Interested Article - Valve

Valve Corporation ([ v æ l v ], также известная как Valve Software , с англ. — «вентиль, клапан ») — американская частная компания, занимающаяся разработкой , изданием и цифровой дистрибуцией компьютерных игр . Её наиболее известные продукты — сервис цифровой дистрибуции игр и программного обеспечения Steam , компьютерные игры и серии Half-Life , Portal , Counter-Strike , Left 4 Dead , Team Fortress 2 и Dota . Большинство разработанных Valve игр использует её собственные игровые движки GoldSrc (до 2004-го), Source и Source 2 . Штаб-квартира компании находится в городе Белвью , штат Вашингтон , недалеко от Сиэтла .

Valve была основана в 1996 году Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном , выходцами из Microsoft . Уже её дебютная игра Half-Life приобрела огромный успех и множество наград, как и её продолжение Half-Life 2 . Харрингтон покинул компанию в 2000 году, оставив её в руках Ньюэлла. В 2003 году компания запустила сервис Steam , с годами выросший в крупнейшую в мире площадку по цифровой дистрибуции игр для персональных компьютеров — к 2010-м годам именно Steam, а не игры, стал основным источником дохода для Valve. В 2010-х годах компания также занялась разработкой и выпуском аппаратного обеспечения для игр, такого как шлем виртуальной реальности Valve Index или портативный компьютер Steam Deck .

При относительно небольшом количестве сотрудников — 360 человек в 2016 году — прибыль компании составляет около миллиарда долларов в год. Для Valve характерна плоская организационная структура без начальников и подчинённых — сотрудники равны между собой и собираются в группы по интересам; компания направляет финансирование тем проектам, к которым присоединяется больше сотрудников. Среди этих проектов были и провальные, как игра Artifact или серия компьютеров Steam Machines , однако Valve удавалось окупать их за счёт Steam и других успешных проектов.

История

Основание и Half-Life

После тринадцати лет работы в компании Microsoft Гейб Ньюэлл , совместно с Майком Харрингтоном , в 1996 году основывает компанию Valve Software , под попечительством Sierra Studios . Для упрощения была приобретена лицензия движка игры Quake Quake engine , и на его основе разработан собственный движок GoldSrc , после чего началась полуторагодовая разработка игры Half-Life ( HL ) .

Рабочим названием игры был « Quiver » . Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу . Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица . Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM , такое же мрачное творение . Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён» .

Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году и стала настоящим хитом мероприятия. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику.

Далее Valve сосредоточилась на разработке SDK , который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком, скрывающимся под ником «Cliffea», использует его для создания модификации HL Counter-Strike ( CS ) , многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин .

Создание собственного движка и окончание Half-Life

Успех игры воодушевил компанию, и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник . Вся разработка держалась под строжайшим секретом . Спустя пять лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2 . Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine , потому графическая часть на тот момент была вне конкуренции . Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать . Игра заняла первое место на сайте Metacritic.com в списке лучших игр всех времён .

Новый движок стал отличным подспорьем для создателей модификаций и сулил компании за этот счёт «вечную молодость» . Компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK , документация и набор утилит . Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее и сделала всё возможное для этого . В игре не были использованы реализованные в движке такие системы, как смена дня и ночи и деформация .

Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003-го, как обещалось . Напротив, релиз игры отодвигался уже на неопределённое время . Но произошла утечка, и в открытый доступ попала демоверсия HL2 . Такая ситуация почти «убила» компанию, но она не сдалась, нашла деньги и выпустила игру 16 ноября 2004 года , собрав более 30 наград «Игра года» .

По словам основателя, Гейба Ньюэлла, компания решила, что не стоит заставлять ждать фанатов ещё шесть лет, потому и была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года .

Выпуск последних одиночных игр

Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box , который включал в себя следующие игры : Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal и Team Fortress 2 . Сборник одновременно поставлялся для ПК , PS3 и Xbox 360 .

В качестве особой черты для всех этих игр был разработан сервис достижений (аналогичный достижениям на Xbox 360 ), который работал через сервис Steam и был доступен для внедрения в игры, распространяемые через сервис . Появилась и своя социальная сеть — Steam Community , также на базе Steam. Для этого были реализованы личные профили, возможность добавления в друзья и доработан внутрисервисный чат.

Многопользовательские игры в Steam

18 ноября 2008 года выпущена игра Left 4 Dead . Год спустя, 17 ноября 2009 года — её сиквел, Left 4 Dead 2 . 5 марта 2010 года анонсирована Portal 2 . 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица Alien Swarm . 19 апреля 2011 года выпущен Portal 2 . 21 августа 2012 года выпущен Counter-Strike: Global Offensive .

В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2 , которая станет продолжением модификации DotA для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne . В компанию также перешёл работать основной разработчик этой модификации, известный под ником IceFrog .

Развитие технологий Steam

23 сентября 2013 компания опубликовала операционную систему SteamOS на основе Debian .

В качестве первого шага помощи сообществу Debian Valve сделала бесплатной возможность загрузки игр компании для всех разработчиков Debian .

SteamOS использует пользовательский интерфейс режима . Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок , что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS . В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК , доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства при использовании единого аккаунта) . Операционная система, помимо игр, способна воспроизводить аудио и видеофайлы .

Через клиент Steam официально распространяется и музыка, аудиоплеер встроен непосредственно в клиент . Интерфейс доступен в режиме . На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания плей-листа . Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр . В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серий Half-Life и Portal и документальный фильм Free to play .

Новым этапом развития стал релиз видеоприставки и контроллера к ней .

1 марта 2015 года корпорация Valve на Mobile World Congress представила шлем виртуальной реальности HTC Vive , который был разработан совместно с компанией HTC. Начало продажи — ноябрь 2015 .

28 июня 2019 года корпорация Valve выпустила новый шлем виртуальной реальности Valve Index .

15 июля 2021 года корпорация Valve представила свой будущий портативный игровой компьютер Steam Deck . Продажи в странах Европейского Союза, а также в США и Канаде начались 25 февраля 2022 .

Продукты компании

Игры

В конце девяностых годов Valve выпустила 7 игр: в 1998 году демоверсию Half-Life: Day One , за ней полноценную игру — Half-Life ; в 1999 году — демоверсию Half-Life: Uplink , Half-Life: Opposing Force (совместно с Gearbox Software ) и оригинальную Team Fortress Classic ; в 2000 году, благодаря возможности модификации движка, выходит мод Counter-Strike и новинка — Ricochet .

В начале нулевых выпускались дополнения прошлых удачных релизов: в 2001 году — Half-Life: Blue Shift , Half-Life: Decay (обе игры также разработаны совместно с Gearbox Software) и Deathmatch Classic ; в 2003 году — оригинальная игра Day of Defeat и версия CS для игровых автоматов — Counter-Strike Neo .

2004 год стал началом новой эпохи в стане Valve — с релизом нового движка Source вышли такие игры, как Half-Life 2 и её многопользовательская сетевая модификация — Half-Life 2: Deathmatch . Обновилась линейка Counter-Strike : новинка под названием Counter-Strike: Condition Zero и отдельно вырезанные сцены из неё — Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes . Также на новом движке выпущены Counter-Strike: Source и Half-Life: Source .

В середине нулевых были заново выпущены старые игры на новом движке и продолжения истории HL : в 2005 году — Day of Defeat: Source , Half-Life 2: Lost Coast и Half-Life Deathmach: Source ; в 2006 году — Half-Life 2: Survivor и Half-Life 2: Episode One . В 2007 году вышел так называемый Orange Box , сборник, в который вошли также три новых игры: Half-Life 2: Episode Two , Team Fortress 2 и Portal .

В конце нулевых, помимо новых игр, были выпущены продолжения и дополнения, а также созданы игры специально для азиатского рынка: в 2008 году — Portal: Still Alive , Counter-Strike Online , Left 4 Dead ; в 2009 году — Left 4 Dead 2 и Left 4 Dead: Survival Pack DLC с Left 4 Dead: Crash Course DLC . 2010 год стал богат на дополнения к L4D двух поколений: Left 4 Dead: The Sacrifice DLC , Left 4 Dead 2: The Passing DLC и Left 4 Dead 2: The Sacrifice DLC ; однако появилась и новинка — Alien Swarm .

В начале 2010-х годов компания выпускает ещё больше игр: в 2011 году — продолжение Portal , Portal 2 , и дополнения к нему: Portal 2: Peer Review DLC и Portal 2: Sixense MotionPack DLC ; в 2012 году — дополнения Left 4 Dead 2: Cold Stream DLC , Portal 2: Perpetual Testing Initiative DLC , а также новая игра — Counter-Strike: Global Offensive ; в 2013 году — новинка Dota 2 и . В 2014 году Valve не выпустила какого-либо отдельного игрового продукта, за исключением дополнения к Left 4 Dead 2 — , выпущенного для австралийской публики.

10 сентября 2015 года Dota 2 была окончательно переведена на движок Source 2 с выходом обновления Dota 2: Reborn . 7 марта 2016 года компания анонсировала игру The Lab из серии Portal : игра будет представлять собой набор экспериментов для очков виртуальной реальности HTC Vive .

8 августа 2017 года во время The International 2017 была анонсирована карточная игра по вселенной Dota 2 Artifact . Никаких подробностей Valve не представила. Известно лишь, что в игре нас ждут различные персонажи Dota 2 . Релиз игры состоялся в Steam 28 ноября 2018 года.

20 июня 2019 года Valve выпустили стратегическую игру во вселенной Dota 2 Dota Underlords .

19 ноября 2019 года состоялся анонс новой игры в серии Half-Life Half-Life: Alyx . Сюжетная линия Half-Life: Alyx разворачивается между сюжетными линиями игр Half-Life 1 и Half-Life 2 , где главным героем является не Гордон Фримен , а Аликс Вэнс . Релиз игры в Steam состоялся 23 марта 2020 года.

21 января 2021 года Гейб Ньюэлл проговорился, что Valve разрабатывают 2 новые одиночные игры. Так же, в интервью был упомянут тайный проект .

22 марта 2023 года Valve анонсировала новую игру Counter-Strike 2 на движке Source 2 .

Steam Deck

26 мая 2021 года стало известно, что компания разрабатывает новое игровое портативное устройство под рабочим названием SteamPal .

15 июля 2021 года был анонсирован портативный компьютер Steam Deck .

25 февраля 2022 года Steam Deck поступил в продажу в странах Европейского Союза, США и в Канаде .

Структура

По мнению Ньюэлла, в технологической индустрии неуместна и бесполезна иерархия, нет нужды в формальном менеджменте и карьерном росте . В интервью газете The New York Times Грек Кумер (один из первых сотрудников) сомневался, что Ньюэлл является СЕО, но отмечал, что технически он им, скорее всего, является . В пособии для новичков Valve написано, что Гейб Ньюэлл в наибольшей степени, среди прочих, не является начальником .

Плоская иерархическая структура компании предполагает, что сотрудники самостоятельно выбирают, над каким проектом им работать, никто в Valve не имеет права им указывать, чем заниматься . Они образуют рабочие группы, переманивая друг друга из проекта в проект . Между собой группа лишь решает, кто станет текущим лидером, кто станет держать в голове всю информацию о проекте и координировать его . Valve стимулирует частую смену составов групп, чтобы их не поглотила бюрократия, и они оставались на стороне пользователя . Этот подход проявляется, в частности, в том, что столы всех сотрудников снабжены колёсиками: это упрощает постоянные перемещения .

Майкл Абраш отмечал, что в первые недели коллеги предполагали, что ему стоит присмотреться к какой-то сфере, после чего он стал думать иначе: думать, что ценное он сделает для компании, чего пока никто не делает . После чего он стал заниматься созданием очков виртуальной реальности . Такая свобода крайне усложняет поиск новых сотрудников . Фактически вся компания нацелена на поиск новобранцев, потенциальных сотрудников регулярно зовут на собеседования .

Компанию привлекают люди с богатым опытом, которые «лучше остальных в этом деле» . Например, в компании работал греческий экономист Янис Варуфакис , нанятый за то, что его блог про европейский финансовый кризис понравился Гейбу; бывшая артистка кукольного театра; создатель спецэффектов для фильмов «Властелин колец» и «Кинг-Конг» . В компании ценятся люди, способные упростить или быстро решить проблему, а также понятно объяснить, как именно они это сделали .

Такая система может существовать только при полной независимости компании . Независимость от издателей обеспечивает сервис Steam, делающий издателем саму Valve. Компания была основана без инвесторов, и на момент конца 2014 года все её активы находились у сотрудников компании . По словам Ньюэлла, если дела пойдут плохо, компания будет распущена, а не продана . Отсутствие иерархии создаёт проблемы сотрудникам вне корпорации: им приходится выдумывать себе должности, чтобы их воспринимали всерьёз .

Аудитория и капитализация

По данным журнала « Форбс », на момент 2011 года аудитория магазина Steam — 30 миллионов человек .

По состоянию на 2011 год на сервис приходится 50—70 % четырёхмиллиардного (в долларах США) рынка онлайн-дистрибуции игр .

Финансовые показатели Valve неизвестны, но, по словам основателя — Гейба, — компания «чрезвычайно прибыльна» . В октябре 2011 года пресс-служба корпорации объявила о рекордной для Valve прибыли, на 200 % превысившей прибыль предыдущего года . По данным «Форбс», Valve оценивается различными источниками в промежутке от 2 до 4 млрд долларов США . В 2012 году Майкл Пэчтер в статье в «Нью-Йорк Таймс» оценил корпорацию в 2,5 млрд долларов США .

Михаил Хомич на страницах «Коммерсанта» утверждал, что чистая прибыль компании за 2013 год составила порядка 1 млрд долларов США .

По традиционному отчёту Valve на 2020 год аудитория Steam составила 120 миллионов человек .

Примечания

  1. Wingfield, Nick. (англ.) // The New York Times . — 2012. 24 августа 2017 года.
  2. (неопр.) . Дата обращения: 31 августа 2019. 31 августа 2019 года.
  3. Machkovech, Sam (амер. англ.) . Ars Technica (11 марта 2018). Дата обращения: 2 марта 2022. 2 марта 2022 года.
  4. ↑ . — 2014. 25 декабря 2014 года.
  5. ↑ . 4 марта 2016 года.
  6. (неопр.) . — «creating the Half-Life storyline» . Дата обращения: 28 декабря 2014. 14 апреля 2010 года.
  7. ↑ .
  8. Чан, Оливер. // Форбс . 28 ноября 2016 года.
  9. (неопр.) . Дата обращения: 27 декабря 2014. 16 марта 2015 года.
  10. ↑ .
  11. (неопр.) . Дата обращения: 28 декабря 2014. 4 сентября 2016 года.
  12. (неопр.) . Дата обращения: 28 декабря 2014. 9 марта 2012 года.
  13. Олег Ставицкий, Георгий Курган, Игорь Варнавский. (рус.) // Игромания : журнал. — Игромедиа, 2007. 30 августа 2015 года.
  14. (неопр.) . Дата обращения: 29 декабря 2014. 7 марта 2012 года.
  15. (неопр.) . Дата обращения: 29 декабря 2014. 27 ноября 2010 года.
  16. (неопр.) . Дата обращения: 29 декабря 2014. 21 декабря 2014 года.
  17. (неопр.) . Дата обращения: 25 декабря 2014. 25 декабря 2014 года.
  18. (неопр.) . OpenNET (23 сентября 2013). Дата обращения: 10 сентября 2016. 15 сентября 2016 года.
  19. (неопр.) . Lenta.ru (24 сентября 2013). Дата обращения: 10 сентября 2016. 17 сентября 2016 года.
  20. (неопр.) . Дата обращения: 26 декабря 2014. 26 декабря 2014 года.
  21. (неопр.) . Дата обращения: 26 декабря 2014. 26 декабря 2014 года.
  22. Feltham, Jamie (неопр.) . VRFocus . Дата обращения: 5 марта 2015. 12 мая 2015 года.
  23. (амер. англ.) . VentureBeat (15 июля 2021). Дата обращения: 27 марта 2023. 27 марта 2023 года.
  24. ↑ (амер. англ.) . VideoCardz.com . Дата обращения: 27 марта 2023. 27 марта 2023 года.
  25. (неопр.) . www.igromania.ru. Дата обращения: 18 марта 2016. 12 марта 2016 года.
  26. (рус.) , Coop-Land.ru - Страна кооперативных и сетевых игр . 9 июля 2018 года. Дата обращения: 2 августа 2018.
  27. (рус.) . 3DNews - Daily Digital Digest . Дата обращения: 4 августа 2021. 7 февраля 2021 года.
  28. (рус.) . www.igromania.ru . Дата обращения: 27 марта 2023. 26 марта 2023 года.
  29. (рус.) . Коммерсантъ (26 мая 2021). Дата обращения: 26 мая 2021. 26 мая 2021 года.
  30. (неопр.) . Steam Deck . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  31. (неопр.) . Дата обращения: 25 декабря 2014. 10 октября 2016 года.
  32. Spicer, André . , The Guardian (30 июля 2018). 9 марта 2023 года. Дата обращения: 9 марта 2023.
  33. . — 2012. 10 февраля 2019 года.
  34. (рус.) . WTFTime.ru . Дата обращения: 16 февраля 2022. 16 февраля 2022 года.

Фоторепортажи

  • Илья Варламов . (неопр.) . varlamov.ru (9 сентября 2016). Дата обращения: 10 сентября 2016.

Литература

  • (неопр.) .
  • Александр Тараканов. // ЛКИ : журнал. — 2006. — № 3 (52) .
  • Valve Corporation, David SJ Hodgson. . — Prima Games, 2004. — ISBN 0-7615-4364-3 .
  • Юрий Ильин. . — Mir3D. — 2010.
  • .
  • .
  • (неопр.) . Дата обращения: 29 декабря 2014.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Valve
  • (неопр.) . Дата обращения: 25 декабря 2014.

Same as Valve