Interested Article - Дудко, Михаил Дмитриевич

Михаил Дмитриевич Дудко (род. 14 ноября 1961 , Москва ) — священнослужитель Русской православной церкви , протоиерей , настоятель храма святителя Иннокентия Московского в Бескудникове в Москве. Автор многочисленных публикаций в церковной и светской прессе. Автор-составитель «Книги о Церкви».

Биография

Родился 14 ноября 1961 года в Москве семье священника Дмитрия Дудко . По собственным воспоминаниям, «Наша крошечная квартира на Речном вокзале была всегда открыта для всех. Дома я делал уроки или готовился к семинарам под постоянные богословские разговоры, которые вели наши гости». Отказался вступать в пионеры, а затем в комсомольцы .

Окончил школу в Москве . По собственным воспоминаниям, «Мой отец считал, что прежде чем стать священником, надо понюхать пороху в светском обществе, окончить вуз» В 1979 году поступил в Московский горный институт (сейчас — Горный институт НИТУ «МИСиС» ), который окончил в 1984 году по специальности . Занимался прикладной математикой и вычислительной техникой .

В 1987 году поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1991 году. В 1992 году поступил в Московскую духовную академию , окончил которую в 1995 году . В 1994 году проходил стажировку в Женевском университете по специальности «Социальная доктрина Церкви». Во время обучения в Московских духовных школах возглавлял пресс-группу Московских духовных школ .

С 1990 года работал в издательском отделе РПЦ редактором газеты « Московский церковный вестник », затем главным редактором той же газеты. После её временного закрытия — координатор конкурса парламентской журналистики фонда Сороса.

31 марта 1995 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположён во диаконы , 31 марта 1996 года им же — во священника .

С 1996 года — член Союза журналистов .

В 1999—2004 годах вёл курс «Основы Православия» в Литературном институте имени Горького .

В 2003—2006 годах — ответственный сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата , секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества .

16 июля 2005 года решением Священного синода включён в синодальную рабочую группу по разработке «концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений» .

В мае 2006 году был членом патриаршей комиссии по расследованию положения в Сурожской епархии (Англия) . В октябре 2006 года Священным синодом Русской православной церкви направлен на служение в Сурожскую епархию .

В 2006—2013 годах — ключарь Успенского кафедрального собора в Лондоне и главный редактор англоязычного православного журнала «Сурож» .

С 2007 года — избран и работает в Координационном совете российских соотечественников Великобритании.

С 2007 года — член ИППО .

С 2009 года — представитель Русской православной церкви при Всемирном координационном совете соотечественников.

25 апреля 2011 года архиепископ Сурожский Елисей (Ганаба) возложил на него палицу .

16 июля 2013 года решением Священного синода освобождён от должности клирика Сурожской епархии, согласно поданному прошению, и направлен в распоряжение патриарха Московского и всея Руси. 20 сентября 2013 года назначен настоятелем храма Иннокентия Московского в Бескудникове. 30 августа 2023 года также назначен настоятелем храма Иоанна Богослова под Вязом .

С 2013 года — главный редактор газеты « Православная Москва » (с 1994 года — заместитель главного редактора).

Заявления и позиция

В январе 2005 года поддержал группу православных верующих, подавших иск против галериста Марата Гельмана и главы ЦДХ Василия Бычкова в связи с выставкой современного искусства «Россия-2», но отметил: «Естественный протест православных христиан только поможет авторам этой выставки достичь своих корыстных целей, причём я совершенно не удивлюсь, если они же сами и наймут людей для её разгрома…» .

В октябре 2005 года заявил, что празднование Хэллоуина опасно для ребёнка, поскольку приучает к игре с образами зла, заставляет воспринимать зло как норму .

В июля 2006 года заявил на «круглом столе» в рамках международной конференции по ВИЧ/СПИДу , что Русская православная церковь готова помогать больным СПИДом. «Бытовавший в религиозном сообществе образ больного ВИЧ/СПИДом только как грешника, несущего достойное наказание, постепенно уходит в прошлое. Люди понимают, что причины заболевания могут быть различными, что больные нуждаются в помощи, сочувствии, а зачастую и в покаянии» .

В июле 2006 года назвал абсолютно оправданными действия российских спецслужб по уничтожению Шамиля Басаева , отметив, что «В Русской Православной Церкви никогда не ставили под сомнение право светской власти применять силу для защиты граждан от воинствующего зла» .

В августе 2006 года раскритиковал Константинопольский патриархат , политика которого превращается в некое подобие «папской политики на православной почве». «К сожалению, нам не удаётся сегодня достучаться до Константинополя. Тенденция православного „папства“ отчётлива, и в случае с епископом Василием, конечно, она особенно выпукло проявилась» .

В сентябре 2006 года заявил, что предмет « Основы православной культуры » в школе должен быть светским и культурологическим, а не религиозным: «В его рамках православие будет изучаться как основа культуры Российского государства. Разве лишними для любого образованного человека могут быть знания о „Троице“ Андрея Рублёва ? Или о том, что за всадник изображён на гербе Москвы ? Или понимание того, что именно изобразил Иванов в своей картине „ Явление Христа народу “?»

В октябре 2006 года заявил, что «Не введя в социальный оборот понятие греха , бороться по отдельности с каждым из видов греховной зависимости, таких, как пристрастие к алкоголю, наркотикам, азартным играм, практически невозможно». «В нашей стране многие деловые контакты традиционно закрепляются во время застолья. К сожалению, это зачастую приходится учитывать и деятелям Церкви. Многим очень хорошо известно, что благотворитель не станет заниматься нуждами Церкви до тех пор, пока ему не окажут хороший приём, неизбежно связанный с употреблением алкоголя» .

В январе 2007 года заявил: «Мы согласны с тем, что журналист должен иметь право комментировать в том числе вопросы религии и выражать своё отношение к ним. Но делать это надо так, чтобы заповедь „не навреди“ стала бы и заповедью журналистского сообщества». Русская православная церковь, по его словам, никогда и никого не ограничивала в свободе самовыражения уже просто по причине отсутствия соответствующих возможностей и рычагов .

В феврале 2007 года призвал воспользоваться популярностью среди российской молодёжи Дня святого Валентина с целью привить молодым христианское понимание любви: «Поговорить о том, какая любовь между мужчиной и женщиной освящена Церковью и какое высокое положение она имеет в Церкви. И, наоборот, поговорить о подменах любви, которые навязываются нам современным безрелигиозным обществом» .

В апреле 2007 года назвал варварством решение властей Эстонии демонтировать памятник советским воинам-освободителям. «Протестуя против сноса памятника, люди протестуют не только против разрушения произведения монументального искусства, но против того нового подхода к истории, который демонстрируют сейчас власти Эстонии» . В 2014 году заявил, что « фашизм и его практика — антихристианское дело. Парад Победы ещё раз напомнит людям о том, что нужно противостоять фашизму, всем антигуманным политическим движениям, которых сейчас превеликое множество. Главная наша задача — помянуть павших, вспомнить о горе, которое принёс фашизм, и попытаться что-то изменить в себе и в окружающем мире, чтобы это больше не повторилось» .

В сентябре 2016 года критиковал эвтаназию : «Эвтаназия, если её совершает больной, приравнивается к самоубийству, и к убийству — если врач или другой человек по просьбе родственников. Здесь много юридических и моральных аспектов, но для меня важен богословский, теологический: отнять жизнь может только тот, кто её дал — сам Бог. А принятие такого закона сыграет на руку многим: тем, кто заинтересован, чтобы в больницах было меньше пациентов, желающим поскорее получить наследство больного и так далее. И, конечно, будет много злоупотреблений» .

В мае 2017 года отметил, что «дети должны пользоваться преимуществами получения информации, которые даёт Всемирная Сеть. Возможности у интернета разные — и плохие, и хорошие. Совершенно лишая детей доступа в интернет, мы запрограммируем их отставание от сверстников за рубежом: навыки работы в сети в современном мире немаловажны» .

В мае 2018 года высказался в поддержку программы строительства новых храмов в Москве, отметив, что в церкви, где он служил, количество прихожан увеличилось несмотря на появление новых храмов поблизости. «Конечно, нужно быть очень осторожным, „не продавливать“ строительство, а вести его с согласия жителей, чтобы они поддерживали наши усилия. <…> Если мы будем полезны всем, независимо от вероисповедания и даже веры, строить храмы станет просто и легко, и все поддержат это. Если же мы будем строить их с оглядкой, замыкаться, работать „на себя“, наверное, это строительство не принесёт пользы» .

В декабре 2019 года поддержал решение Священного синода Русской православной церкви , исключившее ограничения в участии в таинствах и поминовении для людей, которые носят имена святых любых поместных православных церквей мира или созвучные им имена, назвав отменённое правило «устаревшим и неактуальным» : «Не нужно будет в паспорте одно имя, а при причастии — другое, крестильное имя. Гораздо проще и понятнее: то имя, которое человек носит, оно и есть святое имя, оно воцерковлено» .

Награды

Публикации

статьи
  • Церковная печать // Русское возрождение : независимый русский православный национальный альманах. — 1990. — № 51 — С. 157—170
  • Просвещающий свет веры Христовой // Журнал Московской Патриархии. 1992. — № 10. — С. 21-23.
  • Протоиерей Николай Тарасов // Журнал Московской Патриархии. 1998. — № 6. — С. 42-43.
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия, 30 октября 2007
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // pravmir.ru , 13 марта 2012
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // pravoslavie.ru, 3 сентября 2017
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Крестовый мост, 20 августа 2019
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // monasterium.ru, 6 августа 2021
интервью
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // blagovest-info.ru, 11 июня 2005
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия, 18 октября 2005
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия, 26 июня 2006
  • от 23 августа 2021 на Wayback Machine // Православие и современность. 2008. — № 9 (25)
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // pravmir.ru , 18 декабря 2013
  • . Радио ВЕРА (17 января 2019). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия, 3 августа 2010
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Российская газета 6 апреля 2020
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine // sinfo-mp.ru, 13 сентября 2020
  • . Радио ВЕРА (24 февраля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.

Примечания

  1. . Дата обращения: 23 августа 2021. 23 августа 2021 года.
  2. от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Крестовый мост, 20 августа 2019
  3. // 2 апреля 2015 года.
  4. . Патриархия.ru (15 мая 2006). Дата обращения: 23 августа 2021. 23 августа 2021 года.
  5. от 5 мая 2019 на Wayback Machine Патриархия.ru.
  6. (недоступная ссылка)
  7. от 4 марта 2016 на Wayback Machine Diocese of Sourozh.
  8. . Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  9. . www.interfax-religion.ru (31 октября 2005). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  10. . www.interfax-religion.ru (7 июля 2006). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  11. . Дата обращения: 15 апреля 2012. 24 августа 2021 года.
  12. . www.interfax-religion.ru (3 августа 2006). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  13. . www.interfax-religion.ru (6 сентября 2006). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  14. . Патриархия.ru (27 октября 2006). Дата обращения: 15 апреля 2012. 4 марта 2016 года.
  15. . Дата обращения: 15 апреля 2012. 4 марта 2016 года.
  16. . www.interfax-religion.ru (14 февраля 2007). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  17. . Патриархия.ru (27 апреля 2007). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  18. . REGIONS.RU — новости Федерации (8 мая 2014). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  19. . regions.ru (6 сентября 2016). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  20. . regions.ru (7 апреля 2017). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  21. . regions.ru . REGIONS.RU — новости Федерации (30 мая 2018). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  22. . Газета.Ru (27 декабря 2019). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  23. . РИА Новости (27 декабря 2019). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  24. . НТВ (27 декабря 2019). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  25. . Дата обращения: 26 апреля 2016. 26 апреля 2016 года.
  26. . Патриархия.ru (16 сентября 2018). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.

Ссылки

  • на сайте «Русское православие»
  • от 24 августа 2021 на Wayback Machine на сайте regions.ru
Источник —

Same as Дудко, Михаил Дмитриевич