lojaz. В этот же день вышел видеоклип, в котором использованы архивные кадры с участием Купера . 20 ноября 2020 года группа Bad Balance (ШЕFF и Al Solo) выпустила сингл «Не верю!», на который в декабре вышел видеоклип . В октябре 2021 года группа анонсировала презентацию новой пластинки «Из андеграунда» на концерте в московском клубе Lookin Rooms, который состоится 26 ноября . 29 ноября группа выпустила видеоклип на песню «Уют» .
В 2022 году группа Bad Balance записала совместно с рэп-группой « Мальчишник » и рэп-исполнителем Мистером Малым песню под названием «Бомба танцпола». Решение записать совместный трек музыканты приняли после концерта «Верните мне мой 1992», состоявшегося в московском клубе 1930 Moscow 21 января . 28 июня на композицию был снят видеоклип, режиссёром которого выступил Олег Степченко . Выход макси-сингла и клипа состоялся 30 сентября . 29 июня группа поучаствовала в шоу «Студия МТС Live», где выступила с песнями, а также ответила ведущей на несколько вопросов о начале творческого пути .
В 2014 году кандидат филологических наук Евгения Фролова в своей статье «Функционирование топосов в российской политизированной рэп-культуре» выделила ключевые категории в творчестве Bad Balance: «уличные разборки («По закону»), «употребление наркотиков» («Плохой баланс»), «неограниченная власть милиции» («Антиполис»), «город-западня» («Город джунглей»), «единое сообщество» («Нам&Вам», «Бит стучит»), «политические темы» .
В 1993 году песня «Дети сатаны» (известная с 2002 года как «Быки») находилась в хит-параде «Чёртова дюжина капитана Фанни» по результатам ротации в передаче «Танцевальная академия», которую вёл Владимир «DJ Фонарь» Фонарёв на радио « Максимум ». Результат был опубликован в журнале Bravo .
С 1999 по 2002 год видеоклипы на песни «Война» , «Городская тоска», «Всё будет хорошо», «Как сон», «Питер, я твой» и «Отвечай за слова» находились в ротации чартов «Русская десятка» и «20 самых-самых» телеканала « MTV Россия », а также в ротации телеканала « Муз-ТВ » благодаря сотрудничеству Влада Валова с Александром Толмацким .
С 2003 по 2004 год песни «Питерские миги», «Быки», «Городская тоска», «Мало-по-малу» и «Стайлом погоняем» группы Bad Balance прозвучали в хип-хоп-передаче «Фристайл» на « Нашем Радио » .
В 2003 году песня «Тихо тают дни» группы Bad Balance попала в ротацию радио « Максимум », где она впервые прозвучала , продержалась тринадцать недель в «хит-параде двух столиц» по и заняла 25 место в «лучшей сотне хитов радио Максимум за 2004 год» .
В 2003 году видеоклип на песню «Тихо тают дни» был впервые показан в программе «Центр рифмы» на телеканале « MTV Россия » 15 ноября 2003 года .
В 2006 году песня «Светлая музыка» группы Bad Balance прозвучала в фильме « Питер FM », но в официальный саундтрек к фильму она не вошла .
2 июля 2007 года видеоклип на песню «Аль Капоне» попал в ротацию чартов «Русская десятка» и «20 самых-самых» телеканала « MTV Россия » .
11 декабря 2007 года видеоклип на песню «Дон Хосе» попал в ротацию чартов «Русская десятка» и «20 самых-самых» телеканала « MTV Россия » .
С 2007 по 2012 год в ротации нескольких радиостанций оказались три песни группы Bad Balance, автором музыки к которым является Al Solo : «Дон Хосе» (2007), «Человек-поэт» (2009) и «Летняя история» (2012) .
По данным интернет-проекта Moskva.FM , 19 песен группы Bad Balance были в ротации нескольких российских радиостанций с 2007 по 2015 год . При этом песня «Светлая музыка» является самым популярным треком группы на радио, который за семь лет с 2007 по 2014 год прослушали 85 тысяч раз .