Анисимов, Владимир Николаевич (учёный)
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Николаевич Волков (род. 18 октября 1954 года , Коспаш , Кизеловский район , Молотовская область ) — российский учёный , доктор философских наук , профессор . Специалист по онтологии , философской антропологии , культурологии , переводчик научной литературы . Опубликовал более 100 научных работ по философии , политологии , социологии , истории , этике , эстетике , психологии , педагогике , теории культуры , среди них книги: « » (1997), « » (2000), « » (2001), « » (2005), « » (2017).
Родился в г. Коспаш Кизеловского района Молотовской (Пермской) области. Детство прошло в городе Гремячинске .
В 1977 г. окончил историко-английское отделение Марийского государственного педагогического института .
После окончания вуза работал учителем средней школы в селе Кумья Килемарского района Марий Эл .
Учёное звание доцента по кафедре общественных наук присвоено в 1990 году, учёное звание профессора — в 2008 году.
В 1983 году окончил аспирантуру , в феврале 1984 года защитил в Ленинградском государственном педагогическом институте им. Герцена .
В 2001 году окончил докторантуру , 1 октября 2001 года защитил докторскую диссертацию « » в Ивановском государственном университете . Учёная степень доктора философских наук присуждена в феврале 2002 года. Специальность — онтология и теория познания, 09.00.01 .
Под научным руководством профессора Волкова была осуществлена подготовка трёх кандидатов наук.
В 2003 году в Сеуле , Республика Корея принимал участие в работе международной научной конференции «Глобальное управление на поворотном этапе: инновационные подходы к установлению мира в изменяющемся обществе».
Публиковался в газете «Московский комсомолец», журналах «Знамя», «Вестник Европы», «Контекст и рефлексия», «Культура и цивилизация», «Культурное наследие России» и других .
Научный редактор пяти сборников статей « Шереметевские чтения», издававшихся Российским государственным гуманитарным университетом (Ивановский филиал) и Ивановским государственным химико-технологическим университетом в 2003—2010 гг.
Член редколлегии журнала «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке».
Был одним из переводчиков на русский язык книги американского философа, теоретика неопрагматизма Ричарда Шустермана « ».
Некоторые фрагменты книги « » были опубликованы в форме статей в журналах «Вестник Европы», «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке», «Культура и цивилизация», «Культурное наследие России» и других .
Доктор филологических наук, профессор Саратовского национального исследовательского государственного университета Людмила Комуцци высказывает мнение, что до сих пор теория постмодернизма в России изучалась в рамках отдельных исследований по социологии, историографии и философии, культурологии или теории литературы, и в целом эта разобщенность сказывается на множестве лакун в представлениях гуманитариев об этом явлении. Поэтому монография Владимира Волкова, посвященная постмодернизму как философии, культуре и идеологии современности, является чрезвычайно своевременной и актуальной для отечественной науки работой; она охватывает широкий спектр векторов развития постмодернизма и аспектов жизни современного общества, позволяя исследователям разных сфер знания сориентироваться в идейном подтексте интересующих их проблем.
По мнению доктора философских наук, научного сотрудника университета Упсалы ( Швеция ) Руслана Лошакова книга Владимира Волкова «Постмодерн и его интерпретации» является важным вкладом в осмысление постмодернизма как переломной, критической эпохи, и, несомненно, должна быть оценена как замечательное достижение отечественной философской мысли.
Выступление Владимира Волкова на конгрессе интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма 29 июля 2014 года :
Хотел бы обратить внимание на то, что нам нужно определиться в понятиях. Мы говорим о том, что наступает раскол интеллигенции, или уже наступил. На мой взгляд, здесь лакмусовой бумажкой являются слова Петра Чаадаева: патриот не тот, кто восхваляет свою страну, а тот, кто публично озвучивает истину. На мой взгляд, в нашу обязанность входит публично говорить о том, что есть на самом деле. Именно публично, несмотря на то, что вокруг может быть масса, настроенная агрессивно, воинственно. В России националистический угар довольно часто охватывает массы.
Думаю, проблема здесь в том, что в самой культуре сильна традиционалистская языческая стихия, и когда она накладывается на имперские амбиции, возникает взрывчатый материал. И интеллектуалы часто поддаются этой стихии, идут на поводу массы. Не хочу здесь говорить о «народе». Это действительно массы – население, которое любит, чтобы его обманывали, и чем больше обмана, тем больше эйфория. Понятно, что когда-то потом отрезвление наступает, но потом. Я как-то был на выступлении Юрия Жданова, который говорил: да, у нас были такие факты, что Андрей Жданов гнобил определенных интеллигентов – Ахматову, Пастернака, Зощенко… но ведь все это в рамках интеллигенции, у нас просто были разные слои интеллигенции. На мой взгляд, это наведение тени на плетень, потому что на одну доску ставятся те, кто расстреливал, и те, кого расстреливали; те, кто доносил, и те, на кого доносили. Происходит смешение понятий. Хочу вспомнить слова Бердяева про «интеллигенцию» и «интеллигентщину». Интеллигентщина как раз такая сила, часто интеллектуальная, которая использует рациональное в своих интересах, и вот мы сейчас видим, что действительно есть откат назад. То, что раньше не озвучивалось, что стыдно было произносить, сейчас вслух говорится. Более того, работа средств массовой информации создает совершенно искусственную реальность, реальность симулякра. В ней многие и живут. И обязанность интеллигенции заключается в том, чтобы говорить как есть на самом деле.
По библиотечным и базам научного цитирования ( РГБ , РИНЦ )