Interested Article - Лоранд, Рут

Рут Лоранд ( ивр. רות לורנד ‎; род. 1948 , Никосия , Кипр ) — израильский ученый, исследователь в области философии и эстетики , заслуженный профессор Хайфского университета .

Центральное место в ее исследованиях в области эстетики занимают прекрасное и философия искусства . Другую сторону научных интересов исследовательницы составляют философия Нового времени , а также этика и связь философии и эстетики с ней.

Помимо научных публикаций, является автором нескольких произведений художественной литературы.

Биография

Родилась в 1948 году в одном из лагерей для перемещенных лиц в Никосии .

В 1971 году получила степень бакалавра философии, литературы и языка иврит в Хайфском университете , после чего продолжила обучение философии в университетах Хайфы и Тель-Авива . В 1986 году получила степень доктора философии за исследование взаимосвязи этики и эстетики, проводимое под руководством известных израильских профессоров философии Бен-Ами Шарфштейна и Эдди Цемаха.

С 1974 по 2019 год преподавала в Хайфском университете. Среди читаемых курсов были: «Введение в эстетику», «Введение в философию Нового времени», «Интерпретация и понимание», «Что такое прекрасное?» и др.

Занимала должность главы кафедры философии. С 2019 года — профессор- эмерит Хайфского университета .

Исследования в области эстетики

Большая часть исследований Рут Лоранд посвящена проблемам философии искусства , включая вопросы интерпретации произведений искусства, их художественной ценности с точки зрения эстетики и искусствоведения, эстетической оценки.

Является сторонницей эссенциалистского подхода к определению искусства, не удовлетворенная антиэссенциализмом Морриса Вейца и институциональной теорией Джорджа Дики . В первом случае, как она утверждает в работе «Classifications and the Philosophical Understanding of Art», отказ от работы с понятием искусства, рассматриваемым как открытое понятие, в пользу работы с конкретными жанрами ставит проблему дефиниции жанра, тем самым меняя лишь уровень общности. Во втором случае теория институционального определения искусства рассматривается Лоранд как нормативная, поскольку вызывает необходимость выделения необходимых и достаточных условий для идентификации предмета как произведения искусства, которые в разные периоды времени могут меняться. Таким образом, нормативные теории, целью которых является классификация искусства, по мнению Лоранд, больше подходят для искусствоведения , истории искусства и арт-критики , чем для эстетики и философии. Философское понимание искусства, таким образом, должно основываться на понятийном анализе; философская теория искусства должна рассматривать искусство в духе платоновской идеи — как ответ на вопрос «Что есть искусство?» или «Что мы имеем в виду, говоря что нечто является произведением искусства?», таким образом, как утверждает Рут Лоранд, философия искусства должна заниматься не классификацией , а эстетическим опытом , разнообразным по своей природе .

Вторым направлением является исследование сущности и понятия прекрасного . Так же, как и в вопросе сущности искусства, Лоранд предлагает вернуть понятие прекрасного в область эстетического рассмотрения. Для этого она, прежде всего, предлагает выделить несколько противоположностей прекрасного, отказываясь от простого бинарного противопоставления прекрасного и безобразного. Такими противоположностями являются: безобразное (the ugly), бессмысленное (the meaningless), китч (kitsch), скучное (the boring), незначительное (the insignificant), неактуальное (the irrelevant) .

Не менее важно исследование порядка и беспорядка (Order and Disorder) и их проявлений в эстетике. Лоран предлагает теорию , восстанавливающую связь между прекрасным и искусством . Концепция эстетического порядка Лоранд опирается на более ранние понятия «органической формы» и «жизненного (волевого) порядка» Бергсона . В эстетическом порядке красота связывается с индивидуальным, интуитивным и непредсказуемым, однако, в отличие от предшественников, рассматривающих этот порядок с точки зрения качественных различий, Лоранд настаивает на том, что красота обладает характеристикой количества, что значит, что нечто может быть красивым в большей или меньшей степени. Она также подчеркивает взаимозависимость дискурсивного и эстетического порядков: когнитивное схватывание дискурсивной организации объекта и интуитивное схватывание его эстетического порядка следует понимать как неразделимые процессы .

Публикации

Книги

  • Lorand Ruth. . — Routledge, 2000. — 324 с. — ISBN 9780415236027 , 0415236029.
  • / Ruth Lorand. — New York: P. Lang, 2002. — 274 с. — ISBN 082045527X , 9780820455273.
  • רות לורנד. (иврит) . — תל-אביב: דביר, 1991. — 213 с.
  • רות לורנד. (иврит) . — חיפה: הוצאת הספרים של אוניברסיטת חיפה, 2007. — 464 с.
  • רות לורנד. (иврит) . — Tel Aviv-Yafo (Israel): תל אביב : אוניברסיטת תל אביב, 2010. — 288 с.
  • רות לורנד. (иврит) . — ירושלים: הוצאת כרמל, 2016. — 346 с.

Статьи

Ссылки

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 9 апреля 2023. 9 апреля 2023 года.
  2. Ruth Lorand. // Journal of Aesthetic Education. — 2002. — Т. 36 , вып. 3 . — С. 78–96 . — ISSN . — doi : . 9 апреля 2023 года.
  3. Ruth Lorand. // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. — 1994. — Т. 52 , вып. 4 . — С. 399–406 . — ISSN . — doi : . 9 апреля 2023 года.
  4. . www.encyclopedia.com . Дата обращения: 9 апреля 2023. 24 декабря 2021 года.
  5. Guy Rohrbaugh. // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. — 2002. — Т. 60 , вып. 2 . — С. 194–196 . — ISSN . 9 апреля 2023 года.
Источник —

Same as Лоранд, Рут