Interested Article - Русские во Франции

Ру́сские во Фра́нции — небольшая диаспора русских , эмигрантов из России и их потомков во Франции . Несмотря на немногочисленность, является одной из самых важных групп русской диаспоры .

История

До революции 1917 года

Лазурный Берег был любимым местом для отдыха европейской аристократии. Некоторые аристократы также прибывали туда для лечения туберкулёза. Императрица Александра Фёдоровна , жена покойного Николая I , полюбила это место после смерти супруга и часто здесь отдыхала. В 1856 году она пожертвовала деньги для постройки церкви для прихода. Церковь Святых Николая и Александры была освящена 31 декабря 1859 года в городе Ницце, который в то время имел более 45 000 жителей и был частью Графства Ниццы Сардинского королевства , принадлежащий Савойскому дому , перед тем, как несколько месяцев спустя в апреле 1860 оно было присоединено к французской империи плебисцитом. В декабре 1912 года, полвека спустя, русский православный собор будет освящен в память царевича Николая Александровича , который умер в Ницце. Само здание и участок земли, на котором собор располагается, является собственностью российского государства и по сей день.

Межвоенный период

Еженедельник «Иллюстрированная Россия»

1,5 миллиона — приблизительная цифра иммигрантов во время Гражданской войны в России, около 400 тысяч из них поселились во Франции. Политические беженцы, белоэмигранты создают благотворительные организации, такие как Земгор , комитет Российского Красного Креста, Свято-Сергиевский православный богословский институт (основан в 1924 году) и Русское студенческое христианское движение (1926), которые обеспечивали их сообществу ассоциативные, политические и религиозные связи, а также материальную помощь. Как символ массовой иммиграции, 10000 русских похоронены на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа .

Корабль «Рион», на котором находились 3422 беженцев (русские, украинцы и казаки), шёл из Константинополя в Бразилию и остановился в Аяччо 15 мая 1921 года в 2 часа ночи. Аяччо , островной город с населением в 20000 жителей, за один день испытал прирост населения на 20 %. 25 мая, через 10 дней после прибытия судна, около 600 беженцам, наконец, разрешили поселиться в казарме «Livrelli», расположенном в центре Аяччо. Основная статья:

В основном русские эмигранты селились в крупных городах и их пригородах, больше всего в Париже и его окрестностях. По воспоминаниям протопресвитера Иоанна Мейендорфа : «„Русский Париж“ 30-х гг. был целым миром. В столице Франции жили многие десятки тысяч русских, среди которых были ведущие интеллектуалы, художники, богословы, великие князья и бывшие царские министры. Творческая и культурная жизнь русской колонии была необычайно активной: публиковалось множество разнообразных журналов и несколько ежедневных газет, в которых продолжались жаркие политические споры эмигрантов, всё ещё надеющихся на скорое возвращение на Родину. Дети воспитывались в русских школах, в некоторой изоляции от окружающего их французского общества (которое, кстати сказать, не всегда стремилось оказать им какое-либо гостеприимство).»

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 июля 2016. 22 ноября 2019 года.
  2. от 6 августа 2016 на Wayback Machine . Le Figaro
  3. Bagni, Bruno. «Les Russes en Corse». Études Corses (Bastia: ACSH, Archives départementales de la Haute-Corse) (49).
  4. . Дата обращения: 15 августа 2016. 12 сентября 2017 года.

Литература

  • Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. – М.: Отчий дом, 1994. – 447 с.;
  • Гримстед П.К Тургеневская библиотека в Париже: книги как жертвы войны // Документальное наследие русской культуры в отечественных архивах и за рубежом. Материалы международной научно-практической конференции. 29-30 октября 2003 г. – М.: РОССПЭН, 2005. – С. 322-342;
  • Гутнов Д.А. Русская эмиграция во Франции глазами парижской полиции // Зарубежная архивная россика. Итоги и перспективы выявления и возвращения. Проблемы зарубежной архивной Россики. Материалы международной научно-практической конференции. – М.: Федеральная архивная служба России, 2001. – С. 76-89;
  • Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского) изложенные по его рассказам Т. Манухиной – М.: Московский Рабочий; Издательский отдел Всецерковного православного молодёжного движения – 1994. – 621 с.;
  • Зильберштейн И.С. Парижские находки. Эпоха Пушкина. – М.: Изобразительное искусство, 1993. – 294 с.;
  • Лебедев, Андрей. Современная литература русской диаспоры во Франции // Новое литературное обозрение 5 (2000): 305-325;
  • Лизунова, И. В., Е. М. Лбова. Книжное дело русской эмиграции во Франции в 1900-1930-х гг. как фактор сохранения национальной культуры «в изгнании» // Мир науки, культуры, образования 5 (48) (2014);
  • Лифарь С. С Дягилевым . – СПб.: Композитор 1994. – 224 с.;
  • Минаева И.Н. Документальные материалы по истории СССР в архивах и рукописных отделах библиотек Франции // История СССР. – 1961. – № 4. – С. 216-221;
  • Нижинская Р. Вацлав Нижинский . – М.: Русская книга, 1996. – 168 с.;
  • Они унесли с собою Россию... Русские художники эмигранты о Франции 1920-е -1970-е. Из собрания Ренэ Герра . Каталог выставки. – М.: Авангард, 1995. – 166 с.;
  • Полякова О. Б. Русское зарубежье и французская культура : (вторая половина ХIХ – первая половина XX века) / О. Б. Полякова // Россия и Франция. XVIII – XX века. Вып. 5 / отв. ред. П. П. Черкасов ; Ин-т всеобщей истории РАН. – М. : Наука, 2003. – С. 171-185;
  • Попов А.В. Архивная россика во Франции // Культура русского зарубежья. Сборник научных статей / Гл. ред. Л.И. Гаврилова. – Курск: Курский государственный университет, 2014. – С. 305-316;
  • Попов А.В. Мемуары митрополита Евлогия как источник по истории российского православного зарубежья // Вестник архивиста. – 2006. – № 2-3(92-93). – С. 157-175;
  • Попов А.В. Архитектурное наследие русского зарубежья: русское православное зодчество за рубежом / Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания ОИФН РАН; Государственный институт искусствознания НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ // Художественная культура русского зарубежья: 1917-1939. Сборник статей. – М.: Индрик, 2008. – С. 235-253;
  • Попов А.В. Архивная россика во Франции и российско-французское архивное сотрудничество // Вестник РГГУ. Ежемесячный научный журнал. Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». – 2015. – № 2. – С. 128-142;
  • Попов А.В. Архивная россика во Франции: проблема российско-французских архивных связей // Труды Историко-архивного института. Т. 41. – М.: РГГУ, 2015. – С. 207-219
  • Попов А.В. Русское зарубежье: мифы и реальность индивидуальной, социальной и культурной памяти / А. В. Попов // Нансеновские чтения 2020 : IX Международная научная конференция «Русское зарубежье: мифы и реальность. Исторические рубежи», Санкт-Петербург, 12–14 ноября 2020 года. – Санкт-Петербург: Северная звезда, 2022. – С. 422-432.
  • Смирнова-Марли А.Ю. Дорога домой. – М.: Русский путь, 2004. – 284 с.;
  • Сотников, С. А. Русская военная эмиграция во Франции 1920-1930 гг.: проблемы адаптации // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса 2 (2007);
  • Хитрова, Е. В. Русская диаспора во Франции в период между двумя мировыми войнами. // Россия и Франция XVIII–XX века 4 (2001): 260;
  • Хворова И. Е. Историко-документальное наследие М. Ф. Кшесинской в архивах Москвы // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. информатика. защита информации и информационная безопасность. — 2015. — № 2. — С. 119—127;
  • Яновский В.С. Поля Елисейские: Книга памяти. – СПб: Пушкинский фонд, 1993. – 276 с.
Источник —

Same as Русские во Франции